Иванова Альбина
Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет
Цель. Закрепление представлений о домашних птицах.
Задачи. Образовательные: уточнить знания о домашних птицах (их характерных признаках, повадках, особенностях); учить понимать смысл фольклорных форм. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику, координацию движений в сочетании с музыкой и словом, активную речь, эмоциональную сферу, любознательность; тренировать быстроту мышления, память. Воспитательные: прививать интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему, любовь к родному слову; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет „Веселый двор“» размещена в разделах
Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: прошлое, машина времени, птичница, опыт (эксперимент, селезень.
Используемые методы и приёмы. Беседа; применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов; метод моделирования (использование картинок-моделей, имитации движений и голоса); создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения; интегрированный подход к организации дид-х игр.
Материал. Костюм хозяюшки (платок, передник); мини-декорация «Деревенский плетень»; магнитная доска; картинки «Домашние птицы и птенцы;» для экспериментальной деятельности: таз с водой, стакан с растительным маслом, перья домашней птицы; аудиооборудование.
Предварительная работа. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки»; разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах; дид-я игра «У кого какой голос?»; цикл ознакомительных бесед об особенностях домашних птиц.
Индив-я работа. Следить за правильным произношением слов, построением предложений, формированием моторных навыков в сочетании с музыкой.
Ход игры
Восп. Дети, мне с вами так хорошо и тепло, как будто в нашей группе светит ласковое солнышко. Вспоминаю, как летом я была в деревне, грелась на солнышке, любовалась красотой родной природы, плавала в реке. Как было хорошо! А как вы отдыхали, что помните интересного о лете? (Ответы.) Хотите вернуться в прошлое лето? Дети. Да!
Восп. Поможет нам в этом машина времени. Приготовились! Начинаем отсчёт от 10 до 1. Начали! (Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются под музыку, изображают, как они летают, кружат в невесомости.) Восп. Приземляемся! (Дети садятся на ковёр).
Восп. Мы перенеслись с вами в прошлое лето и приземлились в деревне. Я вижу какой-то забор, за ним находится очень весёлый двор-там много домашней птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы.)
Восп. Правильно! По двору ходит и хозяюшка-птичница. (Читает народную потешку.) Хозяюшка, молодаюшка, что за работница! Обо всём заботится, на всякое дело годится. Что за молодец! (надевает передник и платок-превращается в хозяюшку.) Хозяюшка (поёт песню «Птичница-отличница»; муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). Кормлю я деток птичьих, смешных и симпатичных. Теперь они побегают и снова пообедают.
Припев. Я знаю, что цыплятам, утятам и гусятам
Нужна не просто птичница, а птичница-отличница!
-Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети. Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить их клетки.
Хозяюшка. Для чего люди разводят птиц?
Дети. Чтобы получить мясо, перья, яйца.
Хозяюшка. Люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум, громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Рано-рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
Дети. Это петух!
Хозяюшка (показывает изображение петуха). Да, я раньше всех встаю, громче всех в семье пою. Вспомните, как описывают петуха в народных стихах, сказках. (Ответы.) Давайте поиграем! На одной ножке покружитесь и в утят превратитесь! (Танцевальная композиция на развитие коммуникативных качеств (по выбору восп-ля).
Хозяюшка. Вокруг себя покружитесь и в детей превратитесь. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
Дети. Это гусь.
Хозяюшка (показывает изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? (Ответы.)
Игра-опыт «Тонет-не тонет»
Хозяюшка. Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Возьмём два пера. Одно из них смажем маслом. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Промасленное перо плывёт, а сухое- тонет. Не зря говорят: «Как с гуся вода».
(Дети повторяют опыт.)
Хозяюшка. Ой, я слышу, как мои птицы распищались. Сейчас узнаю, чего они хотят. Ах вот в чём дело! Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам (На магнитной доске-изображения домашних птиц и их птенцов. Дети должны найти птенцам «родителей» и показать нужную карточку.)
Хозяюшка. Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле-еле соню сына под крыльцом нашла…
Дети. Гусыня.
Хозяюшка. А кто у гусят папа?
Дети. Гусь, гусак.
Хозяюшка. Ну-ка, марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама…
Дети. Курица.
Хозяюшка. А кто у цыплят папа?
Дети. Петух.
Хозяюшка. Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла…
Дети. Индюшка.
Хозяюшка. А кто у них папа?
Дети. Индюк.
Хозяюшка. Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама…
Дети. Утка.
Хозяюшка. Кто папа у утят? Дети. Селезень.
Хозяюшка. Молодцы, помогли птенцам! А сейчас проверим, все ли птицы на месте. Давайте послушаем. (Включаем аудиозапись голосов домашних птиц.)
Хозяюшка. Кого вы услышали? (Ответы.) Спасибо вам, дети! Наше путешествие закончилось. Мне пора спешить, до свидания! Я вокруг себя повернусь и в восп-ля превращусь.
Восп-ль. Нам пора возвращаться. Садимся в машину времени. Приготовились, начинаем отчёт от 1до10. Полетели! (Дети вып-т движения под музыку.)
Восп-ль. Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам путешествовать? Давайте нарисуем, где были, что видел