МААМ-картинки

Важнейшая роль правил поведения на дороге в жизни дошкольника

Наталья Раисовна Дзасохова
Важнейшая роль правил поведения на дороге в жизни дошкольника

Роль безопасного поведения в жизни дошкольника.

Самая уязвимая часть участников дорожного движения – это дети. Задача родителей и педагогов максимально защитить и предотвратить детский травматизм на дороге, или даже гибель.

Обучение безопасного поведения на улице, нужно начинать как можно раньше, с младшего возраста. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.

Публикация «Важнейшая роль правил поведения на дороге в жизни дошкольника» размещена в разделах

Дидактические занятия с дошкольниками по ПДД должны решать следующие задачи :

1. Умение ориентироваться на улице.

2. Обучение детей дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Формирование чётких представлений о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Обязательные правила здорового образа жизни.

Создание развивающей среды в уголке (Правил Дорожного Движения) является необходимым условием успешного усвоения правил поведения на дороге, и на улице.

Как же решить поставленные задачи :

-Через целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за движением транспортных средств и пешеходами, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и так далее.

-Через обучающие занятия по правилам дорожного движения.

- в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке ДОУ применяя макеты.

- в процессе создания с детьми мультимедиа проектов (иллюстрирование сказок и историй по ПДД)

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.

Через проектную деятельность, игры, викторины, различные конкурсы рисунков и плакатов, создание карт безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение, наблюдение, беседы, экскурсии – помогают закреплять и усваивать знания о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

Организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике – отводится важнейшая роль.

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми в библиотеку, педагогом предлагается вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, нарисовать маршрут, затем назначаю двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, не смотря на то, что воспитатель идет рядом, дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада, чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно. Работа воспитателя по усвоению детьми правил безопасного движения быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями воспитанников. Педагоги должны выстроить контакт с родителями, чтобы они из пассивно принимающих информацию, становились активными и направили свои действия на усвоение информации детьми. В одном случае более оправданными окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы. С этой целью педагог проводит встречи с родителями, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма например: «Какие привычки детей, безобидные возле дома, опасны на проезжей части улицы?», «Роль родителей в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей», «Скоро ваши дети пойдут в школу и станут самостоятельными». С этой же целью в родительском уголке группы имеются рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения, по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, педагог организует различные виды досуговой деятельности: викторины, конкурсы, праздники. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Только такая работа может принести желаемые результаты. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Этот год самый важный в решении задач подготовки моих воспитанников к безопасному поведению на дороге,ведь дети– будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира, налицо положительные результаты:

Формировать умение сдерживать свои порывы и желания;самоконтроля и самоорганизации, достаточно высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге : понимание того, что является правильным или неправильным, устойчивые знания правил безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Важнейшая роль правил поведения на дороге в жизни дошкольника
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 11:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД