Антонина Кононова
«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
образовательные области : коммуникация, познание, физическая культура, чтение, здоровье.
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о весне, о первых весенних
цветах, перелётных птицах, диких животных.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами,
составлять коллективный рассказ по мнемотаблице.
Упражнять в подборе прилагательных; в согласовании числительных с
существительными; в словообразовании; в согласовании существительных
в винительном падеже; в образовании притяжательных прилагательных.
Публикация «„Весенняя поляна“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать координаторные способности, двигательную активность,
внимание, память, мышление.
Совершенствовать моторику рук детей.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Активизировать словарный запас.
Материал. Ноутбук, демонстрационные картинки: солнышко,
приметы всех времен года, картинки с изображением перелётных птиц,
картонные кусты с фрагментами частей животных для игры «Чей? Чья?
Чьи?»; сюжетная картинка с изображением поляны; мнемотаблица;
записи: «Подснежник», «Звуки весны»; мяч.
Предварительная работа. Беседа о птицах, весне, диких животных;
рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; пальчиковые игры;
дидактические игры; подвижные игры; работа с мнемотаблицами.
Ход деятельности.
- Раз – два – три – четыре – пять становитесь в круг играть.
Я вам предлагаю игру с мячом «Назовите признаки весны» ( дети передают друг другу мяч и называют признаки весны: солнце раньше встаёт, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее – день; снег темнеет и тает; появляются проталины; бегут ручьи; набухают почки; появляется первая травка; появляются первые цветы; просыпаются лесные звери; прилетают птицы и т. д.)
- Молодцы! Вы знаете много признаков весны! А сейчас отгадайте мою загадку:
Это что за время года?
Просыпается природа,
Тает снег, течет вода,
На проталинке – трава
Зеленеет нежно, робко,
Ночь становится короткой
И подснежник одиноко
Ветру в такт кивает нам!
Узнаёте время года?
Да, конечно же, …весна!
- Да, это весна! Посмотрите, как весеннее яркое солнце радостно светит нам. (Обращаю внимание на фланелеграф, где расположено солнышко и признаки всех времен года) А вокруг солнышка признаки всех времен года. Оставьте вокруг него только весенние признаки и назовите их. (Дети выполняют задание)
- Какие вы молодцы! Правильно нашли все признаки весны!
Давайте присядем на стульчики и посмотрим вот эти картинки. ( Показываю детям слайды: № 1 «солнышко», № 2 «снег тает, бегут ручейки», слайд № 3 «лопаются почки», слайд № 4 «травка зеленеет», слайд № 5 «мишка просыпается». слайд № 6 (звери меняют шубки, слайд № 7 «дикие звери с детёнышами» и читаю стихотворение)
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется…
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей детёныши.
- Скажите, какое время года изображено на этих картинках? (Ответы детей)
- Почему вы считаете, что на картинках изображено время года – весна? (Ответы детей)
- Давайте придумаем рассказ по этим картинкам. (Показываю детям мнемотаблицу) (Дети составляют коллективный рассказ по мнемотаблице. Слайд № 8)
- А как мы назовём свой рассказ? (Выслушиваю ответы детей)
- Ой, много названий вы придумали! Давайте назовём свой рассказ «Весна в лесу»
- Дети, посмотрит, какой сегодня чудесный день! А не отправиться ли нам в лес на нашу поляну. (Ответы детей)
- И прежде чем мы отправимся в путь, давайте подарим друг другу тёплые, добрые улыбки, такие же, как это солнышко. (Слайд № 9 «Солнышко»)
Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг – другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы!
- А теперь мы отправляемся на весеннюю полянку! Дети, а как же нам добраться до полянки? (Ответы детей)
- Я предлагаю просто отправиться в поход. Это полезно для здоровья.
(Звучит запись «Звуки весны»)
- Вначале пойдём по тропинке. (Дети идут, а воспитатель читает стихотворение)
Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла весна
- Идем по кочкам, на пути ручеек – перепрыгиваем через него. Идем дальше по тропинке.
По дороге не зевай
И от меня не отставай.
- Посмотрите, дети, на какой чудесной поляне мы очутились! (Слайд № 10)
- Как здесь красиво! Что здесь растёт? (Ответы детей)
- Какие это цветы? ( Ответы детей: это весенние цветы)
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на
лугу! Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует
нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
- Какие первые цветы вы увидели на поляне? Давайте их назовём. (Дети по
порядку называют цветы) (Слайд № 11)
- Давайте присядем и немного поговорим о первых цветах весны.
- Первыми появляются подснежники. (Слайд № 12) Белые цветочки подснежников, словно звездочки, разбросаны по снегу. Смотрите, вот первый, вот второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые. Самые первые, самые смелые.
(Звучит запись «Подснежники»)
- Дети, представьте себе, что вы подснежники, смело пробираетесь через тонкий ледок, тянетесь к солнцу и свету, удивляетесь проснувшемуся лесу, радуетесь весне.
- Вам понравилось быть подснежниками? (Ответы детей)
- Что вы чувствовали? (Ответы детей)
- Женя, подснежник, какой? (Подснежник белый, нежный, душистый, лесной….)
- Настя, назови нам этот цветок. (Ответ ребёнка).
- Дети, чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках – чешуйках. В каждой семейке мать – и –мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная. Поэтому и цветок так и называется – мать – и – мачеха.
Мать – и - мачеха, какая, Настя? (Мать – и - мачеха маленькая, низкая, желтая….)
- Егор, покажи нам цветок одуванчик. (Ребёнок выполняет задание)
- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного
взгляда. Взойдёт солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит,
поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к
закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.
Егор, на что похож одуванчик? (Ответ ребёнка)
- Одуванчик какой, Полина? (Одуванчик желтый, красивый, золотой)
- А как называются эти цветы, Ангелина? (Это незабудки)
- Незабудки, какие, Ангелина? (Незабудки красивые, нежные, голубые)
- А какой ландыш, Рома? (Белый, ароматный, лесной, душистый….)
- Какие вы, молодцы! Смотрите,
Птицы на поляну прилетели
Песни весело запели!
Звонко, дружно распевают,
Поиграть нас приглашают
(На фланелеграфе иллюстрации с изображением перелётных птиц)
- Дети, каких птиц вы видите? ( Дети по порядку называют каждую птичку: я вижу соловья; я вижу дрозда и т. д.)
- Какие это птицы? (Ответы детей)
- Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)
- А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей)
- Птицы принесли нам загадочную картинку – символ. Давайте посмотрим её, и попробуем отгадать в какую они игру с нами хотят поиграть. (Ответы детей)
- И так, птицы предлагают поиграть с ними в игру «Посчитай»
- Какие вы молодцы! Как здорово вы умеете считать!
Смотрите,
На лесной опушке
Бегают зверюшки.
Будь смелее, не зевай
И зверюшек узнавай!
(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных)
* Пробежал волк, я увидел волчьи уши.
* Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.
* Пробежал заяц, я увидела заячью морду.
* Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.
* Пробежал лось, я увидела лосиные рога.
* Пробежал ёж, я увидел ежиную морду
* Пробежала белка, я увидел беличьи уши.
- Дети, диким животным сегодня не до игр, так как у всех животных весной появляются детёныши. Давайте мы с вами вспомним детёнышей диких животных. (Игра с мячом «Мяч бросай, да детёныша каждой мамы называй»)
- Пора нам возвращаться в группу. А на прощание давайте на поляне поиграем в игру «Весна» (подвижная игра с речевым сопровождением)
Начинается весна (Хлопки в ладоши (4)
Кап-кап, кап-кап,
С крыш закапала вода («Стряхивают» воду с кистей рук)
Кап-кап, кап-кап.
Даже добрый снеговик, (Прогибают спину, опускают голову
Весь осел и весь поник. на грудь)
Слезы льет из-под ведра, (Поочередно «собирают слезы» в
Да, да, да. в ладошку из глаз)
Но зато бежит веселый (Легкий бег змейкой,
По полям, лугам и селам имитируют ручеек.)
Наш дружок, наш дружок,
Быстрый ручеек.
И везде запели птички (Руки через стороны вверх-вниз с
Все воробушки, синички с помощью ладошек делают «клюв»
Чик-чик, ритмично открывают и
Ти-ти-ти, закрывают его)
Так весну встречаем мы.
(Звучит запись «Звуки весны»)
- Возвращаемся в группу. Пойдём мы по тропинке, перепрыгиваем через ручеёк, снова идём по тропинке. Вот мы и в группе.
- Где же мы были? (Ответы детей)
- Кого встретили на весенней полянке? (Ответы детей)
- В какие игры играли? Какие задания выполняли? (Ответы детей)
- Понравилось вам на весенней полянке гулять? (Ответы детей)
- Пойдем еще на полянку? (Ответы детей)
- Молодцы!