Зуля Тагирова
Занятие по математике «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Публикация «Занятие по математике „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их.
Цели:
1. Продолжать учить детей определять размеры геометрических фигур (большой - маленький, толстый - тонкий, узкий – широкий).
2. Закреплять счетные навыки, умение отвечать на вопрос «сколько».
3. Продолжать учить детей принимать игровую ситуацию и следовать правилам игры.
4. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение обосновывать свой ответ.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный : геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, показ слайдов.
2. Картинки схемы, обручи, воздушные шары.
Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Составь фигуру по образцу», чтение загадок о геометрических фигурах.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие "В страну геометрических фигур", а чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.
(слайд № 2.)
Буратино: Добрый день ребятки! Я очень рад вас видеть. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок? (слайд № 3)
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, но подарок надо заслужить. Подарок от Буратино можно получить, если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети: Да.
(воспитатель показывает детям куклу «буратино» и от имени куклы ведёт диалог)
Буратино: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам в приближении нашей цели.
Воспитатель: Раз- два - три начни! (Вовремя выполнения задания звучит музыка).
Буратино: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет у нас получился?
Дети: Воздушный шар. (слайд № 4) На воздушном шаре мы с вами отправимся к следующему заданию. Садимся, полетели. Чтобы быстрее мы долетели, давайте подуем на наш воздушный шар.
Дети делают дыхательную гимнастику (вдыхают носом и выдыхают ртом).
Воспитатель: А вот и страна "Геометрия". Посмотрите, что вы здесь видите? (слайд № 5)
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте покажем и назовем геометрические фигуры.
Дети по очереди показывают и называют геометрические фигуры.
Буратино: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры похожи друг на друга?
Дети говорят, какие фигуры похожи и чем они похожи.
Буратино: Чем отличается круг от овала?
Дети: Круг катится, а овал нет.
Буратино: Что общего у прямоугольника, треугольника, квадрата?
Дети: Есть углы и стороны.
Буратино: Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей).
Буратино: Как называются круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник одним словом?
( Ответы хоровые и индивидуальные: геометрические фигуры).
Буратино: Молодцы! Хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Буратино: В этой небольшой стране есть еще много интересного. Посмотрите, ребята, что это? (слайд № 6)
Дети: Аквариум.
Буратино: Какой аквариум по форме слева?
Дети: Квадратный.
Буратино: А справа, какой по форме аквариум?
Дети: Прямоугольный.
Буратино: В аквариумах плавают рыбы, тело которых тоже имеет форму геометрических фигур. Какой формы рыбы в аквариуме, который находится слева?
Дети: Овальной формы.
Буратино: А в аквариуме, который справа?
Дети: Треугольной формы.
Буратино: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем количество рыб в каждом аквариуме.
Дети вспоминают правила счета. Групповой и индивидуальный счет.
Воспитатель: В каком аквариуме больше рыб?
Дети: В прямоугольном аквариуме больше рыб, чем в квадратном.
Воспитатель: Молодцы, верно. Настало время нашей физкультминутки.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ну что, Буратино, ты доволен детьми?
Буратино: Да молодцы. Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь, забыл про самое основное задание.
Воспитатель: Буратино приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы с ним справитесь.
Буратино: На ковре лежат 3 обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и широкие. Готовы? Начинаем!
Дети выполняют задание.
Буратино: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель: Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся удобнее, полетели! (слайд № 4) А чтобы нам не скучно было в пути, давайте с вами отгадаем загадки:
1. А братишка мой, Сережка,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…. (Фигуры).
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг).
3. Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (Треугольник).
4. Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (Квадрат).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Буратино: Молодцы, ребята! Вы хорошо выполнили все задания. Давайте еще раз попробуем открыть нашу коробку. (Коробка открывается, (слайд № 7) Буратино раздает всем детям воздушные шары). Что – то я у вас загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей). Что делали в стране «Геометрии»? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей). Воспитатель отмечает успехи детей. На память о путешествии дарит детям по воздушному шарику.