МААМ-картинки

«Весело играем». Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр

Инесса Орлова
«Весело играем». Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр

«В Е С Е Л О И Г Р А Е М»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Орлова Инесса Николаевна,

музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад «Теремок» с. Питерка

Питерского района Саратовской области.

-1-

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются по местам.

Публикация «„Весело играем“, Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

На противоположной стороне зала стоит сказочный домик, на окошках висят колокольчики.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой чудесный домик стоит

здесь!

Тили-бом-бом-бом,

Пригласить хочу вас в дом!

Дом большой, такой чудесный!

Кто живёт в нём, интересно?

Нам откроют дом, ребятки,

Музыкальные загадки.

Я знаю, что вы любите играть в музыкальные игры. Значит, вы хорошо слышите каждый музыкальный звук. Я вам скажу по секрету, что в каждом окне этого домика живут герои ваших игр. Вот сейчас позвоню в колокольчик около этого окна. Как вы думаете, кто сейчас появится? (дети называют героев разных игр).

Сейчас увидим! Только слушайте очень внимательно (звонит в колокольчик, раздаётся «чириканье птиц»- звуки до-1, до-2. дети называют песню «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой)

Птица и птенчики придут к вам в гости, если вы отгадаете, кто из них хочет с вами поздороваться: птица или птенчик. (поочерёдно звучат до-1, до-2, дети отгадывают). Молодцы! Правильно отгадали! Заходите, гости! (из домика выходят дети в шапочках птицы и птенчика, здороваются)

Музрук: Давайте поиграем игру «Птица и птенчики». Одна группа детей- птицы. Другая- птенчики. Под музыку, звучащую в низком регистре, летают птицы, под музыку, звучащую в высоком регистре- птенчики.

ИГРА «ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»

Музрук: Тили-бом, тили-бом, (звонит колокольчиком)

Позвоню ещё раз в дом!

Позвоню, а вы смекайте,

И по звуку отгадайте:

Кто же в домике живёт,

Кто же в гости к вам придёт?

(играет песню «Петушок» р. н. м., дети отгадывают, появляется Петушок-ребёнок в шапочке, здоровается).

Петушок, зови курочек с цыплятами, сейчас будем собирать зёрнышки.

АТТРАКЦИОН: «КТО БОЛЬШЕ СКЛЮЁТ ЗЁРНЫШЕК»

-2-

Музрук: Дорогие ребятишки,

Почитать хочу вам книжку!

Книжку вовсе не простую,

А про курицу такую,

Что ходила очень важно,

Пела песни в ранний час.

В этих песнях лишь два звука

Вы услышите сейчас1

Вы должны мне помочь разобраться в звуках. Когда курица будет петь низким голосом, ВЫ наклоните голову вниз, а когда она будет петь высоким голосом, то поднимите голову вверх. (читает)

Как-то раз пошла курица во двор и увидела свою подружку: «ко-ко-ко (фа).Куда вы идёте?»

-Гулять, -сказала подружка. -Пойдём с нами на лужок!

-Ко-ко-ко!-(до-2)-обрадовалась наша курица, и они пошли гулять на лужок. А в это время на лугу гуляла утка с утятами. «Ко-ко-ко! (фа)-поздоровалась наша курица. -Какие у вас замечательные утята!» Утята поздоровались с курицами и побежали к пруду. Они нырнули с берега в воду и стали весело плавать. «Ко-ко-ко (до-2)- испугалась наша курица. Она бегала по берегу и кричала: «Ко-ко-ко (до-2) Утонут утята, утонут ребята! Ко-ко-ко (до-2) Спасите их!»

«Не волнуйтесь,- сказала Утка. - Они никогда не утонут, потому что они утята, а не цыплята, и все умеют плавать!»

«Ко-ко-ко (фа)- с облегчением вздохнула наша курица».

Молодцы, ребята, хорошо разобрались в низких и высоких звуках!

В руки я возьму баян,

Поиграю для ребят.

Я играть всегда вам рада.

Но игра моя с секретом,

Вот послушайте об этом:

Если громко заиграю-

Все пускайтесь дружно в пляс.

А тихонько заиграю-

Все стоят, не шевелясь!

ИГРА «ГРОМКО- ТИХО»

Музрук: спасибо! Вы любите музыку и хорошо разбираете её громкое и тихое звучание.

А сейчас мы проведём музыкальную эстафету!

ЭСТАФЕТА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

(3 набора одинаковых детских инструментов. 1 набор за ширмой у музрука, два других на двух столах у двух команд. Музрук играет за ширмой на инструменте, дети (первые из команды) бегут каждый к своему столу, берут

-3-

инструмент и возвращаются с ним в свою команду. Затем звучит другой инструмент, бегут следующие дети и т. д. побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание).

Музрук: а теперь давайте послушаем, как мы с вами умеем петь звонко,

дружно.

ПЕСНЯ «САНКИ» М. Красева, средняя группа

Музрук: а сейчас мы с вами ещё поиграем. У меня два колокольчика- большой и маленький. Большой – с низким звучанием. А маленький- с высоким. И есть карточки с изображением большого и маленького колокольчиков. Я буду играть музыку, а те, у кого карточки., будут поскоками двигаться по залу в разных направлениях. Как только музыка остановится, нужно собраться около своих колокольчиков. Кто ошибётся, споёт нам песенку или попевку.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ КОЛОКОЛЬЧИК».

Музрук: (показывает полоски разной длины). Ребята, какую музыкальную эстафету можно провести с полосками?

«РИТМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».

Из полосок разной длины нужно выложить ритмический рисунок песни, которую я сыграю. («Гори, гори, ясно», «Смелый пилот»)

АТТРАКЦИОН «ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК»

(на расстоянии стоят 2 стульчика, на одном из них лежит колокольчик. По сигналу двое детей бегут вокруг стульчиков в противоположных направлениях. Кто первый прибежит к колокольчику и позвонит в него- тот победил).

ТАНЕЦ «ЖАРАФРИКА» (фонограмма)

Музрук: вот и закончилась наша развлекательная программа «Весело

играем». До свиданья, до свиданья.

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья.

Будем весло играть!

Дети расходятся по группам.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Подвижная игра «Кот Музик и его друзья» для старшей группы ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТ МУЗИК И ЕГО ДРУЗЬЯ». Автор: Орлова Инесса Николаевна Дети стоят в кругу, кот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весело играем». Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 29 июня 2014 в 18:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД