Получи документы

Занятие по сенсорному воспитанию «Веселое путешествие»

Раиса Сухотаева
Занятие по сенсорному воспитанию «Веселое путешествие»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кетченеровский детский сад «Сайгачонок»

Занятие по сенсорному воспитанию

в средней группе

«Веселое путешествие»

п. Кетченеры

2014 год

Цели занятия :

1. Цель обучения: Продолжать знакомить детей с геометрическими формами; учить детей выбирать фигуры по величине, форме и цвету; учить правильно называть геометрические формы, цвета.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „Веселое путешествие“» размещена в разделах

2. Цель развития: Развивать мелкую моторику рук.

3. Цель воспитания : Воспитывать у детей чувство доброжелательности и взаимопомощи.

Материал и оборудование: Фланелеграф, на нем силуэт паровозика с вагончиками без колес, «колеса», карточки с изображениями геометрических фигур (треугольника, круга, квадрата) большого и маленького размера, тарелочки с геометрическими фигурами, также разных по величине, на каждого ребенка; геометрические фигуры из цветного картона, «волшебная труба»,монеты-конфеты, счетный материал: палочки по 4 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель заводит детей в зал. Представляет гостей детям. Дети здороваются. Воспитатель представляет гостям каждого ребенка, называет его по имени. Затем ведет детей к фланелеграфу.

Воспитатель : Сегодня наши куклы хотели покататься на паровозике, но тут они заметили, что у паровозика нет колес. А без колес, вы знаете. Паровозик не двинется с места. Куклы очень расстроились. Как же им помочь? Вспомнила! У меня же есть волшебная труба, если ее хорошо попросить, то она нам обязательно поможет. (вносит волшебную трубу). Ребята, нужно произнести заклинание (показывает детям, что труба внутри совершенно пустая).

Повторяйте за мной: Ты волшебная труба

Разноцветные бока,

Не ленись, не лежи

Деткам фокус покажи!

Дети произносят заклинание. Из трубы падают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета.

Воспитатель : Ой, ребята, что же это труба нам дала?

- Правильно, геометрические фигуры. Как они называются? Возьмите каждый по фигурке. Задает вопросы каждому ребенку.

- Какая у тебя фигура? Ямаран янз?

- Какого цвета? Ямаран нгт?

- На что похож круг? А треугольник? А квадрат на что похож?

- Ребята, давайте пальчиками нарисуем в воздухе круг, квадрат, треугольник.

- А какие фигуры нам подойдут для колес?

- Правильно круги

- Почему треугольник не подойдет для колес?

- Правильно, потому что у него есть углы и он не может катиться. Давайте посчитаем, сколько у него углов.

- Ребята, а может квадрат нам подойдет для колес? Давайте посчитаем сколько углов у квадрата?

- У квадрата тоже есть углы, и он не может катиться.

- У кого кружочки, «приделайте» их паровозику.

Дети подходят к фланелеграфу и «приделывают» колеса паровозику.

Воспитатель : А теперь поехали!

Становитесь все за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровоз йовна

Вагоhан чирн

Холагшан чирн

иг-иг, иг-иг!

Воспитатель «привозит» детей к зоне, где расположены столы со стульями.

Воспитатель : На столе у вас есть карточки с домиками для геометрических фигурок, а в тарелочке фигурки, они вышли из своих домиков погулять и заблудились. Они очень расстроенные, хотят попасть в свои домики. Давайте им поможем.

Дети садятся за столы и начинают работать. Беря фигурки и переворачивая их, дети видят, что фигурки улыбаются.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, как улыбаются фигурки. Давайте им тоже улыбнемся. А теперь физминутк кехм.

Физминутка «Три медведя»

1. Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама - чуть поменьше ростом.

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

2. Бодма, бодма тгрг бодма

Энд, тенд срн, срн

Йир сн!Нааран хлтн!

Воспитатель : У меня еще есть волшебные палочки. Они тоже хотят превратиться в геометрические фигуры. Давайте возьмем палочки в руки и «превратим» их в треугольник.

Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь сделаем квадрат.

Сколько теперь понадобилось палочек?

Молодцы, палочки очень порадовались, что превратились в фигурки.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и волшебная труба хочет вас поблагодарить. Все произносят заклинание. Из трубы сыпятся монеты-конфеты. Дети угощаются сами и угощают конфетами гостей.

Воспитатель : А теперь скажем гостям: «Сн бтн!» и поедем домой.

Дети становятся за воспитателем и «уезжают».

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию «Веселое путешествие»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД