Людмила Заводнова
«Весь мир для нас игра». Музыкальное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
II младшая группа
Весь мира для нас игра
Программное содержание: развитие звуковысотного слуха, чувство ритма, интонационной выразительности, развитие речи, творчества.
Методы и приемы: создание игровой ситуации помогут детям включиться в интересную музыкальную игру.
Оборудование и материал: кукла, мишка, маракасики, разноцветные листочки, музыкальное оформление.
Публикация «„Весь мир для нас игра“, Музыкальное занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия:
Дети стайкой заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Приветствие.
Музыкальный руководитель ласковым голосом говорит «Здравствуйте» и просит детей ответить также. Затем произносит приветствие бальным, страшным, смешным голосом. Создает веселую атмосферу, давая понять детям, что с ними играют и предлагает детям поехать на автобусе.
Музыкально – ритмические движения.
Дети усаживаются на стульчики, которые поставлены ввиде автобуса и исполняют песню с движениями «Автобус» (Е. Железновой «Аэробика для малышей»).
// Развивать чувство ритма, малыши выполняют движения в соответствии с текстом, развивая внимательность, подпевают, развивая память.
Автобус привез нас на веселую полянку, а на ней разноцветные листочки. Ребята берут листочки и исполняют танец «Листочки» (А. Филиппенко).
// Учимся танцевать, соблюдая кружок, плавно выполнять движения, в соответствии с музыкой.
Стук в дверь, из – за ширмы появляется кукла Катя. М. р. предлагает малышам поздороваться с куклой разными интонациями.
М. р. : посмотри, куколка, как наши детки играют пальчиками. «Озорные пальчики» (пальчиковая игра И. Бодраченко, журнал «Муз. руководитель» № 8 2007г.)
// Развивает чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию текста, достаточно если они просто выполняют движения под текст, который выразительно проговаривает педагог.
Слушанье музыки. «Колыбельная» Т. Назаровой.
Обнять куколку и сказать детям, что сейчас прозвучит нежная, ласковая, добрая, теплая музыка, куколке станет уютно и спокойно, и она хорошо поспит. Спеть детям отрывок из любой колыбельной песни без сопровождения, спросить детей кто хочет покачать куколку. Рассказать детям, что музыка спокойная, ее нельзя громко играть, потому что куколка спит.
Детки слушают.
// На этом этапе достаточно, если детки откликаются, слушают закрыв глазки, качают игрушки.
М. р. : «Ну вот, куколка выспалась, а теперь пусть потанцует, а мы поиграем ей на маракасиках.
Развитие чувства ритма. «Ах ты, береза» РНМ.
Детки играют для куколки, а она танцует.
// М. р. отмечает, насколько эмоционально и активно детки гремят маракасиками, попутно меняя задание:
• Постучали по ладожке
• Постучали по коленочке
• Погремели вверху, внизу.
Распевание, пение. «Петушок» РНП, «Маша и каша» Т. Назаровой.
Покукарекать с детьми, прочитать потешки. Песенку «Маша и каша» исполнять в характере.
// Учить детей петь слаженно, протяжно, начинать пение всем вместе, не выкрикивать, различать две части песенки, меняя характер.
Пляска. «Вместе с нами» Е. Железновой.
М. р. : «Ребятки, куколке Кате понравилось, как вы пели песенки, а теперь она хочет потанцевать с вами в кружочке».
// Реагировать на смену движений в соответствии со словами. Поощрять в пляске творчество детей, приобщать стеснительных детей, создавая веселую атмосферу. Куколка Катя хвалит всех ребят за хороший танец.
Игра.
Стук в дверь, на ширме появляется мишка. Мишка здоровается с детьми, а детки ему отвечают таким же голосом. Мишка просит деток поиграть с ним в веселую игру «Догонялки». «Мишка в гости к нам пришел» Т. Ломова. На медленную часть музыки дети на носочках подходят к мишке, будят его, на быструю часть музыки – дети убегают в домики.
// Реагировать на двухчастную форму, воспитывать выдержанность. Обратить внивание на мимику, подражание.
Все благодарят мишку и куклу Катю и прощаются веселыми голосами. Детки усаживаются в «автобус» и едут в группу.