МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с стихотворением Е. Баратынского «Весна, весна

Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать изменения в природе. Учить узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений, птиц.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с стихотворением „Весна, весна!“» размещена в разделах

Наблюдения: - за изменениями в природе;

- за птицами.

Чтение: «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…» (русский

фольклор).

М. Горький. «Воробьишко».

Л. Толстой. «Хотела галка пить…».

Материал:

Игрушка – медвежлонок.

Д/и «Когда это бывает?»; Д/и «Разложи правильно».

Картины о весне.

Текст стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна

Ход:

1. Дети, отгадайте загадку: «Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это?».

- Правильно – это медведь. А вот и Мишка-шалунишка, в гости к нам пришел! Как вы думаете, почему мишка не спит? (Пришла весна).

- Как вы узнали, что пришла весна? (Снег тает; бегут ручьи; солнце светит ярче; на деревьях набухают почки; появляются проталины, первая зеленая травка).

- Есть загадка о необычном, что бывает только весной :

«Бывает она весною,

Растет вниз головою». (Сосулька).

- Как вы думаете, как появляются сосульки? Почему сосульки бывают только весной? Могут ли появиться сосульки летом? Осенью? Зимой?

Стих – загадка :

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла… (весна).

2. Мишутка интересуется, что такое лето, осень, зима, весна. Дети рассказывают, что это времена года.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (дети раскладывают картинки времен года – зима, весна, лето, осень)

3. Физ. минутка: подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Слушание стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна (отрывок).

Вопросы по прочитанному:

- Какое это стихотворение : веселое, грустное, торжественное?

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Какая весна?

- Что ослепляет весна?

- Как ветерок летит?

- Как летают облака?

- Как шумят ручьи?

- Кто взвился под самое солнце?

- Какие птицы прилетают весной?

Повторное слушание стихотворения.

5. Мишутка предлагает помочь ему разобраться – какие птицы зимующие, а какие перелетные?

Дидактическая игра «Разложи правильно» (дети определяют зимующих и перелетных птиц, рассказывают об условиях необходимых для их жизни).

6. Мишутка благодарит детей за то, что дети рассказали ему о том, что такое весна, какие птицы зимующие, а какие перелетные, познакомили с интересным стихотворением.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Речевое развитие (художественная литература). Тема: Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель:.

Литературное лото для 2 класса «Весна, весна на улице» на доске закрепляются две карточки-поля - для "синей" и "красной" команды. игра состоит из четырех туров: "Отгадай загадку", "Подбери строки.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок» «Весна! Весна! Мы рады ей!» Звучит музыка (в записи песня «») дети вбегают в зал,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Знаний. Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 10:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 269771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД