Татьяна Мешина
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Активизировать словарь по теме «Весна»,развивать умения подбирать действия и признаки,упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением,стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе ;культуру поведения в лесу весной,проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:картинки птиц и животных,мяч,плакат с изображением Весны,магнитофон.
Предварительная работа наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке,рассматривание картин и иллюстраций по теме,чтение стихов,рассказов,беседа о птицах,животных.
Ход занятия.
Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Д:Здравствуйте!
Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла ….
Д:Весна.
К нам пришла замечательное и прекрасное время года,когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы очень долго ждали весну значит какая она?
Д: Долгожданная.
Ребята,А подумайте и назовите главную примету весны. Это то,что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
А еще есть загадка про это: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет (Солнце)
Правильно,солнышко. Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик,а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.
Солнце весной (какое).
Д:Теплое,доброе,ласковое,лучистое,круглое,весеннее,ясное,озорное.
Солнце весной (что делает)
Д:Греет,светит,сияет,пригревает,улыбается.
Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим весеннее солнышко (на доске составляется солнышко)
А кто назовет мне весенние месяцы?
Д:Март,апрель,май.
А Весна какая?
Д:Красивая,ласковая,нежная,солнечная,цветущая,зеленая,ранняя,поздняя.
Ребята давайте поиграем с вами в игру,вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова,а вы будите говорить,как можно это слово произнести ласково. (Солнце-солнышко,трава,облако,капля,листок,птица,цветок,гнездо,ветка,ветер).
Молодцы!А как вы думаете,изменилась жизнь деревьев после долгого сна (на доске выставляю дерево с почками)
Д:На деревьях набухают почки. Из почек появляются листочки.
А почему листочки так важны для нас,как вы думаете?
Д:Они дают кислород,которым мы дышим.
Очень важно беречь деревья;деревья-наши самые большие друзья;без них не смог бы существовать человек и все живые существа.
Не даром говорят: «Леса-наше богатство».
Ребята,а вы хотите отправится в сказочный лес?Не за цветами,не за грибами,а за лесными чудесами!
Д:Да
(Включается запись «Пение птиц»)
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)
Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Что вы слышите?
Д:Пение птиц.
Ребята,а чтобы узнать какие птицы к нам прилетели, отгадаем загадки:
(Загадываю загадки про птиц,показываю и выставляю на доску)
По весне то там,то тут
Песню весело поют:
«Ах качи,качи,качи
Прилетели к нам….(Грачи)
Спрятавшись среди ветвей,
Поет славно…. (Соловей)
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух,кузнечиков,сверчков,
Бабочек,стрекоз,жучков (Ласточка)
Птичку эту все мы знаем -
На шесте у нас живёт.
Как природа расцветает -
Песни дивные поёт.
(Скворец)
Не заботится о детках,
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её …
(Кукушка)
А как всех этих птиц можно назвать одним словом?
Д:Перелетные
А почему их называют перелетными?
Д:Потому,что они улетают на зиму в теплые страны.
Правильно,а с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.
Ребята,а какая первая забота у птиц весной?
Д:Птицы весной вьют гнезда,чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.
А из чего птицы строят гнезда?
Д:Из веточек,соломы,коры,земли.
Ребята,а чем люди могут помочь птицам?
Д:Можно сделать и развесить скворечники.
(Рассматриваем скворечник)
Весну всречают не только птицы,но и звери.
Ребята,а какие животные просыпаются после зимней спячки весной?
Д:Медведи,ежи,барсуки.
(Выставляются на доску)
А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг,игра с мячом)
Я буду называть взрослых животных,а вы мне называете их детенышей.
У белки-бельчата;у зайца-зайчата;у волка-волчата;у медведя-медвежата;у лисы-лисята.
Молодцы ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
А теперь посмотрите-ка!Какая картина у нас получилась. Светит яркое солнышко лучистое,деревья стоят,птицы прилетели,животные проснулись и вышли.
Вам нравится?
Ребята,мне понравилось,как вы работали,слушали,думали,отвечали на мои вопросы. Молодцы!