Получи документы

«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи

Нина Ломанова
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлый поезд».

Занятие для детей первой младшей группы № 10.

Цель : формировать сенсорное представление, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, закреплять в речи названия животных и их детёнышей, их признаки, расширять активный словарь (пушистый, мягкий, большой, маленький, разгадывать загадки, учить ориентироваться в пространстве.

Публикация «„Веселый поезд“, Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи» размещена в разделах

Материал: вагоны поезда (четырёх цветов- синий, красный, жёлтый, зелёный, карточки с изображением зверей на каждом вагоне, карточки с изображением детёнышей (лисы, медведя, утка, свиньи, игрушки (заяц, медведь большой и маленький).

Ход занятия : дети заходят с воспитателем под музыку в группу.

Воспитатель обращает внимание детей, что это перед ними стоит- поезд. Предлагает рассмотреть и сказать сколько вагонов у поезда? (много). Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый, зелёный). А кто едет в вагончиках? (свинка, медведь, утка, лиса). Ребятки а вы знаете, все эти животные потеряли своих детей, давайте все вместе отправимся искать детишек животных на этом поезде! (да).

Дети встают паровозиком и с песенкой отправляются на поиски.

Паровоз, паровоз, новенький блестящий, он вагоны повёз, словно настоящий. Кто же едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы пушистые, белки да мартышки.

Поезд останавливается около теремка.

Воспитатель загадывает загадку, о том кто здесь живё т: серенькая шубка, длинные уши, любит морковку. Кто это? (заяц). Посмотрите ребята какие у зайчика ушки? (длинные). Потрогайте зайку, какой зайка? (мягкий, пушистый). Ребятки, а посмотрите-ка здесь в теремочке еще кто -то живет. Кто это? (мишки).

Сидят два медведя. Один маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает детей : Ребята, посмотрите на медведей Это мишка какой? (маленький). А это какой? (большой). Давайте зверюшкам покажем как мы умеем играть пальчиками? (Да).

НУ-ка детки протяните вы свои ладошки, это козлик пробегал, это заинька скакал, это курочка клюет, это солнышко встает, это лодочка плывет, киска умывается, а ребятки улыбаются.

Ребятки, зайке и медведям очень понравилась наша игра. Давайте спросим у них, не видели ли они маленьких зверят? Зайка показывает, где спрятались детеныши. Воспитатель показывает детям карточки с изображением детенышей зверей и предлагает детям самим рассадить их каждого к своей маме в вагончики. Проговаривая: кто это и кто его мама.

Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Дети цепляются друг за друга и с песенкой начинают движение.

Мы ехали мы пели и с песенкой такой оглянуться не успели приехали домой. Красота, красота мы везем с собой кота, чижика, собаку….

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (да). Кого мы с вами повстречали? А еще? Помогли мы животным найти своих детей? Молодцы!

«Плыви, плыви кораблик».

Занятие для первой младшей группы №10.

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение и мышление, закрепление цвета, водного транспорта, пополнять активный словарь (корабль, лодка, плывет по воде, внизу, лягушка, море спокойное, бушует, синее, учить ориентироваться на листе бумаги, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: иллюстрация с корабликом, карточки с игрой «третий лишний»,альбомные листы с изображением лодки, гуашь синего цвета, мольберт.

Ход занятия : Воспитатель предлагает ребятам поиграть. Дети садятся на стульчики и начинается игра с приветствия:

Здравствуйте наши ручки (хлопают в ладоши, здравствуйте наши глазки (моргают глазками, здравствуйте наши ушки (потираю тушки, здравствуйте наши ножки (топают ножками).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какую картину нарисовал художник, Что на ней изображено? (корабль, мишка, лягушка). А что корабль делает? (плывет). Корабль плывет по чему? (по воде). Как гудит кораблик? (ду-ду). А кто еще плавает в воде? (рыбки). Давайте все вместе покажем как плавает кораблик.

Пальчиковая игра: Дует, дует ветерок, надувая парусок, гонит он кораблик до большой воды.

Лодочка плывет о речке, оставляя на воде колечки.

Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся каждый в свой кораблик и поплывем рисовать.

Дети имитируют руками плывущий кораблик. Подходят к столам и садятся, перед ними лежат листки с изображением кораблика.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что здесь нарисовано? (лодочка, а лодочка плывет? (нет, почему она не плывет? (нет воды). Давайте поможем лодочке поплыть. Как мы можем ей помочь? (нарисовать водичку).

На мольберте висит образец воспитателя.

Ребята, а какого цвета у нас будет вода? (синего). Посмотрите как мы будим рисовать. Воспитатель показывает указательный палец: Ребята, мы будем рисовать указательным пальчиком, я макаю пальчик в краску и затем я наношу гуашь внизу нашего рисунка, под лодочкой. Посмотрите, моя лодочка сразу поплыла.

Ребята где мы будем рисовать водичку? (внизу, покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Молодцы! Приступаем к рисованию.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют, проговаривая какое море у него (синее, спокойное, красивое, море бушует). Затем рисунки дети выставляют на мольберт, рассматривают как получилось, обсуждая с воспитателем у кого какое море (спокойное или море бушует, или лодочка плывет по волнам).

Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые рисунки, и вы помогли лодочки поплыть в какие- нибудь дальние страны. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ломанова (УИ 167056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД