Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна для пингвиненка»

татьяна погудина
Конспект занятия «Весна для пингвиненка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Весна для пингвиненка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»

Тема: «Весна для пингвиненка»

Публикация «Конспект занятия „Весна для пингвиненка“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной,

простейших взаимосвязях.

2. Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: круглая вешалка с прищепками, прищепки, картонные макеты солнца и тучек, тесьма (дождик, макеты птиц, цветной картон зеленого цвета (луг, розетки с клеем, кисточки, салфетки, подставка под кисточки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о птицах, весеннем дожде, солнце, загадки об одуванчиках.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают в круг.

Беседа о весне

(Включить звуки весны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Ярко светит солнышко. Тает снежок, текут ручейки и появляются первые проталины. Появляются первые цветы. Солнце теплее греет. На небе появляются не серые облака, а белые. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы. Летают бабочки. На участки появились жучки.

Воспитатель: От чего тает снежок?

Дети: От того что солнышко ярче греет.

Воспитатель:Ребята а что такое проталины? Кто знает?

Дети: Проталины – это кусочек земли, который виден из –под снега.

Воспитатель: Приходит весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Детки, а вы знаете стихи о весне?

Ребенок 1:

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит.

Ребенок 2:

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

Ребенок 3:

Солнце радостно смеется

светит ярче горячей

И с пригорка звонка льется

разговорчивый ручей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, к нам на самолете прилетела маленькая птичка. Это птичка называется пингвин. Пингвин живет там – постоянно холодно и много снега. Пингвин мне сказал, что он не знает что такое весна. Давайте мы с вами вместе покажем пингвиненку что такое «весна», становитесь за мной:

Раз, два, три, четыре, пять – (шагают)

Мы идём весну встречать.

Весна – красна, иди скорей (хлопают)

Землю солнцем обогрей.

Пусть тает снег, исчезнет лёд, (волнообразные движения)

А птичка песенку поёт, (машут крылышками)

Скорей набухнут почки (кулачки поднять вверх)

И вырастут листочки. (разжать кулачки)

Вот мы с вами пришли на полянку, но посмотрите, она совсем пустая, солнышко не яркое. Давайте мы станем волшебниками и превратим её в весеннюю поляну.

А начнем мы с солнышка.

Посмотрите детки, пока солнышко добиралось до весенней полянки, растеряло все лучики, давайте вместе поможем солнышку и прикрепим лучики.

(Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко).

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки на груди

Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши

Платье алое надень, хлопки по коленям

Подари нам красный день! хлопки над головой

Воспитатель: Какое стало солнышко?

Дети: Яркое, лучистое, жаркое, золотистое, большое, горячее, желтое.

Игра «Тает снежок».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Чей сугроб быстрей растает? Вам нужно скомкать лист бумаги двумя руками так, чтобы он смог спрятаться в ваших ладошках.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, как стало солнышко ярко светить, как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.

(Включить звук дождя).

Воспитатель: Ребята, слышите, что за звук?

Дети: Дождик пошел.

Воспитатель: Правильно. Весной бывает, и такая погода, когда набегают тучи, закрывают солнце и идет дождь.

Давайте и мы с вами на нашей полянке изобразим дождь. А вы ребята помогите мне.

Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Ребята сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом.

Воспитатель: (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.

Дети: Потому что пришла весна, стало тепло.

Воспитатель: А каких вы птиц знаете, расскажите.

Дети: Ласточка, дятел, воробей, сорока, грач.

Воспитатель: Какие действия могут выполнять птицы?

Дети: Ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садится на землю, чистить перышки.

Воспитатель: Какого он размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми, личинками, семенами, зернами

Воспитатель: Как мы можем позаботится о птицах?

Дети: Сделать кормушки и насыпать зерно, сало, ягод, семян.

Воспитатель: Каких перелетных птиц знаете?

Дети: Ласточка, скворец, соловей, снегирь, грач

Воспитатель: Правильно, этих птиц прикрепим на нашу полянку.

Игра «Весенние слова»

Золотое, яркое (солнце); ясный, солнечный (день); звонкая, прозрачная, холодная (сосулька); хлопотливые, перелетные (птицы); белые, пушистые (облака).

Игра «Да, нет»

Четыре месяца весны, проталины появляются весной, весной ходят в валенках, весной дождь идет, весной прилетают перелетные птицы, весной собираем грибы, весной цветут цветы.

Воспитатель.

- А чего не хватает на вашей картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … (Одуванчик.

Воспитатель: Что есть у цветка? Цветок, листья, стебель, пушинки. Цветки желтого цвета. Когда семена созревают появляются белые пушинки, которые разносятся ветром по лугу. Листья у одуванчика широкие и длинные. Это дикий цветок, так как никто за ним не ухаживает. Растет одуванчик на лугу – луговой. Цветы можно собирать в букет, можно сплести венок и подарить маме.

А давайте вместе с вами для нашей волшебной полянки сделаем одуванчики. Садитесь за стол. Чтобы наши пальчики сделали красивые одуванчики, давайте сначала с ними поиграем:

Пальчиковая игра: «Цветы»

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, одуванчик, какого цвета?

На столах у детей лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети намазывают кружочки клеем и насыпают пшенную (кукурузную) крупу.

Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.

Давайте их тоже все сложим на нашу полянку.

Воспитатель: Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы, все старались и по этому получилась такая красивая полянка из цветов. Давайте вспомним вместе с вами, что мы сегодня сделали: украсили солнышко, вспомнили по весенний дождик, встретили птичек которые прилетели, на полянке разместили одуванчики.

Пингвинчик благодарит вас за полянку, и дарит вкусные подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приди весна с радостью» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Задачи: Приобщать детей к истории.

Конспект занятия «Весна-красна»Конспект занятия «Весна-красна» Цели и задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа) Краткая аннотация: методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна» Задачи образовательной программы Развивающие: • Развивать память, воображение, творческие способности. • Продолжать развивать сенсорные.

Конспект занятия «Весна» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”(уточнить времена года, названия весенних месяцев,.

Конспект занятия «Весна» Тема занятия «Весна». Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна для пингвиненка»
Опубликовано: 2 января 2017 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД