Папки-передвижки

«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)

Оксана Егоровна Иванова
«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)

Цель: Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии, с их культурой и бытом. Воспитание любви и уважения к людям другой национальности.

Форма занятия: Интегрированное занятие.

Оборудования: карта Якутии, картинки, таблицы, ТСО, фишки, раздаточные материалы с заданиями, цветные карандаши.

Использованная литература:

1. Полярная энциклопедия школьника. Арктика – мой дом. Народы севера земли. Москва. Северные просторы 1999.

Публикация «„В семье единой“ (О народностях, проживающих в нашей республике)» размещена в разделах

2. Полярная энциклопедия школьника. Арктика – мой дом. Природа севера земли. Москва. Северные просторы 1998.

Этапы:

1. Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии.

2. Сравнивание с помощью диаграммы северных народностей.

3. Учить разбивать слова на слоги, работа с фишкой.

4. Сравнивать жизнь якутов с северными жителями.

5. Разучивание элементов якутских и северных танцев.

6. Геометрические фигуры в одежде северных народностей.

7. Ознакомление с играми северных народов.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Дети, мы живем в Якутии (Показываю карту Якутии).Оказывается, в Якутии живут не только якуты, но и другие народы. Этими народами являются : юкагиры, эвены, эвенки, чукчи. У них свой национальный язык: у юкагиров–юкагирский, у эвенов – эвенский…

2.(Работа с диаграммой). Из этой диаграммы видно, что в Якутии живет более 500000 жителей. Из них самой малой численностью считается юкагиры –их всего 1140, чукчи - 15184, эвены -17199, а эвенки имеют чуть больше численности –30163.

3. – Сейчас будем работать так: я буду говорить слова, и вы должны повторять за мной «юкагир». А теперь давайте по слогам ю-ка-гир. Сколько слогов? Сейчас покажите это слово фишками. (работа с фишкой и далее проводится фонетический разбор слова чукчи, эвены, эвенки).

Какие цвета вы видите в диаграмме? Какой цвет самый маленький? Из этих цветов, какой большой?.

4. –А теперь смотрим на эту таблицу. У каждой народности свой быт и культура. Мы, якуты, разводим крупный рогатый скот и лошадей. Живем в населенных пунктах. А малые народы не занимаются скотоводством и коневодством. У них кочевой образ жизни, поэтому эти народы живут в юртах. Юрты ставят на длинных шестах и покрывают шкурой оленя. Если в наших стадах по 10 лошадей, то у них в одном стаде - по 10 или 20 тысяч лошадей. Значит, их стадо больше ли от наших стад? Мы запрягаем лошадей, а они оленей.

Нашим национальным блюдом является строганина (жеребятина, рыба).А также якутская кухня богата рыбными и мясными блюдами. А национальные блюда северных народов готовится из оленины, морской рыбы.

-А теперь смотрим на одежду Дианы. Какой национальный костюм она надела? (Якутский)

-А какой национальный костюм у Амелии? (Северный) (Беседа о национальной одежде северных народностей)

5. Физминутка. Разучивание элементов якутских и северных танцев: «Сээдьэ», «Олений бег».

6. Раскрашивание геометрических фигур в одежде северных народностей.

- А теперь берем цветные карандаши и раскрашиваем рисунки национальных костюмов: сверху вниз ромбики 2,4 фиолетовым цветом, ромбики 1,2 – оранжевым, круги – розовым цветом, квадраты – салатовым.

7. Ознакомление с играми северных народов.

- А теперь мы ознакомимся с национальными играми северных народов : «Маамыкта», «Прыжки через нарты»

8. Рефлексия.

(Выставка рисунков национальных костюмов)

-Что мы узнали на занятии? Какие народности живут в нашей республике? Какие геометрические фигуры есть в национальных костюмах народов Севера? Какие национальные игры мы играли?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми ЯкутииЗнакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Цель: - Разнообразить знание детей о родном крае; - Разработана система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД