Ольга Аршинова
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в старшей группе «В стране математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад №43 комбинированного вида»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему:
«В стране математических игр» для детей старшей (логопедической).
Подготовила и провела:
Аршинова Ольга Николаевна,
воспитатель I квалификационный категории
Саранск, 2014
Направление: «Познавательно-речевое»
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, Конспект занятия в старшей группе „В стране математических игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «В стране математических игр»
Программное содержание:
Образовательное – знать первые пять чисел, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки во времени, на листе бумаги.
Развивающее – развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, творчество.
Воспитательное - воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу.
Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарный запас.
Методические приемы:
• Игровая ситуация
• Поисковые вопросы
• Показ, объяснение
• Дидактические игры
• Логические задачи
• Самостоятельная работа на индивидуальных карточках
• Сюрпризный момент
• Анализ
Интеграция образовательных областей:
Познавательное – совершенствовать аналитические способности детей.
Речевое – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем.
Социально-коммуникативное – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения. Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.
Художественно-эстетическое – конструировать предметы окружающего мира, использую геометрические фигуры.
Физическое – развивать двигательную память, координацию движений.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное» - работа в уголке дидактических игр с математическим содержанием.
ОО «Речевое» - заучивание текста физкультминутки «Дни недели».
ОО «Социально-коммуникативное» - дидактические игры. Ежедневное дежурство детей по занятиям.
ОО «Художественно-эстетическое» - свободное творчество детей с разными художественными материалами.
ОО «Физическое» - разучивание движений физкультминутки «Дни недели», формирование основ знания здорового образа жизни.
Словарная работа: активизировать пассивный запас слов.
Оборудование:
Демонстрационное : конверт с заданиями, цветные полоски картона.
Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, геометрические фигуры, карточки, карандаши.
Место проведения: помещение старшей (логопедической) группы.
I. Организационный момент.
Фея Знаний приносит красочный конверт. В конверте тесты на каждого ребенка по пройденному за год материалу по математике. В десятом задании детям предлагается проявить свое творчество, воображение, способности в конструировании. Фея объясняет детям, что ей интересно узнать, чему они научились за год, готовы ли они к переходу в подготовительную к школе группу.
II. Ход занятия
Задание 1. Отметь, в какое время года у тебя день рождения.
Задание 2. Из пяти кораблей выбери такой же, как в круге.
Задание 3. Какой здесь предмет лишний? И почему?
Задание 4. Как нужно разделить белочек на две группы, чтобы в каждой их было поровну.
Задание 5. Вставь пропущенные цифры, соблюдая числовой порядок.
Задание 6. Правильно расставь знаки.
• + или –
• или =
• < или >
Задание 7. Сосчитай лучи и обозначь количество цифрой.
Задание 9. Дорисуйте елочки так, чтобы они были все одинаковые
Задание 10. Используя геометрические фигуры из раздаточного материала, составь изображения предметов окружающего нас мира.
III. Итог.
По окончанию заданий Фея дарит всем цветные полоски картона (Белую, голубую, красную, уточняет что получится, если расположить их в определенной последовательности.
(Дети составляют российский триколор, скрепляют их между собой в виде закладки для книг. «Символический» переход в подготовительную к школе группу состоялся.)
Литература:
1. Программа «Детство» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Детство-Пресс», 2011.
2. Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька.», Москва, 2011
3. Л. М. Козырева «Как стать внимательным», Ярославль, «Академия развития», 2010 г.
4. Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», Ярославль, «Академия развития», 2009 г.