Безбабная Галина
Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселый огород. "
Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы
(первое знакомство с группой вместе с родителями.)
Авторская разработка педагога дополнительного образования Безбабной Г. Н.
Целей у развлечения несколько.
Основная -это познакомить малышей с групповой комнатой, с воспитателями. Помочь освоиться в незнакомой ситуации с помощью родителей.
Публикация «Первое знакомство с группой вместе с родителями, Сценарий развлечения „Веселый огород“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Не секрет, что период адаптации малышей в садике –это не простой момент для ребенка. Иногда, даже очень болезненный и нервный. В своей работе мы практикуем вот такую форму знакомства с группой и новыми,для ребенка, взрослыми. Обычно на развлечение мы приглашаем всех малышей, кто зачислен в садик в новую группу. В этот день они приходят в садик вместе с родителями (конечно, у всех уже есть необходимые мед. документы) Такая форма знакомства реально работает, и, ребенок, приходя уже в садик по графику, не испытывает такого сильного стресса. т. к. положительный эмоциональный опыт уже связан с группой.
Цели и задачи для детей:
Образовательная:
Познакомить детей,в непринужденной обстановки, с групповой комнатой, воспитателями. Познакомить детей с названиями овощей. Дать понятие о том, что овощи растут на огороде.
Развивающая :
развивать мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения, развивать музыкальный слух, музыкальное восприятие, чувство ритма. Тренировать внимание, восприятие.
Воспитательная :
Вызвать эмоциональный отклик на события,создать положительный фон пребывания в группе, что поможет сделать адаптацию более гладкой. воспитывать заботу, любовь к животным. Желание помогать и приходить на помощь. Создать условия для партнёрских отношений и взаимодействия с близкими родственниками
Цели и задачи для родителей :
Познакомить родителей с разнообразными формами работы в детском саду. Обогатить опыт родителей новыми видами деятельности для занятий дома. Формировать доверительные, дружеские отношения между сверстниками, избегая конфликтов в игре или продуктивной деятельности. Пропагандировать значимость, важность работы воспитателя среди родителей.
Реквизит:
Колокольчик(1 шт,
Губки поролоновые (по количеству детей)
Грядка (зеленый прямоугольник из ткани с отверстиями для морковок)
Морковки для грядки из ткани.
Набор карточек с изображением овощей.
Овощи (муляжи или натуральные, соответственно для каждой карточки с изображением)
Зайчик- мягкая игрушка.
Сухие бассейны на каждого ребенка (гречневая крупа –для морковок, кукурузная крупа -для капусты)
Раздаточный материал
–картонные капуста и морковка по 5 штук на каждого ребенка.
- пластмассовые зайчики маленьких размеров.
Капуста – из ткани. Листики по одному отрываются. Они на липучках
Набор кукол для настольного театра к сказке «Репка».
Канат.
Набор бумажных шапочек на голову –«Овощи».
Звучит музыка (Фоном,
Ведущий встречает родителей и детей. Беседует с родителями, создавая непринужденную, семейную атмосферу. Звенит колокольчик и зовет всех в круг, для общего хоровода. Воспитатель в доброжелательной форме приглашает всех встать в хоровод и начать наше развлечение!
1 .Начало. Звучит песенка Е. Железновой «Ну ка все, встали в круг…» Общий хоровод. Все берутся за руки (Если ребенок не хочет становиться в общий хоровод –мама с ним на руках все равно принимает участие в общем танце.)
Во время хоровода все идут по кругу, следую за словами песенки, останавливаются, машут ручками.
Вот мы все проснулись,
маме улыбнулись!
А что же вы делаете, после того, как проснулись?
Ну, конечно же, умываетесь! Мы сегодня будем умываться не так, как дома, а так как научились в садике и научим правильно умываться наших мам и пап.
2. Умываемся.
Звучит песенка Е. Железновой «Кто водички не боится?»(массаж с использованием губок. Мы берем обычные, поролоновые губки и разрезаем их на 3 части.)
Движения с губками имитирующие умывание.
1 куплет –трем губками ладошки,
2 куплет –трем ушки,
3 куплет –трем шею,
4 куплет –прячем губки в ладошки и стучим зубками, показываем, какие чистые они у нас.
Какие все молодцы! Умылись! Теперь наши мочалки нужно сложить на место
.
кто же в гости к нам придет?
Что с собою принесет?
Осень, Осень к нам придет
!И подарки принесет!
Вот с какой корзинкой осень к нам пришла. Сколько вкусных и полезных нам подарков принесла! А в корзинке то разный посадочный материал (показывает поочередно картинки, доставая по одной из корзинки.)
Нужно это посадить! А куда мы будем высаживать овощи?
Конечно же, на ОГОРОД!
огород у нас хороший
так пойдём туда с тобой,
с мамой по дорожке.
3. Звучит песенка «Осень –щедрая пора»
На пол выкладывается грядка из ткани и дети вместе с родителями идут вокруг грядки под музыку. Достаточно одного круга.
Посмотрите,какой у нас огород! А что бы дождаться урожая, нужно посадить семена!
Посадим семена на огороде!
Дети сами раскладывают карточки на грядку.
4. Игра «Разложи овощи по местам»(соответственно по картинкам)
Вот и выросли наши овощи (воспитатель выносит большую корзину
настоящих овощей, или муляжей. Нужно разложить на огороде овощи так, как они росли!
По окончании игры, овощи и грядку нужно убрать.
5. Выход игрушечного зайца.
Зайчик со всеми здоровается, малыши трогают его за лапку, показывают по очереди, где ушко, где хвостик.
Муз. игра «Зайка прыгал. прыгал, прыгал…»
Педагог показывает, и дети повторяют его движения. Игра проводится несколько раз.
После игры зайка рассматривает огород, и говорит, что у него на огороде растет одна морковка. Он ее очень любит! Поможем Заюшке посадить морковку?* А то он один и не справится. (морковки раскладываются на столе, дети сами берут их.
6. Посади морковку.
Дети втыкают морковку в отверстия грядки, когда грядка засажена –мы делаем морковный салют –на счет 1-2-3 –всю морковку из грядки выбрасываем обратно на коврик и игра начинается сначала. Продолжается несколько раз.
7. Сухие бассейны.
Прибегают маленькие зайчики и тоже хотят морковки!
Все переходят к сухим бассейнам (это мисочки, наполненные гречкой, и там заранее мы спрятали морковки картонные) Вот малыши и ищут в них маленькие морковки для зайчат. Когда морковки все нашли, мы даем время малышам поиграть с маленькими зайками, покормить их морковкой, спрятать зайцев в крепе, а потом найти его.
8. звучит песня «Огородная-Хороводная» минусовка.
Поет воспитатель и побуждает родителей подпевать слова песни.
. после работы в сыпучей зоне все становятся в хоровод и танцуют.
Есть у нас огород,
Там морковочка растет!
Вот такой ширины (руки разводим в стороны)
Вот такой вышины! (2 раза) (руки поднимают вверх)
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
9. Хвостик для морковки. Ой, а что у меня есть? Говорит педагог и из корзинки достает картонные заготовки для аппликации. Это морковка? Похожа, но у нее нет хвостика! Какого цвета нужен хвостик морковке? Правильно, зеленый! Попробуем сделать хвостик
Детям раздаются картонные заготовки для аппликации –МОРКОВКА
Давайте с вами пойдем и приклеим хвостик крепко накрепко, чтобы у нашей морковки он больше не отрывался!
10. ИЗО. Звучит музыка.
Дети вместе с родителями приклеивают зеленые полоски бумаги к заготовке, а затем из пластилина делают черные точки на морковки (пластилин раздается для работы скатанный в тонкую колбаску, и дети учатся отщипывать по маленькому кусочку и приклеивать.)
11. звучит песенка. «Мы капустку рубим, рубим».
Проводим пальчиковую гимнастику несколько раз, для того, чтобы родители запомнили движения и играли дома так же. (Выполняем движения, имитирующие то, про что поется в песенке.)
12. Покорми капустой зайца.
Посмотрите, какая сочная капуста выросла у нас на грядке! Ведущий показывает капусту (сшитую из ткани) Зайчик наш проголодался и очень просит покормить его вкусной, хрустящей капустой.
Дети по очереди подбегают к капусточке, отрывают от нее один листочек и несут кормить зайчика.
17. Найди капусту (сухие бассейны - это уже разносы с другим наполнением, с манной крупой, где спрятана капуста)
Проводится работа так же, как и с гречневой крупой.
18 звучит песня «Огородная-Хороводная» минусовка.
Все вместе поют один куплет про капусту, и водят хоровод.
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
19. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Дети рассаживаются на диванчики для просмотра сказки.
20. Сказка «Репка».
Ведущий показывает ее с помощью кукол из любого театра, настольного, или би – ба – бо.
21. Вытяни репку.
И у нас на огороде выросла БООООльшая репка! Где же она?
Одна из мам надевает бумажную шапочку Репки
Вот так репка у нас! И большая, и красивая! Нужно ее вытащить! Давайте – ка вместе попробуем!
«РЕПКА» берет канат за один конец, а дети берут канат за другой конец и тянут его.
23. Хороводная.
Вед: -Вот какой урожай на нашей грядке! Называет овощ и надевает такую же шапочку на родителя, и т. д. пока все родители не окажутся в шапочках. В центр хоровода кладем большой обруч –это будет корзинка, куда и будут поочерёдно залезать родители.
В песне поется только про морковь, капусту и лук, но очень просто в песенку вставляются все овощи.
Например:
Есть у нас огород, перчик тоже там растет.
Или
Есть у нас огород, и картошка там растет.
Или
Есть у нас огород, свекла тоже там растет…и. т. д.
Ух, как мы поработали с вами сегодня! И овощи на огороде вырастили! И зайчишке помогли собрать урожай! Накормили большого зайца и маленьких зайчишек! Репку большую вытащили! Ну просто настоящие работники у нас сегодня были! Мы с вами не прощаемся, а говорим –до новых встреч! Мы будем рады вам встречать каждое утро в нашей гостеприимной группе детского сада! И также, как и сегодня, мы будем с вами водить хороводы, играть, лепить. Будет интересно! До свидания!