Папки-передвижки

Конспект занятия «Весеннее пробуждение»

Людмила Степанушко
Конспект занятия «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети играют.

В. - Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться с чудо- Цветком. Вы знакомы с 5

ним? Помните, что каждые три лепестка - это время года. С какого времени года

начнем собирать цветок?

Д. - С весны.

Дидактическая игра «Времена года»

В. - Как красиво смотрится наш цветок! Давайте назовем последовательность

времен года. Почему мы обозначили зиму голубым цветком?

Д. - Это цвет холодный. На солнце снег искрится, становится голубым.

В. - А каким обозначили весну?

Д-- Зеленым. Ведь это цвет весны, зелени.

В. - Верно. Тогда почему лето красным?

Публикация «Конспект занятия „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

Д-- Лето знойное, жаркое, много солнца,

В. - А какая осень?

Д-~ Осень желтая, это цвет листвы, травы- цвет увядания.

В. - Молодцы, ребята. Какой замечательный цветок у нас получился! Вот, наконец, и наступила долгожданная весна. Она пробыла с нами только месяц, но столько радостных минут нам доставила! Расскажите, каждый из вас, о том, что вам запомнилось, что нового узнали о весне.

Дети рассказывают о весне.

В. - Хорошо, вы, дети, рассказывали о весне. Но вспомните на миг зиму, и

Закройте глаза. Что вы видите?

Д. - Снег, лед, мороз.

В. - Скажите снег и лед зимой, дождь весной - это различные состояние чего?

Д. - Воды.

В. - Верно. Мы с вами проводили много опытов с водой. Давайте вспомним

некоторые из них. Предлагаю вновь побывать в нашей лаборатории.

Дети надевают белые халаты, проходят в научную лабораторию.

В. - Вспомним, есть ли у воды запах?

Д. - У воды нет запаха (нюхают)

В. - Вода может течь?

Д. - Да, она жидкая (переливают из одной посуды в другую).

В. - А какой бывает вода?

Д. - Теплой, горячей, холодной.

В. - А что такое лед?

Д. - Лед- это твердая вода.

В. - А как мы об этом узнали?

Д. - Когда зимой заносили сосульку в теплое помещение, то она таяла и появлялась вода.

В. - Правильно! А сегодня давайте выясним: что легче, лед или вода? Выслушивают версии. Проводим опыты.

В. - Что будет с кубиком льда, если его положить в стакан с водой?

Лед плавает в воде сверху. Значит лед легче воды и поэтому не тонет.

В. - Ребята, мы вместе с вами наблюдали ледоход ранней весной. Давайте оставим лед в стаканах и посмотрим что же будет?

А сейчас снимем халаты и станем вновь ребятами из старшей группы.

В. - Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела муха - чистюха. Помогите ей разобраться в какой день в чем она купалась. Начнем с воскресенья.

Дети находят картинки и рассказывают шуточное стихотворение Я. Бжехва «Муха- чистюха».

В. - Умнички, ребята! Вот мы с вами и вспомнили дни недели. А сейчас муха-чистюха предлагает вам угоститься клубничным вареньем.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветок познания» Цель: обобщить знания, полученные в течение года. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Сказка «Фея Земляничка» Фея Земляничка На лесной поляне среди деревьев, среди цветов жила добрая фея Земляничка. У феи Землянички было очень много друзей лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 14:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весеннее пробуждение»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степанушко (УИ 218180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД