Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор»

Иванова Альбина
Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор»

Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет

Цель. Закрепление представлений о домашних птицах.

Задачи.Образовательные: уточнить знания о домашних птицах (их характерных признаках, повадках, особенностях); учить понимать смысл фольклорных форм.Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику, координацию движений в сочетании с музыкой и словом, активную речь, эмоциональную сферу, любознательность; тренировать быстроту мышления, память.Воспитательные: прививать интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему, любовь к родному слову; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.

Словарная работа.Активизация и обогащение словаря: прошлое, машина времени, птичница, опыт (эксперимент, селезень.

Используемые методы и приёмы. Беседа; применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов; метод моделирования (использование картинок-моделей, имитации движений и голоса); создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения; интегрированный подход к организации дид-х игр.

Материал. Костюм хозяюшки (платок, передник); мини-декорация «Деревенский плетень»; магнитная доска; картинки «Домашние птицы и птенцы;»для экспериментальной деятельности: таз с водой, стакан с растительным маслом, перья домашней птицы; аудиооборудование.

Предварительная работа. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки»; разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах; дид-я игра «У кого какой голос?»; цикл ознакомительных бесед об особенностях домашних птиц.

Индив-я работа. Следить за правильным произношением слов, построением предложений, формированием моторных навыков в сочетании с музыкой.

Ход игры

Восп. Дети, мне с вами так хорошо и тепло, как будто в нашей группе светит ласковое солнышко. Вспоминаю, как летом я была в деревне, грелась на солнышке, любовалась красотой родной природы, плавала в реке. Как было хорошо! А как вы отдыхали, что помните интересного о лете? (Ответы.) Хотите вернуться в прошлое лето? Дети. Да!

Восп. Поможет нам в этом машина времени. Приготовились! Начинаем отсчёт от 10 до 1. Начали! (Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются под музыку, изображают, как они летают, кружат в невесомости.) Восп. Приземляемся! (Дети садятся на ковёр).

Восп. Мы перенеслись с вами в прошлое лето и приземлились в деревне. Я вижу какой-то забор, за ним находится очень весёлый двор-там много домашней птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы.)

Восп. Правильно! По двору ходит и хозяюшка-птичница. (Читает народную потешку.) Хозяюшка, молодаюшка, что за работница! Обо всём заботится, на всякое дело годится. Что за молодец! (надевает передник и платок-превращается в хозяюшку.) Хозяюшка (поёт песню «Птичница-отличница»; муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). Кормлю я деток птичьих, смешных и симпатичных. Теперь они побегают и снова пообедают.

Припев. Я знаю, что цыплятам, утятам и гусятам

Нужна не просто птичница, а птичница-отличница!

-Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети. Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить их клетки.

Хозяюшка. Для чего люди разводят птиц?

Дети. Чтобы получить мясо, перья, яйца.

Хозяюшка. Люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум, громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Рано-рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Дети. Это петух!

Хозяюшка (показывает изображение петуха). Да, я раньше всех встаю, громче всех в семье пою. Вспомните, как описывают петуха в народных стихах, сказках. (Ответы.) Давайте поиграем! На одной ножке покружитесь и в утят превратитесь! (Танцевальная композиция на развитие коммуникативных качеств (по выбору восп-ля).

Хозяюшка. Вокруг себя покружитесь и в детей превратитесь. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

Дети. Это гусь.

Хозяюшка (показывает изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? (Ответы.)

Игра-опыт «Тонет-не тонет»

Хозяюшка. Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Возьмём два пера. Одно из них смажем маслом. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Промасленное перо плывёт, а сухое- тонет.Не зря говорят: «Как с гуся вода».

(Дети повторяют опыт.)

Хозяюшка. Ой, я слышу, как мои птицы распищались. Сейчас узнаю, чего они хотят. Ах вот в чём дело!Помогите малышам: потеряли дети мам.

Без родителей, одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам (На магнитной доске-изображения домашних птиц и их птенцов. Дети должны найти птенцам «родителей» и показать нужную карточку.)

Хозяюшка. Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле-еле соню сына под крыльцом нашла…

Дети. Гусыня.

Хозяюшка. А кто у гусят папа?

Дети. Гусь, гусак.

Хозяюшка. Ну-ка, марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама…

Дети. Курица.

Хозяюшка. А кто у цыплят папа?

Дети. Петух.

Хозяюшка. Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла…

Дети. Индюшка.

Хозяюшка. А кто у них папа?

Дети. Индюк.

Хозяюшка. Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама…

Дети. Утка.

Хозяюшка. Кто папа у утят? Дети. Селезень.

Хозяюшка. Молодцы, помогли птенцам! А сейчас проверим, все ли птицы на месте. Давайте послушаем. (Включаем аудиозапись голосов домашних птиц.)

Хозяюшка. Кого вы услышали? (Ответы.) Спасибо вам, дети! Наше путешествие закончилось. Мне пора спешить, до свидания! Я вокруг себя повернусь и в восп-ля превращусь.

Восп-ль. Нам пора возвращаться. Садимся в машину времени. Приготовились, начинаем отчёт от 1до10. Полетели! (Дети вып-т движения под музыку.)

Восп-ль. Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам путешествовать? Давайте нарисуем, где были, что видел

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия по стране Светляндии со светлячком Флюшей Сценарий игры -путешествия по волшебной стране Светляндии со светлячком Флюшей» Автор сценария и стихов Е. К. Никифорова Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий игры-путешествия «К планетам радушных солнц» Игра - путешествие к планетам радушных солнц. (Звучит весёлая музыка) Ведущий 1. : Здравствуйте, дорогие ребята! (Ответ детей) Здравствуйте,.

Комплексное итоговое занятие «Удивительные путешествия колобка» для детей раннего возраста 2–3 лет Тема: «Удивительные путешествия колобка» Цели: Формировать образное и пространственное мышление. Закрепить знание.

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Задачи: • расширять у детей представления.

Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы План – конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Мы идём в поход» Форма проведения: игра.

Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад» Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет). Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай. Всё за нами.

Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3–4 лет Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3-4 лет Автор: Ешмеметьева Альфия Мусаевна, воспитатель МБДОУ д/с.

Сценарий игры-путешествия для дошкольников с ОВЗ по профилактике ДДТТ «Безопасная прогулка с Дашей-путешественницей» МБУ ДО «ЦВО «Творчество», Отдел Реабилитации Сценарная разработка игры – путешествия для дошкольников с ОВЗ по профилактике ДДТТРазработала:.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

Конспект занятия-путешествия в природу для детей 6–8 лет «Золотая осень» Занятие - путешествие в природу для детей 6-8 лет. Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе. Задачи: Формировать понятия.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки