Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии

Юлия Грецкая
Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии

Цель:

- Разнообразить знание детей о родном крае;

- Разработана система работы по знакомству с полезными ископаемыми.

В связи с проживанием в достаточно богатой республике у наших детей недостаточно знаний о полезных ископаемых. Поэтому важной задачей воспитателя является ознакомление детей с богатствами Якутии, не нарушающего, а заботливого взгляда на окружающую среду. Считаю, что с детства нужно прививать культуру экологического воспитания, чтобы у детей было осознание рационального использования полезных ископаемых.

Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с полезными ископаемымиможет положительно повлиять при соблюдении следующих педагогических условий:

- правильной организации условий занятий и учета возрастных особенностей детей;

- построение занятий в четкой последовательности с учетом усложнений;

- использование подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми.

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Якутии.

Нами была проведена система работы по знакомству с полезными ископаемыми с детьми старшего дошкольного возраста. Первоначально нами были отобраны полезными ископаемыми, с которыми мы должны познакомить детей: соль, олово, золото, уголь, алмаз, газ. Был подобран наглядный материал, разнообразная литература по данной теме.

При составлении структуры и содержания занятий мы в основном опирались на методические рекомендации, разработанные Т. И. Ушаковой.

Анкетирование проводили по данной методике:

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии

Подбор и расположение занятий строились в четкой последовательности, с учетом степени сложности, разнообразия материала, а также необычности и оригинальности тем занятий.

Перед нами стояли:

- образовательные задачи, которые направлены на знакомство с полезными ископаемыми Якутии, а также на формирование и закрепление обобщающих понятий, профессий, техники;

- воспитательные задачи преимущественно направленные на воспитание интереса к родному краю, самостоятельности и инициативы.

Все занятия разработаны на основе обще-дидактических принципов: наглядности, доступности, научности, сознательности, последовательности, систематичности и индивидуального подхода, с учетом возрастных особенностей детей.

После проведения системы занятий у детей повысился уровень знаний о полезных ископаемых Якутии, наглядность играет важную роль в обучении детей, посещение музеев благоприятно влияет на умственное воспитание детей.

Глобальной проблемой в наши дни является рациональное использование природных ресурсов. В настоящее время человек способен оказывать влияние практически на все экологические факторы.

Любовь к природе родного края, сознательное,бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с детства: в семье и дошкольных учреждениях. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, рационально использовать природные ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Республика Саха (Якутия)Республика Саха (Якутия) В Якутии, вблизи города Мирный, находится самый большой по объёму алмазный карьер в мире - кимберлитовая трубка "Мир" (город Мирный появился.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии
Опубликовано: 2 января 2013 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»
Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для...