Наталья Хара
«Весёлое путешествие в природу» Экологическое развлечение в форме КВН (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлое путешествие в природу»
АННОТАЦИЯ
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. Расширяет представления о классификации животного и растительного мира; углубляет представления детей о сезонных изменениях в природе; учит правильному поведению в природной среде, закладывает основы экологической культуры; воспитывает дружеские
отношения, умение работать в команде.
Публикация «„Весёлое путешествие в природу“ Экологическое развлечение в форме КВН (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять представления о классификации животного и растительного мира: звери, насекомые, птицы, деревья, цветы;
- углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития внимания, сообразительности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Оборудование:
1. Картинки о природе – 2 штуки по 6 карточек.
2. Табличка с цифрами для жюри.
3. Музыкальный знак.
4. Модели осадков.
5. Знаки правильного поведения на природе.
6. Картинки с походным инвентарём.
7. Картинки животных.
8. Картинки с изображением домашних животных.
9. Корзинки и мусор – бытовой, природный материал.
10. Картинки птиц.
11. Кирпичики из строительного конструктора.
Ход:
Ведущий представляет команды:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь в конкурсе весёлых и находчивых встречаются две команды детей подготовительной группы «Зайчата» и «Бельчата». Давайте их поприветствуем.
- Ребята сегодня продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что являются настоящими друзьями природы.
Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
- А сейчас я хочу представить вам жюри (выбираются
члены жюри)
- За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку.
Прослушайте правила поведения соревнований:
• Умей спокойно вести себя.
• Не выкрикивай.
• Будь терпеливым.
• Дай возможность высказаться другим.
• Не огорчайся, ведь это игра.
Конкурс «Разминка»
Ведущий задает вопросы поочерёдно каждой команде:
1. Откуда берётся день и ночь? (земля крутится вокруг солнца и подставляет то один бок и другой)
2. Назовите времена года и соответствующие им месяцы (круговая диаграмма времён года. Стрелкой покрути и время года, и месяцы назови).
3. Перечислите виды осадков (дождь, град, снег, роса, туман. Показ моделей осадков).
4. Из чего состоят облака? (Из капелек воды, из кристалликов льда).
5. Что будет, если погаснет солнце? (Будет холодно, темно, перестанут расти растения, животным будет нечего есть).
6. Назовите правила поведения в природе? (выставляются знаки, которые символизируют правила поведения в природе, отвечающий описывает каждый из них).
Ведущая:
- Пока жюри подсчитывает итоги, проведём игру.
«Что растёт в родном краю?»
Ведущий перечисляет деревья – дети хлопают в ладоши, если дерево произрастает в нашем краю, если не растёт, то не хлопают.
Ёлка, клён, сосна, яблоня, рябина, груша, малина, тополь, дуб, берёза, мимоза, липа, лиственница, ель, саксаул, черёмуха, пальма, осина, баобаб.
Конкурс – "Организация лесной экспедиции".
Задание: Игрокам команды предлагают отобрать всё необходимое для похода в лес. Предложен набор карточек и изображением различных предметов.
Ведущая:
- Дети, помните, что мы берём в поход только то, что нам нужно и важно.
(Компас, рюкзак, магнитофон, палатка, ружьё, телевизор, спички, котелок, верёвка, фонарик, удочка, игрушки, рогатка, игрушки, кастрюли, диван, чашка, ложка, кровать, подушка. Команды отбирают необходимые предметы.
Пока жюри выставляет баллы. Музыкальная пауза.
Дети исполняют танец зверят.
Конкурс «Четвёртый лишний».
Члены команды получают конверты с набором рисунков – три из которых можно определить в одну группу, по какому то, либо признаку. Таким образом, надо отличить среди них лишний рисунок и объяснить почему.
Ведущая:
- Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте послушаем песню «Не дразните собак», в исполнении детей. А взрослым предлагаю исполнить знакомую мелодию голосом животного или птицы. Например, во так – му-му (маленькой ёлочке холодно зимой). А вы, ребята, должны отгадать.
Конкурс "Животный мир вокруг нас".
Игра «Кто как говорит?», «Угадай кто это?»
Задание: Каждой команде (детям) раздают конверты с карточками домашних животных. Кошка – мяукает, корова – мычит, собака – лает, лошадь – ржёт, овца – блеет, свинья – хрюкает, коза – блеет, петух – кукарекает.
Дети от каждой команды загадывают загадки взрослым. А взрослые отгадывают кто это?
1. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
3. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)
4. Маленький, беленький, по снежочку прыг, прыг, лапками тык, тык. (заяц)
5. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
6. Рыжая головка, хитрая плутовка, хвост пушистая краса, а зовут её …. (Лиса)
Дальше взрослым раздаются картинки с изображением животных: рыба, снегирь, муравей, корова, жираф, обезьяна.
Взрослые должны придумать не большой рассказ о животном, не называя его, а команда соперника отгадать.
Ведущая:
- Пока подводится итог конкурса, мы с вами поиграем. Не всегда мы умеем вести себя в лесу правильно. И если оставили после себя мусор, то надо его убирать.
Игра так и называется – «Собери мусор». Соревнование командами.
(Мусор лесной и бытовой раскладывают в разные корзины)
Конкурс «Птицы».
Задание: Ребёнок от каждой команды загадывает загадку о птицах. Команда оппонентов отгадывает и показывает картинку.
1. Днём спит, ночью летает, мышек собирает. (Сова)
2. Чёрный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор (Дятел)
3. Маленький мальчишка, в сером пальтишке, по дворам летает, крошки собирает. (Воробей)
4. Вертится, стрекочет, целый день хлопочет. (Сорока)
5. Чёрная спинка, жёлтое брюшко, маленькая птичка, а зовут её… (Синичка)
6. Чернокрылый, красногрудый, любит ягоды клевать, с первым снегом прилетает к нам опять. (Снегирь)
Музыкальная пауза песня «Воробей»
6 Конкурс «Бывает, не бывает?»
Вопросы каждой команде по очереди.
1. Сова улетает в тёплые края?
2. В январе медведь гуляет?
3. Синичка в феврале кормит птенцов?
4. Зайцы едят семена шишек, когда холодно?
5. Вороны забираются в снег, когда холодно?
6. Сорока живёт в дупле?
7. Почему в сказках заяц то серый, то белый?
8. Иду зимой по лесу, а на встречу, ёжик бежит.
Ведущая:
- А теперь отгадайте мои загадки, а жюри тем временем выставит оценки.
1. Бабочка жучок и муравей, одним словом назови их поскорей. (Насекомые)
2. Погляди на молодцов, веселы и бойки,
Волокут со всех сторон материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может муравей.
Игра «Построй муравейник» (У кого быстрее и прочнее)
Конкурс «Будь природе другом»
Ведущая:
- Сейчас члены каждой команды по очереди будут брать знаки о защите природы, и объяснять их всем
Конкурс "Знаков защиты природы".
Далее жюри подводит итоги и объявляет победителей.
Ведущая:
- Вот и закончилось наше путешествие в природу. Все вы старались. Много знаний у вас о природе, много знаете загадок.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить воду, дышать этим воздухом. Всё на этой планете взаимосвязано и должно быть нам родное, близкое – маленький ручей берёза, куст. Всё что нас окружает, мы должны беречь и сохранять. А вокруг столько жестокости и равнодушия к природе. Леса и реки оказываются на краю гибели.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На Земле останемся одни.
Большие проблемы мы пока решить не сможем, но кое- что мы можем сделать
• Посадить дерево.
• Ухаживать за цветами.
• Подкармливать птиц и зверей.
• Зимой взять под охрану муравейник.
• Соблюдать правила поведения в лесу.
Я думаю, наша встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы.
1. Ребёнок
Мы речь свою ведём о том
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом
2 Ребёнок
Мы все с рожденья здесь живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Дети обеих команд награждаются медалями «Защитник природы»
Ведущая: А теперь приглашаем гостей и детей на чай с пирогом в группу.