Татьяна Алексеева
Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с стихотворением Е. Баратынского «Весна, весна!»
Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать изменения в природе. Учить узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений, птиц.
Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с стихотворением „Весна, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Наблюдения: - за изменениями в природе;
- за птицами.
Чтение: «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…» (русский
фольклор).
М. Горький. «Воробьишко».
Л. Толстой. «Хотела галка пить…».
Материал:
Игрушка – медвежлонок.
Д/и «Когда это бывает?»; Д/и «Разложи правильно».
Картины о весне.
Текст стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!»
Ход:
1. Дети, отгадайте загадку: «Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это?».
- Правильно – это медведь. А вот и Мишка-шалунишка, в гости к нам пришел! Как вы думаете, почему мишка не спит? (Пришла весна).
- Как вы узнали, что пришла весна? (Снег тает; бегут ручьи; солнце светит ярче; на деревьях набухают почки; появляются проталины, первая зеленая травка).
- Есть загадка о необычном, что бывает только весной :
«Бывает она весною,
Растет вниз головою». (Сосулька).
- Как вы думаете, как появляются сосульки? Почему сосульки бывают только весной? Могут ли появиться сосульки летом? Осенью? Зимой?
Стих – загадка :
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла… (весна).
2. Мишутка интересуется, что такое лето, осень, зима, весна. Дети рассказывают, что это времена года.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (дети раскладывают картинки времен года – зима, весна, лето, осень)
3. Физ. минутка: подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Слушание стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!» (отрывок).
Вопросы по прочитанному:
- Какое это стихотворение : веселое, грустное, торжественное?
- О каком времени года говориться в этом стихотворении?
- Какая весна?
- Что ослепляет весна?
- Как ветерок летит?
- Как летают облака?
- Как шумят ручьи?
- Кто взвился под самое солнце?
- Какие птицы прилетают весной?
Повторное слушание стихотворения.
5. Мишутка предлагает помочь ему разобраться – какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Дидактическая игра «Разложи правильно» (дети определяют зимующих и перелетных птиц, рассказывают об условиях необходимых для их жизни).
6. Мишутка благодарит детей за то, что дети рассказали ему о том, что такое весна, какие птицы зимующие, а какие перелетные, познакомили с интересным стихотворением.