Юлия Грецкая
Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии
Цель:
- Разнообразить знание детей о родном крае;
- Разработана система работы по знакомству с полезными ископаемыми.
Публикация «Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии» размещена в разделах
В связи с проживанием в достаточно богатой республике у наших детей недостаточно знаний о полезных ископаемых. Поэтому важной задачей воспитателя является ознакомление детей с богатствами Якутии, не нарушающего, а заботливого взгляда на окружающую среду. Считаю, что с детства нужно прививать культуру экологического воспитания, чтобы у детей было осознание рационального использования полезных ископаемых.
Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с полезными ископаемыми может положительно повлиять при соблюдении следующих педагогических условий:
- правильной организации условий занятий и учета возрастных особенностей детей;
- построение занятий в четкой последовательности с учетом усложнений;
- использование подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми.
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Якутии.
Нами была проведена система работы по знакомству с полезными ископаемыми с детьми старшего дошкольного возраста. Первоначально нами были отобраны полезными ископаемыми, с которыми мы должны познакомить детей : соль, олово, золото, уголь, алмаз, газ. Был подобран наглядный материал, разнообразная литература по данной теме.
При составлении структуры и содержания занятий мы в основном опирались на методические рекомендации, разработанные Т. И. Ушаковой.
Анкетирование проводили по данной методике:
Подбор и расположение занятий строились в четкой последовательности, с учетом степени сложности, разнообразия материала, а также необычности и оригинальности тем занятий.
Перед нами стояли:
- образовательные задачи, которые направлены на знакомство с полезными ископаемыми Якутии, а также на формирование и закрепление обобщающих понятий, профессий, техники;
- воспитательные задачи преимущественно направленные на воспитание интереса к родному краю, самостоятельности и инициативы.
Все занятия разработаны на основе обще-дидактических принципов: наглядности, доступности, научности, сознательности, последовательности, систематичности и индивидуального подхода, с учетом возрастных особенностей детей.
После проведения системы занятий у детей повысился уровень знаний о полезных ископаемых Якутии, наглядность играет важную роль в обучении детей, посещение музеев благоприятно влияет на умственное воспитание детей.
Глобальной проблемой в наши дни является рациональное использование природных ресурсов. В настоящее время человек способен оказывать влияние практически на все экологические факторы.
Любовь к природе родного края, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с детства: в семье и дошкольных учреждениях. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, рационально использовать природные ресурсы.