Тамара Сергеева
«Веселые скрепки». Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук
▼ Скачать + Заказать документы
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Публикация «„Веселые скрепки“, Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Поэтому, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Игры можно использовать как в детском саду, так и дома.
Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками :
-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
- формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
- развитие быстроты мышления.
- воспитание усидчивости.
ЧТО НЕ ДОРИСОВАЛ ХУДОЖНИК?
Цель: учить детей находить недостающие части, детали; развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку. Затем дети должны рассказать, что забыл нарисовать художник. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись скрепками или прищепками, подходящими по цвету.
«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»
Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?
Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.
«ПОМОГИ ЕЖИКУ»
"Не портной, а всю жизнь ходит с иголками" Кто это? Поможем нашему портному Ежику собрать свои иголки.
"БОЖЬЯ КОРОВКА"
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (божья коровка) Сколько у божьей коровки лапок. Помоги ей найти лапки, чтобы она могла бегать.
"ЗАБАВНЫЕ ТУЧКИ"
Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Присоедини к тучке дождинки. Какая тучка (хмурая, сердитая, осенняя) Какой дождь из этой тучки (холодный, неприятный.)
А из этой тучки какой дождик льет? (теплый, летний, грибной.)
ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ.
Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.
"РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ"
Цель: закреплять основные цвета.
СКОЛЬКО?
Цель: Упражнять в счёте, развивать умение детей работать по образцу.
Педагог просит посчитать, сколько скрепок, какого цвета надо, чтобы собрать бусы по образцу.
СДЕЛАЙ БУСЫ.
Цель: Закрепить умение детей составлять сериационный ряд из объектов по цветам.
СДЕЛАЙ БУСЫ ПО ПРОСЬБЕ.
Цель: закрепление названий цветов. Взрослый называет ребенку цвет, а малыш самостоятельно находит скрепки соответствующего цвета и скрепляет их в виде бус. 1 вариант: кто быстрее. 2 вариант: кто длиннее.
Изображения овощей и животных скачала очень давно, кто автор не запомнила. Пробовала найти сейчас, не получилось. Но все равно большое спасибо автору за красочные картинки.