Получи документы

Занятие по математике «В стране геометрических фигур»

Зуля Тагирова
Занятие по математике «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «Занятие по математике „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их.

Цели:

1. Продолжать учить детей определять размеры геометрических фигур (большой - маленький, толстый - тонкий, узкий – широкий).

2. Закреплять счетные навыки, умение отвечать на вопрос «сколько».

3. Продолжать учить детей принимать игровую ситуацию и следовать правилам игры.

4. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение обосновывать свой ответ.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный : геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, показ слайдов.

2. Картинки схемы, обручи, воздушные шары.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Составь фигуру по образцу», чтение загадок о геометрических фигурах.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие "В страну геометрических фигур", а чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

(слайд № 2.)

Буратино: Добрый день ребятки! Я очень рад вас видеть. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок? (слайд № 3)

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, но подарок надо заслужить. Подарок от Буратино можно получить, если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети: Да.

(воспитатель показывает детям куклу «буратино» и от имени куклы ведёт диалог)

Буратино: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам в приближении нашей цели.

Воспитатель: Раз- два - три начни! (Вовремя выполнения задания звучит музыка).

Буратино: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет у нас получился?

Дети: Воздушный шар. (слайд № 4) На воздушном шаре мы с вами отправимся к следующему заданию. Садимся, полетели. Чтобы быстрее мы долетели, давайте подуем на наш воздушный шар.

Дети делают дыхательную гимнастику (вдыхают носом и выдыхают ртом).

Воспитатель: А вот и страна "Геометрия". Посмотрите, что вы здесь видите? (слайд № 5)

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте покажем и назовем геометрические фигуры.

Дети по очереди показывают и называют геометрические фигуры.

Буратино: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры похожи друг на друга?

Дети говорят, какие фигуры похожи и чем они похожи.

Буратино: Чем отличается круг от овала?

Дети: Круг катится, а овал нет.

Буратино: Что общего у прямоугольника, треугольника, квадрата?

Дети: Есть углы и стороны.

Буратино: Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей).

Буратино: Как называются круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник одним словом?

( Ответы хоровые и индивидуальные: геометрические фигуры).

Буратино: Молодцы! Хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Буратино: В этой небольшой стране есть еще много интересного. Посмотрите, ребята, что это? (слайд № 6)

Дети: Аквариум.

Буратино: Какой аквариум по форме слева?

Дети: Квадратный.

Буратино: А справа, какой по форме аквариум?

Дети: Прямоугольный.

Буратино: В аквариумах плавают рыбы, тело которых тоже имеет форму геометрических фигур. Какой формы рыбы в аквариуме, который находится слева?

Дети: Овальной формы.

Буратино: А в аквариуме, который справа?

Дети: Треугольной формы.

Буратино: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем количество рыб в каждом аквариуме.

Дети вспоминают правила счета. Групповой и индивидуальный счет.

Воспитатель: В каком аквариуме больше рыб?

Дети: В прямоугольном аквариуме больше рыб, чем в квадратном.

Воспитатель: Молодцы, верно. Настало время нашей физкультминутки.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты доволен детьми?

Буратино: Да молодцы. Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь, забыл про самое основное задание.

Воспитатель: Буратино приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы с ним справитесь.

Буратино: На ковре лежат 3 обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и широкие. Готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание.

Буратино: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель: Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся удобнее, полетели! (слайд № 4) А чтобы нам не скучно было в пути, давайте с вами отгадаем загадки:

1. А братишка мой, Сережка,

Математик и чертежник-

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…. (Фигуры).

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг).

3. Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (Треугольник).

4. Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (Квадрат).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.

Буратино: Молодцы, ребята! Вы хорошо выполнили все задания. Давайте еще раз попробуем открыть нашу коробку. (Коробка открывается, (слайд № 7) Буратино раздает всем детям воздушные шары). Что – то я у вас загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей). Что делали в стране «Геометрии»? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей). Воспитатель отмечает успехи детей. На память о путешествии дарит детям по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД