Получи документы

Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы (3 фото)

Тамара Петровна Новгородова
Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы

проводится в рамках обмена опытом, с воспитанниками другого ДОУ района

МДОУ - детский сад № 19 с. Подлесное

«Весёлые ленточки»

НОД (игровая доминантная)

с детьми средней группы.

Подготовила и провела музыкальный руководитель высшей категории

Новгородова Тамара Петровна

2013 год

НОД проводится в рамках обмена опытом, согласно плану РМО, с воспитанниками другого ДОУ района.

Публикация «Игровая доминантная НОД „Весёлые ленточки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель - формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; дать возможность развивать творческую активность, проявлять самостоятельность, способствовать развитию интегративного качества «Эмоционально отзывчивый».

Задачи:

Формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями;

развивать музыкально – ритмическое чувство, основные движения, умение ориентироваться в пространстве;

формировать начала представлений о музыкальном искусстве, используя элементы здоровьесберегающих технологий;

формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;

обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Интеграция областей:

• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкально-игровое упражнение);

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевально-ритмические движения);

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок);

• Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: реализация проекта);

• Социализация (активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми);

• Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества).

Оборудование:

Ленты на кольцах (по 2 шт. по количеству детей);

самодельные маракасы (по 2 шт. по количеству детей);

«полянка» из зелёной ткани.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Приветствие «Здравствуйте» (авторское)

- Ребята, посмотрите, что это на картинке?

Показ первого слайда (полянка) (Ответы детей)

- А что растёт на полянке? (Ответы детей)

- Ребята, вы хотите увидеть волшебную полянку?

Поспешим, автобус ждёт,

Он на полянку нас отвезёт!

Показ второго слайда (автобус)

Игровое упражнение «Автобус» (сб. "Аэробика для малышей" Е. Железновой) №1

(Дети сидят в автобусе, построенном из стульчиков, выполняют упражнение по показу)

Выходят «из автобуса», идут за педагогом к «волшебной полянке»

- Посмотрите, а вот и полянка. Что – то необычное выросло на ней?

На полянке не цветы, не грибы, а забавы для ребят!

Ребята, что же это? Для чего? (Ответы детей)

- Правильно, разноцветные ленточки. С ними можно поиграть.

2. Разминка

Ритмические упражнения:

- С ленточками яркими будем мы шагать

С лентами, как радуга, будем мы бежать!

Упражнение «Марш и бег». Муз. Е. Тиличеевой №2

(по показу)

- Ленточками яркими будем мы махать,

С лентами, как радуга, будем мы скакать!

«Старинная полька» обр. Н. Соколовой №3

(1 часть - Прыжки на двух ногах, 2 часть - прыжки, руки с лентами перед собой, потряхивать ими вверх – вниз) – по показу

- У деток ленты хороши, с ними спляшем от души!

Игровое упражнение «Ленты» (Сборник Е. Железновой «Колокольчик») №4

(1,3)Будем с лентами бежать,

Никому нас не догнать,

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

(2)Будем ручками махать,

Будем лентами качать.

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

(4)На носочки поднимись,1, 3 – бежим по комнате, руки разведены в стороны.

С ленточками покружись. 2 – качаем руками (лентами)

Посмотрите, малыши, 4 - кружимся

Как же ленты хороши!

(Упражнение исполняется по показу)

3. Основная часть занятия

- Долго ленточки с нами играли и немножко все устали.

Будут ленты отдыхать, а ребята все плясать!

Складывают ленточки на полянку.

Хороводная пляска «Каблучок» №5

(Движения исполняются по тексту песни).

- Загрустили ленточки, они хотят играть! – вытянуть вперёд две руки

- Но вот задул озорной ветерок – взмахи руками вверх – вниз.

- Песенку чудесную запел всем ветерок – дуть на ленты

- Ленточки запрыгали влево – вправо – вбок – махи вправо – влево.

- Стало им весело, некогда скучать – разноимённые махи руками

- Ветерок задорный, прилетай опять – вытянуть руки перед собой, выполнять мелкие потряхивания вправо – влево.

- Покажите, мне, ребята, что умеют делать ваши ленточки.

Дети выполняют произвольные движения под музыку, импровизируют.

Упражнение с лентами. «Вальс» А. Хачатуряна № 6

(креативный танец)

- Скачут ленточки, как мячики,

Словно озорные солнечные зайчики.

Показ третьего слайда (солнечные зайчики)

Игровая пляска «Солнечные зайчики», музыка А. Варламова, в исп. группы `Улыбка` № 7

(Движения исполняются по тексту песни).

4. Заключительная часть занятия.

- Ленточки нарядные с собой мы не возьмём.

Их полянке волшебной назад мы отдаём.

Пусть ленточки волшебные на полянке лежат,

Пусть они порадуют и других ребят.

Дети кладут ленты на полянку.

- Ребята, а когда на полянке появляются цветы? (Летом)

- Слышно пенье комаров, время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето, дети, очень любят. лето

Показ четвёртого слайда (лето)

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем пальчиками по спинке впереди стоящего.

Игровой массаж «Лето»

(сборник Е. Железновой "Песенки для массажа")

1строка – положить ладони на плечи

2 строка – указательными и средними пальцами прыгать по спинке

3 строка – лёгкие шлепки, после шлепка ладонь прижата.

4 строка – поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки.

5 строка – дуть на шейку и плечики.

По показу муз. руководителя и воспитателя

- А теперь пора назад возвращаться в детский сад!

Поспешим, нас поезд ждёт, он назад нас отвезёт!

Показ пятого слайда (поезд)

- Чтобы нам веселее было ехать на поезде, мы возьмём в руки вот такие шумовые инструменты (самодельные маракасы)

Игровое упражнение «Паровоз» (сб. «Аэробика для малышей» Е. Железновой) – по показу

5. Подведение итога. Прощание.

Приложения:

Автобус.

1 куплет. "Вот мы в автобусе сидим" – дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.

". глядим" – смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

2 куплет. "Глядим назад. " – поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.

"Что ж нас. " – пожимают плечами.

3 куплет. "Колёса закружились. " – совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

4 куплет. "А щётки. " – качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

5 куплет. "Крутят руль" и бибикают.

6 куплет. Подпрыгивают на месте.

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Хороводная пляска «Каблучок»

1. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

2. Прыгай, прыгай веселей, прыгай, ножки не жалей.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

Прыгай, прыгай веселей, прыгай, ножки не жалей.

3. Гляньте, пальчики у нас тоже все пустились в пляс.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

Гляньте, пальчики у нас тоже все пустились в пляс.

4. И опять идет, идет наш веселый хоровод.

А весёлый каблучок «цок» по полу, цок-цок-цок.

И опять идет, идет наш веселый хоровод.

Игровая пляска «Солнечные зайчики»

1. Солнечные зайчики встали на заре,

Как тепло и весело стало на земле,

По тропинкам зайчики прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

Пара-папам, пара-папам, пара-папам, пара-папам,

По тропинкам зайчики прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

2. Блещет речка золотом, плещет в тишине,

Солнечные зайчики пляшут на волне.

Заглянули зайчики в комнату мою,

«С добрым утром, я уже встаю».

Пара-папам, пара-папам, пара-папам, пара-папам,

Заглянули зайчики в комнату мою,

«С добрым утром, я уже встаю».

Игровой массаж «Лето»

1. Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да, все лучи, да, да, горячи.

2. Даже старый воробей начал прыгать веселей.

Чив-чив, воробей, чив-чив, веселей.

3. Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок.

Ква-ква, длинноног, ква-ква, скок да скок.

4. Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук.

Жу-жу, толстый жук, жу-жу, сел на сук.

5. Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах.

Уф-уф, на берёзах, уф-уф, на дубах.

"Паровоз"

1,2 куплет: Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза) или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.

Проигрыш – дети останавливаются (паровоз приехал на станцию, играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).

3 куплет: Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах. В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).

Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы
Фото «Весёлые ленточки»
Игровая доминантная НОД  с детьми средней группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки»Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для дошкольников «ВЕСЁЛЫЕ ЛЕНТОЧКИ и ПЛАТОЧКИ»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» Дубенцова В. В. Цели:.

Нарядные вазы из бутылок.Нарядные вазы из бутылок. Посмотрев материал в блоге у Галины Кругловой (спасибо за подсказку, я тоже вспомнила о своих "превращениях" простой бутылки в вазу. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая доминантная НОД «Весёлые ленточки» с детьми средней группы
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД