Безродная Наталья Владимировна
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Безродной Натальи Владимировны МБДОУ №46 «Первоцвет»
Цель: Познакомить детей с признаками весны
Задачи:
• Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
• Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
• Совершенствовать коммуникативные навыки.
• Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.
После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!
II. Ход занятия
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне. Садитесь на стульчики!
Дети смотрят видеофильм
Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети: март, апрель май.
Воспитатель: что происходит весной с природой?
Дети: тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)
Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)
Воспитатель: Молодцы,а назовите ещё, приметы весны.
(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем
Физкультминутка. Подвижная игра «Птички прилетели».
(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)
Воспитатель: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)
Воспитатель: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)
Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)
Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)
Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)
Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети: Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Конструктивно – модельная деятельность:
Игра «Строим скворечник»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все сегодня старались. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы делали? (Скворечник.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн. -Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В. А. Деркунской., Москва, «Центр педагогического образования», 2013.