Папки-передвижки

«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Антонина Кононова
«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательные области : коммуникация, познание, физическая культура, чтение, здоровье.

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о весне, о первых весенних

цветах, перелётных птицах, диких животных.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами,

составлять коллективный рассказ по мнемотаблице.

Упражнять в подборе прилагательных; в согласовании числительных с

существительными; в словообразовании; в согласовании существительных

в винительном падеже; в образовании притяжательных прилагательных.

Публикация «„Весенняя поляна“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Развивать координаторные способности, двигательную активность,

внимание, память, мышление.

Совершенствовать моторику рук детей.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Активизировать словарный запас.

Материал. Ноутбук, демонстрационные картинки: солнышко,

приметы всех времен года, картинки с изображением перелётных птиц,

картонные кусты с фрагментами частей животных для игры «Чей? Чья?

Чьи?»; сюжетная картинка с изображением поляны; мнемотаблица;

записи: «Подснежник», «Звуки весны»; мяч.

Предварительная работа. Беседа о птицах, весне, диких животных;

рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; пальчиковые игры;

дидактические игры; подвижные игры; работа с мнемотаблицами.

Ход деятельности.

- Раз – два – три – четыре – пять становитесь в круг играть.

Я вам предлагаю игру с мячом «Назовите признаки весны» ( дети передают друг другу мяч и называют признаки весны: солнце раньше встаёт, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее – день; снег темнеет и тает; появляются проталины; бегут ручьи; набухают почки; появляется первая травка; появляются первые цветы; просыпаются лесные звери; прилетают птицы и т. д.)

- Молодцы! Вы знаете много признаков весны! А сейчас отгадайте мою загадку:

Это что за время года?

Просыпается природа,

Тает снег, течет вода,

На проталинке – трава

Зеленеет нежно, робко,

Ночь становится короткой

И подснежник одиноко

Ветру в такт кивает нам!

Узнаёте время года?

Да, конечно же, …весна!

- Да, это весна! Посмотрите, как весеннее яркое солнце радостно светит нам. (Обращаю внимание на фланелеграф, где расположено солнышко и признаки всех времен года) А вокруг солнышка признаки всех времен года. Оставьте вокруг него только весенние признаки и назовите их. (Дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! Правильно нашли все признаки весны!

Давайте присядем на стульчики и посмотрим вот эти картинки. ( Показываю детям слайды: № 1 «солнышко», № 2 «снег тает, бегут ручейки», слайд № 3 «лопаются почки», слайд № 4 «травка зеленеет», слайд № 5 «мишка просыпается». слайд № 6 (звери меняют шубки, слайд № 7 «дикие звери с детёнышами» и читаю стихотворение)

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей детёныши.

- Скажите, какое время года изображено на этих картинках? (Ответы детей)

- Почему вы считаете, что на картинках изображено время года – весна? (Ответы детей)

- Давайте придумаем рассказ по этим картинкам. (Показываю детям мнемотаблицу) (Дети составляют коллективный рассказ по мнемотаблице. Слайд № 8)

- А как мы назовём свой рассказ? (Выслушиваю ответы детей)

- Ой, много названий вы придумали! Давайте назовём свой рассказ «Весна в лесу»

- Дети, посмотрит, какой сегодня чудесный день! А не отправиться ли нам в лес на нашу поляну. (Ответы детей)

- И прежде чем мы отправимся в путь, давайте подарим друг другу тёплые, добрые улыбки, такие же, как это солнышко. (Слайд № 9 «Солнышко»)

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг – другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы!

- А теперь мы отправляемся на весеннюю полянку! Дети, а как же нам добраться до полянки? (Ответы детей)

- Я предлагаю просто отправиться в поход. Это полезно для здоровья.

(Звучит запись «Звуки весны»)

- Вначале пойдём по тропинке. (Дети идут, а воспитатель читает стихотворение)

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла весна

- Идем по кочкам, на пути ручеек – перепрыгиваем через него. Идем дальше по тропинке.

По дороге не зевай

И от меня не отставай.

- Посмотрите, дети, на какой чудесной поляне мы очутились! (Слайд № 10)

- Как здесь красиво! Что здесь растёт? (Ответы детей)

- Какие это цветы? ( Ответы детей: это весенние цветы)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на

лугу! Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует

нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

- Какие первые цветы вы увидели на поляне? Давайте их назовём. (Дети по

порядку называют цветы) (Слайд № 11)

- Давайте присядем и немного поговорим о первых цветах весны.

- Первыми появляются подснежники. (Слайд № 12) Белые цветочки подснежников, словно звездочки, разбросаны по снегу. Смотрите, вот первый, вот второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые. Самые первые, самые смелые.

(Звучит запись «Подснежники»)

- Дети, представьте себе, что вы подснежники, смело пробираетесь через тонкий ледок, тянетесь к солнцу и свету, удивляетесь проснувшемуся лесу, радуетесь весне.

- Вам понравилось быть подснежниками? (Ответы детей)

- Что вы чувствовали? (Ответы детей)

- Женя, подснежник, какой? (Подснежник белый, нежный, душистый, лесной….)

- Настя, назови нам этот цветок. (Ответ ребёнка).

- Дети, чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках – чешуйках. В каждой семейке мать – и –мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная. Поэтому и цветок так и называется – мать – и – мачеха.

Мать – и - мачеха, какая, Настя? (Мать – и - мачеха маленькая, низкая, желтая….)

- Егор, покажи нам цветок одуванчик. (Ребёнок выполняет задание)

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного

взгляда. Взойдёт солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит,

поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к

закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

Егор, на что похож одуванчик? (Ответ ребёнка)

- Одуванчик какой, Полина? (Одуванчик желтый, красивый, золотой)

- А как называются эти цветы, Ангелина? (Это незабудки)

- Незабудки, какие, Ангелина? (Незабудки красивые, нежные, голубые)

- А какой ландыш, Рома? (Белый, ароматный, лесной, душистый….)

- Какие вы, молодцы! Смотрите,

Птицы на поляну прилетели

Песни весело запели!

Звонко, дружно распевают,

Поиграть нас приглашают

(На фланелеграфе иллюстрации с изображением перелётных птиц)

- Дети, каких птиц вы видите? ( Дети по порядку называют каждую птичку: я вижу соловья; я вижу дрозда и т. д.)

- Какие это птицы? (Ответы детей)

- Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)

- А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей)

- Птицы принесли нам загадочную картинку – символ. Давайте посмотрим её, и попробуем отгадать в какую они игру с нами хотят поиграть. (Ответы детей)

- И так, птицы предлагают поиграть с ними в игру «Посчитай»

- Какие вы молодцы! Как здорово вы умеете считать!

Смотрите,

На лесной опушке

Бегают зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных)

* Пробежал волк, я увидел волчьи уши.

* Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.

* Пробежал заяц, я увидела заячью морду.

* Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.

* Пробежал лось, я увидела лосиные рога.

* Пробежал ёж, я увидел ежиную морду

* Пробежала белка, я увидел беличьи уши.

- Дети, диким животным сегодня не до игр, так как у всех животных весной появляются детёныши. Давайте мы с вами вспомним детёнышей диких животных. (Игра с мячом «Мяч бросай, да детёныша каждой мамы называй»)

- Пора нам возвращаться в группу. А на прощание давайте на поляне поиграем в игру «Весна» (подвижная игра с речевым сопровождением)

Начинается весна (Хлопки в ладоши (4)

Кап-кап, кап-кап,

С крыш закапала вода («Стряхивают» воду с кистей рук)

Кап-кап, кап-кап.

Даже добрый снеговик, (Прогибают спину, опускают голову

Весь осел и весь поник. на грудь)

Слезы льет из-под ведра, (Поочередно «собирают слезы» в

Да, да, да. в ладошку из глаз)

Но зато бежит веселый (Легкий бег змейкой,

По полям, лугам и селам имитируют ручеек.)

Наш дружок, наш дружок,

Быстрый ручеек.

И везде запели птички (Руки через стороны вверх-вниз с

Все воробушки, синички с помощью ладошек делают «клюв»

Чик-чик, ритмично открывают и

Ти-ти-ти, закрывают его)

Так весну встречаем мы.

(Звучит запись «Звуки весны»)

- Возвращаемся в группу. Пойдём мы по тропинке, перепрыгиваем через ручеёк, снова идём по тропинке. Вот мы и в группе.

- Где же мы были? (Ответы детей)

- Кого встретили на весенней полянке? (Ответы детей)

- В какие игры играли? Какие задания выполняли? (Ответы детей)

- Понравилось вам на весенней полянке гулять? (Ответы детей)

- Пойдем еще на полянку? (Ответы детей)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:14
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД