Папки-передвижки

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста) (13 фото)

Инна Никишина
Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Проект по ПДД

«Веселый светофор»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Публикация «Проект по ПДД „Веселый светофор“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта :

Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

• назначение светофора и каждого его цвета;

• какой транспорт передвигается по дороге;

• составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется:

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, про-смотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружаю-щих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание зага-док.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Итоговое занятие «В гости к светофору».

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на во-прос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Беседа по картинкам «Светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Беседа «Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Чтение литературных произведений о ПДД (загадки, пословицы, сказки, стихи)

Рисование. Тема. «Глазки светофора» – рисование карандашами

Аппликация (коллективная) «Веселый светофор» - сжатые салфетки

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать внимательность и организованность.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы свето-фора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»

Инсценировка «Как машина зверят катала»

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Физ. минутка: «Мы – шоферы»

Дидактические игры «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города»

Заключительный этап

Итоговое занятие «В гости к светофору»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет свето-фора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.

5. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Конспект занятия «Аппликация «Веселый светофор»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать сжатые салфетки на круги, чередуя их последователь-ность (красный, желтый, зеленый);

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

• учить работать сообща;

Материалы к занятию: Нарезанные салфетки красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

В гости приходит светофор.

С. : Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен?

Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора. Я его поставлю на дороге, чтобы он помогал людям соблюдать правила дорожного движения.

Дети: да!

Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

У вас у всех на столах лежат салфетки трех цветов и один большой прямо-угольник. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?

Дети: углы; а у круга есть углы? Дети: нет

Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Какого цвета третий круг:

Дети: зеленый.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последова-тельность, сжатые салфетки, сначала красного, потом желтого и зеленого цвета. Сначала давайте превратим наши салфетки в шарики, сжимая их. А теперь каждый приклеит свои шарики на глазки светофора, соблюдая цвет, по очереди.

С. : Что, ребята, у вас получилось?

Дети: светофор.

Светофор хвалит детей.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

С. : До свидания, ребята!

Дети: До свидания, светофор!

В конце занятия можно поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомо-биль».

Граница площадки очерчивается, на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)
Фото «Веселый светофор»
Проект по ПДД  (вторая группа раннего возраста) - фото

Конспект по рисованию

«Глазки светофора»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, заучивание.

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, игра.

Цель: повторить с детьми понятие «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый, по-вторить правильное расположение сигналов светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться карандашами, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действую-щий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами.

Воспитатель:- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)

Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?

Воспитатель: А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети - показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!

-Как же пешеходам перейти дорогу?

-Кто им поможет? (Вызываю ребенка. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу).

-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Что это? (Светофор)

-Для чего нужен светофор?

-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?

-Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Воспитатель:— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекре-стка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

Дети-Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Послушайте внимательно загадку.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!—Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый. (светофор).

Воспитатель:— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор»

(на зеленый свет - дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и раскрасить светофору его сигналы. Рисование «Глазки Светофора»

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Фото №1 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Мечта Проект по ПДД Веселый светофор вторая группа раннего возраста Подготовили воспитатель Никишина И Фото №2 воспитатель Романова Н Фото №3 Актуальность Самое дорогое у человека это жизнь Н

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другу Мишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как его еще называют? (зебра).

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.

Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.

Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.

Фото №4 Островский Публикация Проект по ПДД Веселый светофор вторая группа раннего возраста размещена в разделах Младшая группа ПДД Фото №5 Правила дорожного движения для детей ПДД

Развлечение «В гости к светофору»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет свето-фора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.

5. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций со свето-фором.

Материал: модель светофора, шары зеленого и красного цветов.

Ход развлечения.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

- А вы знаете, кто это? (показывает макет светофора).

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

- Ребята, а что есть у светофора?

- А какого цвета у светофора глазки?

- Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).

На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди!

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути!

Воспитатель:

- Давайте повторим : красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Игра «Красный – зеленый»

-Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

- Молодцы ребята. А сейчас мы проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрей»

- В корзине шары красного и зеленого цветов. Два ребенка переносят шары из одного обруча в другой.

Воспитатель:

- Ой какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. Но, что бы мы все это еще раз закрепили, светофор принес нам в подарок мультфильм.

Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»

- Давайте светофору скажем спасибо и попрощаемся с ним.

Проекты Проекты Проектная деятельность Светофор Темочки Жизнь ребенка вдвойне дорога потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы причем донести так чтоб он затаив дыхание поглощал информацию с восторгом приходил на занятия Разрабатывая занятия мы стремились внести элементы новизны включить игровые моменты и использовать наглядные пособия Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях
Публикации по теме:

Физкультурное занятия «В гости к Солнышку» (вторая группа раннего возраста)Физкультурное занятия «В гости к Солнышку» (вторая группа раннего возраста) Физкультурное занятие. Вторая группа раннего возраста. В гости к Солнышку. Цель: создать условия для двигательной активности. Задачи: ОО.

Итоговое мероприятие «Чему мы научились за год». Вторая группа раннего возраста «Чему мы научились за год» (В зал входят дети под музыку) Воспитатель 1. Собрались сегодня в зале Мы на праздник в этот час. Посмотрите,.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста)Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста) Основная цель проекта: - знакомство с жизнью птиц. Задачи: - воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению.

Развлечение «День рождения детского сада» (вторая группа раннего возраста) Ведущая: Что такое день рожденья? Это праздник и веселье! Это шутки, это смех, поздравления от всех! Очень весело сегодня, песни звонкие.

Развлечение в младшей группе по ПДД «Веселый светофор» Цель: Расширить представления об улице, дороге,дать элементарные знания о правилах поведения в транспорте, на улице. Закреплять знания детей.

Развлечение «Зайчики в гостях у детей» вторая группа раннего возраста Развлечение «Зайчики в гостях у детей» Цель: Вызывать радость от совместной деятельности. Действующие лица: Воспитатель Оборудование: ноутбук,.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» вторая группа раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» вторая группа раннего возраста Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» Во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот снова закружилась Снежная метель, И в.

Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста) Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Подготовила и провела воспитатель первой категории Захарова А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД