Нина Ломанова
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлый поезд».
Занятие для детей первой младшей группы № 10.
Цель : формировать сенсорное представление, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, закреплять в речи названия животных и их детёнышей, их признаки, расширять активный словарь (пушистый, мягкий, большой, маленький, разгадывать загадки, учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «„Веселый поезд“, Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: вагоны поезда (четырёх цветов- синий, красный, жёлтый, зелёный, карточки с изображением зверей на каждом вагоне, карточки с изображением детёнышей (лисы, медведя, утка, свиньи, игрушки (заяц, медведь большой и маленький).
Ход занятия : дети заходят с воспитателем под музыку в группу.
Воспитатель обращает внимание детей, что это перед ними стоит- поезд. Предлагает рассмотреть и сказать сколько вагонов у поезда? (много). Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый, зелёный). А кто едет в вагончиках? (свинка, медведь, утка, лиса). Ребятки а вы знаете, все эти животные потеряли своих детей, давайте все вместе отправимся искать детишек животных на этом поезде! (да).
Дети встают паровозиком и с песенкой отправляются на поиски.
Паровоз, паровоз, новенький блестящий, он вагоны повёз, словно настоящий. Кто же едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы пушистые, белки да мартышки.
Поезд останавливается около теремка.
Воспитатель загадывает загадку, о том кто здесь живё т: серенькая шубка, длинные уши, любит морковку. Кто это? (заяц). Посмотрите ребята какие у зайчика ушки? (длинные). Потрогайте зайку, какой зайка? (мягкий, пушистый). Ребятки, а посмотрите-ка здесь в теремочке еще кто -то живет. Кто это? (мишки).
Сидят два медведя. Один маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает детей : Ребята, посмотрите на медведей Это мишка какой? (маленький). А это какой? (большой). Давайте зверюшкам покажем как мы умеем играть пальчиками? (Да).
НУ-ка детки протяните вы свои ладошки, это козлик пробегал, это заинька скакал, это курочка клюет, это солнышко встает, это лодочка плывет, киска умывается, а ребятки улыбаются.
Ребятки, зайке и медведям очень понравилась наша игра. Давайте спросим у них, не видели ли они маленьких зверят? Зайка показывает, где спрятались детеныши. Воспитатель показывает детям карточки с изображением детенышей зверей и предлагает детям самим рассадить их каждого к своей маме в вагончики. Проговаривая: кто это и кто его мама.
Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Дети цепляются друг за друга и с песенкой начинают движение.
Мы ехали мы пели и с песенкой такой оглянуться не успели приехали домой. Красота, красота мы везем с собой кота, чижика, собаку….
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (да). Кого мы с вами повстречали? А еще? Помогли мы животным найти своих детей? Молодцы!
«Плыви, плыви кораблик».
Занятие для первой младшей группы №10.
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение и мышление, закрепление цвета, водного транспорта, пополнять активный словарь (корабль, лодка, плывет по воде, внизу, лягушка, море спокойное, бушует, синее, учить ориентироваться на листе бумаги, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: иллюстрация с корабликом, карточки с игрой «третий лишний»,альбомные листы с изображением лодки, гуашь синего цвета, мольберт.
Ход занятия : Воспитатель предлагает ребятам поиграть. Дети садятся на стульчики и начинается игра с приветствия:
Здравствуйте наши ручки (хлопают в ладоши, здравствуйте наши глазки (моргают глазками, здравствуйте наши ушки (потираю тушки, здравствуйте наши ножки (топают ножками).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какую картину нарисовал художник, Что на ней изображено? (корабль, мишка, лягушка). А что корабль делает? (плывет). Корабль плывет по чему? (по воде). Как гудит кораблик? (ду-ду). А кто еще плавает в воде? (рыбки). Давайте все вместе покажем как плавает кораблик.
Пальчиковая игра: Дует, дует ветерок, надувая парусок, гонит он кораблик до большой воды.
Лодочка плывет о речке, оставляя на воде колечки.
Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся каждый в свой кораблик и поплывем рисовать.
Дети имитируют руками плывущий кораблик. Подходят к столам и садятся, перед ними лежат листки с изображением кораблика.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что здесь нарисовано? (лодочка, а лодочка плывет? (нет, почему она не плывет? (нет воды). Давайте поможем лодочке поплыть. Как мы можем ей помочь? (нарисовать водичку).
На мольберте висит образец воспитателя.
Ребята, а какого цвета у нас будет вода? (синего). Посмотрите как мы будим рисовать. Воспитатель показывает указательный палец: Ребята, мы будем рисовать указательным пальчиком, я макаю пальчик в краску и затем я наношу гуашь внизу нашего рисунка, под лодочкой. Посмотрите, моя лодочка сразу поплыла.
Ребята где мы будем рисовать водичку? (внизу, покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Молодцы! Приступаем к рисованию.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют, проговаривая какое море у него (синее, спокойное, красивое, море бушует). Затем рисунки дети выставляют на мольберт, рассматривают как получилось, обсуждая с воспитателем у кого какое море (спокойное или море бушует, или лодочка плывет по волнам).
Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые рисунки, и вы помогли лодочки поплыть в какие- нибудь дальние страны. Молодцы!