МААМ-картинки

«Введение ФГТ в детском саду»

Миссис Х
«Введение ФГТ в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №3 «Светлячок»

При формировании предметно-развивающей среды в нашем детском саду, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения. Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Публикация «„Введение ФГТ в детском саду“» размещена в разделах

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так книжный уголок может стать центром изобразительной деятельности или центр познавательного развития может стать исследовательским центром и т. д.

Организацию развивающего пространства мы продумывали, исходя из следующих принципов.

Принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

Принцип функциональности.

Принцип динамичности-статичности.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Принцип учета гендерных и возрастных различий детей.

Принцип полифункциональности.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности

Мы предлагаем Вашему вниманию посмотреть как в нашем ДОУ расположены игровые и учебные центры.

Речевой центр

Мягкие диваны располагают к спокойному, вдумчивому чтению или рассматриванию иллюстраций. Уют, домашняя обстановка, как нельзя кстати, подходят к книжному уголку. В таком уголке небольшая группа детей может комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В долгие зимние вечера воспитатель сможет почитать детям их любимые сказки и рассказы. А при желании дети смогут посмотреть свои любимые мультфильмы.

В речевом центре воспитатель может организовывать выставки литературы того или иного автора, особенно к юбилейным датам, проводить литературные викторины и конкурсы.

Центр искусства и творчества

Под центр искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки наполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей самые разные материалы: мелки, акварель, тушь, гуашь, сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета. Здесь же может разместиться небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.

Центр театра и музыки.

Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы. Почему? Потому что, в первую очередь, нужно сплотить группу, объединить детей какой-то интересной идеей, новой деятельностью. Такой деятельностью может стать именно театр. В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными. Те, кто без желания шел в детский сад, теперь с охотой может придти в группу. В театральном уголке есть ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый, настольный виды театра. Воспитатель вместе с детьми сможет готовить костюмы, атрибуты и декорации к своим маленьким представлениям. Театральные зоны оснащены переносными настольными ширмами. С помощью таких ширм дети могут показать кукольный спектакль не только в своей группе, но и пойти в гости к малышам, в летнее время вынести ширму на улицу и там провести с детьми театральное развлечение.

Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствие смотреть их.

Здесь же находится полочка с музыкальными инструментами, звучащими предметами-заместителями, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей по программе, голосов природы. Все это можно использовать при показе детских спектаклей.

Строительный центр (2 слайда)

Строительный центр хотя и сосредоточен в одном месте, но он мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие емкости со строительным материалом можно легко переместить в любое место. Содержимое строительного уголка – это разного вида конструкторы, кубики. Отдельно хранится крупный и мелкий деревянный строительный материал, а также схемы и чертежи построек. Содержание строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность большой группой детей, подгруппой и индивидуально, разместить строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, включая в часть других видов деятельности (в сюжетно-ролевые игры, в игру-драматизацию, в ручной труд).

Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребенком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные в

центре сюжетно-ролевых игр

игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту (например, кухня, кровать, гардероб, гладильная доска, столик, кресло, игрушки, уголок ряженья). Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды мы учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирали необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать и где ее организовать.

Познавательно – исследовательский центр. (2 слайда)

Познавательно-исследовательский центр пользуется неизменной популярностью у детей. На полочках воспитатели представляют для детского исследования самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это чрезвычайно интересует детей. Для развития познавательного интереса воспитатель должен подбирать специальную детскую познавательную литературу. Рядом стоящие столы располагают к проведению элементарных опытов. В дальнейшем дети могут выполнить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, пометок, отчетов.

С развитием мелкой моторики непосредственно связано развитие речи. Поэтому дидактический стол в группах раннего возраста является частью

центра развивающих игр

. В центре сенсомоторного развития дети могут поиграть с пирамидками, разноцветными счетами, вкладышами, шнуровками и т. д.

Центр безопасности дорожного движения

Центр безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма интересен, в первую очередь, мальчикам. Здесь закрепляются основные знания Правил дорожного движения. Для этого воспитателями подготовлены необходимые атрибуты к сюжетно-ролевой игре: всевозможные транспортные игрушки, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

С целью гармоничного развития детей в группах созданы

физкультурно-оздоровительные центры

. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта используются имеющиеся подручные материалы, смекалка, изобретательность, фантазия и "золотые" руки педагогов. Силами воспитателей совместно с родителями и детьми изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью и др. оборудование. Развивать координацию движений помогают дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют гигиеническим требованиям.

Уголок уединения и отдыха

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия. Уголок уединения располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь защищенно, спокойно и уютно. К этом располагает мягкий диванчик, коврик на полу, мягкая игрушка.

В каждой возрастной группе имеются стенды: информация для родителей, творчество детей, доска объявлений. Приемные оформлены по своему, в соответствии с названием группы.

Преимущество созданной среды в том, что появляется возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Наши воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Введение ФГТ в детском саду»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 08:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Введение ФГТ в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Миссис Х (УИ 48708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД