Получи документы

Конспект занятия «Весна»

Безродная Наталья Владимировна
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Безродной Натальи Владимировны МБДОУ №46 «Первоцвет»

Цель: Познакомить детей с признаками весны

Задачи:

• Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

• Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

• Совершенствовать коммуникативные навыки.

• Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

II. Ход занятия

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне. Садитесь на стульчики!

Дети смотрят видеофильм

Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети: март, апрель май.

Воспитатель: что происходит весной с природой?

Дети: тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Молодцы,а назовите ещё, приметы весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем

Физкультминутка. Подвижная игра «Птички прилетели».

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

Воспитатель: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Конструктивномодельная деятельность:

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все сегодня старались. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Подведение итога занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

- Что мы делали? (Скворечник.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн. -Петербург «Детство-Пресс», 2007.

3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В. А. Деркунской., Москва, «Центр педагогического образования», 2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна для пингвиненка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Весна для пингвиненка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект открытого занятия «Весна»Конспект открытого занятия «Весна» Тема: «Весна» Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне Задачи:.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Конспект занятия. «Весна»Конспект занятия. «Весна» Задачи: Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие связной речи. Стимулирование.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованная весна» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Заколдованная весна». Цель и задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным методом; - Учить рисовать.

Конспект занятия «Весна» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”(уточнить времена года, названия весенних месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Безродная Наталья Владимировна (УИ 624686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД