Получи документы

Конспект НОД «Веселая математика. Состав числа пять»

Галина Буланович
Конспект НОД «Веселая математика. Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Веселая математика». Состав числа 5.

Цель: Повторить приемы образования от 1 до 5, их цифровое обозначение и состав. Упражняться, в умении считать, в прямом и обратном порядке. Развивать математическое мышление. Воспитывать усидчивость, терпеливость.

1. Дети стоят в кругу. Поздоровались с гостями. Предлагаю присесть в кругу (или по -кругу).

Ребята скажите:

• Какой сегодня день недели?

• Какой будет завтра?

Публикация «Конспект НОД „Веселая математика, Состав числа пять“» размещена в разделах

• А какой день недели 5-й по счету?

2. Предлагая вам поиграть в игру «Угадай-ка», а поможет нам в этом «Волшебный кубик». Посмотрите, какой он необычный, разноцветный.

Кубик у меня в руках, и я первая задаю вопрос, а потом тот, кто отгадает, к кому попадет, кубик.

Слушайте внимательно :

Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получится 5, назовите это число. Это 2.

Дети загадывают (2-3) человека. Молодцы!

А хотите, еще поиграть с кубиками? Давайте поиграем, посчитаем.

«Кубик, катись счет начнись», кто называет, тот встает

1+1=2+1=3+1=4+1=5+1=6+1=7+1=8+1=9+1=10

10-1=9-1=8-1=7-1=6-1=5-1=4-1=3-1=2-1=0

1. Какое число находится в середине прямого и обратного счета? 5

2. Сколько пальчиков у одного мальчика на руке?5

3. Сколько животиков у 5-ти бегемотиков.

Дети, а как вы думаете о каком числе, и о какой цифре пойдет речь?

Правильно – о цифре 5

Что вы знаете о числе 5?

Ребята, посмотрите какая лестница интересная, необычная, с фишками. Как вы думаете, что это означает?

А вы не хотите подняться по ступенькам вверх, может нас там ждет что-то интересное.

А для того, чтобы подняться наверх мы должны выполнить задание. Давайте посчитаем ступеньки, сколько ступенек, столько заданий, 5 ступенек – 5 заданий.

Согласны выполнять задания, чтобы преодолеть ступеньки. Проходите, присаживайтесь на свои места. И так первое задание: слушайте внимательно, можете совещаться в группах;

К серой цапле на урок, прилетело семь сорок, а из них лишь две сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?

Молодцы! Как вы думаете мы справились с первым заданием, может подняться на первую ступеньку? Алина, переверни фишку.

Задание 2.

Вы работаете в группах. Карточки желтого цвета с цифрами. Вам надо обговорить какую цифру задумал Карабас- Барабас и обвести ее кружочками. Чья группа первая выполнит, поднимает руку, а отвечать будет спикер.

Слушайте задание Карабаса- Барабаса:

Больше 4, но меньше 6=5 1 2 3 4 5

Меньше 5 на один = 4 678910

Больше 3 на три

Больше 3 на два = 5

На доске образец 123 4 5 6 7 8 9 10

Как вы думаете, мы можем подняться на вторую ступеньку?

Задание 3. Игра «Числоград»

У вас на партах лежат домики, у каждого свой домик. Вы заселяете домик числами. Домик с красным числом 5 заселяете сами. У синих домиков уже есть числа, вы подбираете соседей. В зеленом домике не хватает по одному числу (кружочку, вы должны добавить столько кружочков, сколько вы считаете надо.

У доски проверка по парам

Мы выполнили задание?

На какую ступеньку мы можем подняться?

Даша, переверни фишку.

Ребята, у нас есть вот такая физминутка, чтобы мы не устали и выполнили задание до конца.

Отдохнули немного и опять за работу, нам надо преодолеть ступени.

Задание 4. «Расставь знаки».

У кого на карточках красная фишка вы должны найти ошибку и доказать образец на доске.

У кого синяя фишка, расставляют знаки (больше, меньше или равно) и проверяют друг у друга.

Взаимопроверка, у вас никто не нашел ошибку?

Поднимаемся еще на одну ступеньку? Хорошо! Молодцы!

Сколько осталось ступенек? Одна и значит, задание осталось одно, последнее.

Итак, последнее задание:

«Составь и реши задачу»

Работа в группах, но сначала послушайте задачу, которую прислал Карабас- Барабас.

На ветке сидело 7 птиц, к ним прилетело еще 2 птицы, а потом улетело сразу 4 птицы. Сколько птиц осталось на ветке? 5

У каждой группы лежат карточки – картинки и цифры. Надо составить задачу так, чтобы ответ соответствовал цифре.

У одной группы +

У другой группы –

Чья группа решит первой поднимает руку, а спикер говорит условия и решение.

Задание выполнили, можем подниматься на последнюю ступень. А как вы думаете, какого цвета будет фишка? Ответы детей или воспитателя.

Ребенок открывает, а там ключик. И здесь звучит звукозапись:

Да правильно, это я Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, выручили меня, я не справился бы без вас. Я теперь тоже буду учится, чтобы все знать «Спасибо Вам!» До свидания!

До свидания Буратино, иди учись.

Ребята, когда вы помогли Буратино, какое задание было для вас легким, а какое трудное? Что вы узнали? «Что дружба творит чудеса!»

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая математика. Состав числа пять»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Веселая математика. Состав числа пять»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буланович (УИ 212303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД