Лучший педагог года

В здоровом теле-здоровый дух

Ольга Щедрина
В здоровом теле-здоровый дух

Здоровье – величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье – основное условие успешного выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент саморазвития и самореализации личности.

В современной России состояние здоровья подрастающего поколения не только вызывает тревогу, но и становится угрозой национальной безопасности генофонда страны.

Экологические и социальные катаклизмы, усиление бездуховности, разрушение традиций и нравственных ценностей – все это ведет к гуманистическому кризису общества.

Публикация «В здоровом теле-здоровый дух» размещена в разделах

Существенные изменения последних 10 лет в социально – политической и экономической сферах жизни нашего общества предъявляют качественно новые требования к воспитанию и обучению детей. Современное образование одной из своих приоритетных задач ставит поиск путей образовательного процесса, во главе угла которого – сохранение здоровья подрастающего поколения.

Эта проблема занимает особое место в организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы здорового и правильного развития, формирование компетентности в вопросах здоровьесбережения.

Формирование компетентности в вопросах здоровьесбережения является неотъемлемой частью моей работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Дошкольное детство – это период формирования здорового стиля поведения и закладывания основы личности, это время установления базовых отношений ребенка с миром. Из детства он выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек приходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому, очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний здорового стиля поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Важной задачей я считаю формирование культуры здоровья у детей, которая основывается на:

4. Обеспечении их грамотности по вопросам здоровья.

5. Формировании мотивации на ведение здорового образа жизни.

6. Воспитании ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких.

Главным в своей работе определяю формирование мотивации на здоровый образ жизни. Ведь известно, что источником формирования убеждения является яркое эмоциональное переживание (чем младше ребенок, получивший такой эмоциональный опыт, тем более устойчивыми становятся его убеждения, основываясь на этом опыте).

Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни являются для меня первостепенной задачей.

Я организую разностороннюю деятельность детей, направленную на сохранение их здоровья, реализую комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Систематически провожу мониторинг динамики соматического здоровья детей с последующей его коррекцией, которая направлена на повышение их адаптивного потенциала с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.

Важным условием здоровьесберегающей деятельности является учет возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение полоролевой социализации мальчиков и девочек в играх и общении, формирование положительного отношения детей к дошкольному учреждению, создание благоприятного психологического климата внутри педагогического и детского коллективов и ситуации успеха для ребенка.

Для профилактики и снижения заболеваемости детей я использую методы, приемы и средства закаливания и профилактики заболеваний: гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, воздушные и солнечные ванны, точечный массаж. Закаливанию и профилактику я осуществляю совместно с медицинским работником и использую те виды и формы работы, которые входят в мою компетентность.

Мною осуществляется диагностирование общей физической подготовленности детей, их двигательного развития. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и обеспечить его психофизическое развитие.

Организую здоровьесберегающее образовательное пространство в группе: это отдельные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для отдельных категорий детей; комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, обширное умывание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание на свежем воздухе); физкультурные занятия всех видов; оптимальный двигательный режим.

Кроме традиционной двигательной деятельности детей я включаю в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики : офтальмотренаж для глаз, двигательные переменки между занятиями, походы, мини-туризм, оздоровительный бег, проведение недели здоровья (в каникулярное время, физкультурно-спортивные праздники и физкультурно-оздоровительные досуги.

Хорошо зарекомендовало себя использование в режиме дня оздоровительных ситуаций, способствующих осознанному отношению к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности, проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Я стараюсь формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма, учу детей приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, воспитываю нравственные качества дошкольников.

Большое внимание уделяю валеологическому воспитанию детей. Я организую педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка и воспитывающий ценностное отношение его к своему здоровью, я стремлюсь помочь ребенку в познании себя и соответствии своего здоровья, воспитываю потребность в здоровье, формирую элементарные представления о здоровом образе жизни и вырабатываю индивидуальный способ валеологически обоснованного поведения.

Вопросы воспитания здорового ребенка решаются мною в тесном контакте с семьей. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия и диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок, поэтому основной педагогической задачей в работе с семьей я ставлю привлечение родителей к формированию у воспитанников ценностей здорового стиля поведения. Для решения этой задачи я организую консультации, беседы с родителями, семейные клубы, дни открытых дверей, вечера отдыха, спортивные праздники, дни здоровья, тем самым, обеспечивая согласованность и преемственность в развитии и воспитании здорового ребенка в семье и дошкольном учреждении.

Только благодаря тесному сотрудничеству родителей и воспитателей можно добиться успехов и достижения цели. Поэтому важно проводить в активных формах педагогическое и валеологическое просвещение родителей, содействовать развитию у них мотивации к здоровому образу жизни и формированию компетентности здорового стиля поведения.

Только совместная работа родителей и педагога поможет влиять на процесс осознания ребенком ценностей здоровья, на понимание ими необходимости здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Публикации по теме:

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В здоровом теле-здоровый дух
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД