МААМ-картинки

ООД по изодеятельности в технике пластилинографии «Веселый снеговик»

Горшкова Инна
ООД по изодеятельности в технике пластилинографии «Веселый снеговик»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Малыш»

города Губкина

ООД

«Веселый снеговик»

технике пластилинография : «пластилиновые нити»)

Воспитатель: Горшкова Инна Владимировна

Губкин

2020 г.

Тема: «Веселый снеговик»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография).

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «ООД по изодеятельности в технике пластилинографии „Веселый снеговик“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развитие продуктивной деятельности детей;

• осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;

• закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

• удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• приобщать к общепринятым нормам и правилам;

• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

«Познавательное развитие» :

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

«Речевое развитие» :

• активизировать словарь детей;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«Физическое развитие» :

• профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости;

• развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином;

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми

для работы с пластилином в технике «пластилиновые нити».

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета формата А4 с силуэтом снеговика с метлой, «пластилиновые нити» белого и коричневого цвета.

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т. А. Шорыгиной, В. Степанова, Ф. Грубина, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».

Подготовка шаблонов с детьми: вырезать из белой бумаги 3 круга разного диаметра для снеговика(4-5-6 см в диаметре, 2 круга (2 см в диаметре) для рук, полоску (4 см на 0,5 см) и прямоугольник (4 см на 1,5 см) из бумаги коричневого цвета для метлы, приклеить на картон синего цвета.

Перед НОД воспитатель подготавливает «пластилиновые нити» :

1) У любого шприца (на 10-15 мл) немного обрезать «носик», наложить в него белый пластилин (желательно мягкий, закрыть. Тоже самое проделать для коричневого цвета.

2) Положить шприцы в горячую воду на несколько минут.

3) Достать из воды, обсушить полотенцем, выдавливать пластилин в виде нитей на доску для лепки. Подготовить на каждого ребенка доску с «нитями».

Можно поручить выдавливание нитей из шприца детям.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым -бело.

Ребята давайте поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей к договариванию фразы.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(И. Лопухина)

/Дети слушают и подбирают слова. /

Основной этап. Беседа.

Воспитатель: Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега?

Отвечают на вопросы: снежки, снеговика, снежную бабу, крепость.

Отгадывание загадки.

Воспитатель:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

/Ответ детей/ : снеговик.

Воспитатель: А почему он так называется?

/Ответ детей/ : потому что его лепят из снега.

Воспитатель: А каким образом это делают?

/Ответ детей/ : скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

/Ответ детей/ : комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила. (Показ изображения)

Как называется такой способ лепки?

С помощью чего создается изображение?

Практическая работа.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами вылепить много снеговиков, используя пластилиновые нити. Возьмите заготовки снеговиков и начнем.

Рассматривают.

Отвечают: пластилинография.

Отвечают: с помощью пластилиновых нитей.

/Дети берут заготовки/.

Педагог с детьми проговаривает алгоритм действий и приемы работы с пластилином в данной технике.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобится?

/Ответ детей/ : белый – для снеговика, коричневый - для метлы.

Воспитатель: Помните, как надо лепить, используя «пластилиновые нити»? Как мы будем заполнять круги?

/ Ответ детей: аккуратно брать «нить» двумя пальчиками, стараясь не растягивать ее, чтобы не порвать, положить конец в середину круга, прижать и начать укладывать пластилин по кругу по часовой стрелке, прикладывая «нити» плотно друг к другу. Если «нить» закончилась, взять следующую и продолжить выкладывание, пока не будет закрыт весь круг.

Воспитатель: Как можно выложить «пластилиновыми нитями» метлу?

/Ответ детей/ : возьмем коричневую «нить», будем выкладывать по контуру сверху вниз, обрезая стекой лишний пластилин.

Воспитатель: Выкладывать «пластилиновые нити» нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.

/Слушают инструкции/.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

/Дети повторяют слова и движения за воспитателем/.

Хватательные движения пальцами,

«лепка снежков»,

«бросаются» снежками,

Растирают ладошки.

/Дети слушают инструкции, выполняют/.

/Дети начинают выполнение задания/

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Пока мы снежки бросали, пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим дыханием. Глубоко вдохнули носиком, медленно через рот выдохнули теплый воздух на ручки (повторить несколько раз).

Физкультминутка

Во дворе снеговики,

Но весна свое берет,

Топит солнце, снег и лед.

Тихо тают толстяки,

Оседают толстяки,

Опустили головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

Встать, руки на пояс,

надуть щеки.

Руки опускают вдоль

туловища, щеки

сдувают: «худеют»

Слегка согнуть ноги вколенях.

Начать медленно

приседать.

Выполнить

полуприсед.

Опустить головы.

Расслабить руки.

Присесть,

расслабиться.

Воспитатель: А что мы еще забыли сделать снеговику?

/Ответы детей/ : глаза, нос морковкой, рот.

Не забудьте доделать нужные детали. Используйте пластилин из коробки. Воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает об их действиях, помогает советами. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает оформить фон: из «пластилиновых нитей» выложить сугробы, из маленьких шариков – снежинки.

/Дети доделывают детали. /

Заключительный этап (Рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?

Что вы использовали для изображения снеговика?

/Ответы детей/ : пластилинография. «Пластилиновые нити»

Воспитатель выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша. Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости.

Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные сло

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Фотоотчет об итоговом спортивном мероприятии в средней группе «Веселый Снеговик»Фотоотчет об итоговом спортивном мероприятии в средней группе «Веселый Снеговик» Целью итогового мероприятия является приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. В ходе.

Фотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группеФотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группе Цель: • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Задачи: • Учить передавать особенности изображаемого.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие,.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Веселый снеговик» детьми 4 летМастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Веселый снеговик» детьми 4 лет Скоро Новый год! Что же подарить своим родным? Новый Год обычно празднуют в кругу семьи. И очень приятно всем получить маленький подарок.

Мастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 летМастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 лет Мастер класс занятия по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6-7 лет. Смешанная техника рисования: акварель.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по изодеятельности в технике пластилинографии «Веселый снеговик»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД