яна косарева
Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу. Формировать умения рисовать весенние цветы. Знакомить с произведением А. С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры».Закрепить знания о признаках весны и весенних цветах. Развивать технические умения, зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность и усердие в работе.
Материалы:
Картон,
Лист бумаги А4,
Губка,
Палитра,
Акварельные краски,
Кисть,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Баночка с водой,
Репродукции картин Анри Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной опаловой вазе», Плисюк Наталья Валерьевна «Подснежники» Владимир Николаевич Кудревич «Утро весны»
Картинки с изображение мать-и-мачехи, тюльпана, ландыша.
Здравствуйте ребята, я хотела бы у вас узнать какое сейчас время года? (весна)
А как вы догадались? (приметы весны). Молодцы. Вот послушайте, как говорит об этом времени года Александр Сергеевич Пушкин.
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
Ребята посмотрите вокруг нас собраны картины с цветами, кто помнит, как они называются и кто их написал? Правильно Анри Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной опаловой вазе», Плисюк Наталья Валерьевна «Подснежники» Владимир Николаевич Кудревич «Утро весны». Кто мне скажет, а какие цветы здесь нарисованы. (весенние) А какие вы еще знаете весенние цветы (тюльпаны, ландыши, мать-и -мачеха).
Я вам предлагаю сегодня побыть художниками и нарисовать весенние цветы. Но перед этим мы немного отдохнем.
Физкультминутка Цветы
Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись - низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Садитесь. Сегодня мы будем рисовать в необычной технике. Техника называется «по мокрому листу». Для этого нам понадобиться лист бумаги, он закреплен на картоне, чтобы наш листок не помялся, кисть, палетки, баночка с водой, акварельные краски и губка. Все это у вас на столах. Сначала нам нужно намочить лист бумаги губкой, но смотрите, что бы ваш лист не был слишком сухим или очень мокрым. После чего мы закрасим фон светло зеленым цветом, как его можно сделать (правильно смешать зеленый цвет с белым, это будет поле. После этого начнем рисовать весенние цветы. Мы знаем, у цветка есть стебель, листья и цветок. Начнем рисовать со стебля, вот например подснежник стебель у него тоненький и изогнутый, его мы рисуем зеленой краской кончиком кисти, после этого мы возьмет голубую краску для цветка, в конце рисуем овальные листья. Чтобы нарисовать мать-и-мачеху, мы так же рисуем стебель он у нее прямой и короткий, после этого рисуем цветок примакиванием по кругу и после чего рисуем круглые резные листья. Если же вы хотите нарисовать поляну с тюльпанами. Нужно нарисовать длинный стебель зеленой краской, после чего рисуем цветок, а какие цветом бывают цветы у тюльпанов (ответы детей). Правильно, я например, хочу нарисовать розовый цветок, для этого смешаю на палетке красный и белый цвет. После чего рисую овальные лепестки. И заканчиваю длинными овальными листьями. Теперь представьте свою весеннюю поляну и ее нарисуйте. А чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку известного русского композитора Петра Чайковского «Вальс Цветов».
Подведение итогов. Ребята у нас с вами получилась целая поляна весенних цветов. Давайте вспомним, что мы делали на занятии.