Оксана Анисимова
Конспект занятия «Приди весна с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Задачи: Приобщать детей к истории народных традиций. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных прицах. Развивать речь и память.
Предварительная работа: Разучивание закличек, потешек о весне.
Ход занятия:
Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие да пригожие! Приглашаю Вас к себе в горенку. Хоть зима и не прошла, да холода не унесла, а у меня тепло и уютно! Посидим рядком, поговорим ладком. Потрудимся, пора к встрече птиц подготовится. Недаром в народе говорят» Весна на дворе, коли грач на горе». А чтобы не скучать, давайте вспомни весенние приметы, которые вы знаете.
Публикация «Конспект занятия „Приди весна с радостью“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Дети:Тает снег, снег рыхлый, грязный, ярко светит солнце, щебечут птицы, на деревьях набухают почки.
Хозяйка: Послушайте рассказ о том, как на Руси весну ждали и к себе закликали. В первые дни весны наряжались празднично и ярко, закликали солнце, чтобы светило, не медлило, а катилось красным колесом к теплу, к лету, заманивало птиц перелетных, вызывало капель да оттепель!.Весной наступает день когда солнышко начинает светить ярче и дольше, чем зимой, в этот день люди ожидают прилета жаворонков. А еще в народе этот день называют «сороки». Существует поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 видов разных птиц-и первая из них-жаворонок. Как ребята называют этот день?-«Сороки». На сороки хозяйки пекли сорок жаворонков с хохолками, с распростертыми крыльями, будто летящими. Птиц раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а сними и весну. Давайте и мы позовем весну.
Дети: Жаворонки, прилетели
Студену зиму унесите
Теплу весну принесите
Зима нам надоела
Весь хлеб у нас поела
И соломку подобрала
И мякину подняла
Уж, вы куличики-жаворонки
Солетайтеся, сокликайтися!
Хозяйка: Птицы первые весники весны. (На доске закреплены картинки с птицами)
Каких птиц вы узнаете на картинках (ласточка, воробей, синица, голубь)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной (перелетные)
Найдите их (Грач, скворец, ласточка)
Чем похожи птицы? (внешним видом, оперением)
Чем отличаются друг от друга (величиной, формой. Опереньями)
Хозяйка: Молодцы дети! Вы немало знаете о птицах. А какие сказки помните, в которых действующими лицами являются птицами (На столе лежат книги со сказками, «Серая шейка», «Гуси-лебеди»,»Гадкий утенок»)
Хозяйка :И сказки вы знаете! А загадки разгадывать умеете? Давайте проверим.
1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (Грач)
2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины (Ласточка)
3. Он прилетает каждый год, туда где домик его ждет, чужие песни петь умеет, а все же голос свой им еет (скворец)
4. Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения, его и песни и полет вошли в стихотворении (жаворонок)Сопровождается показом птиц.
Хозяйка:Пришло время и нам сделать жаворонков и позвать весну-красну. Садитесь за стол, постараемся слепить жаворонков (дети под музыку лепят из теста жаворонков)
По окончании лепки
Хозяйка:кладет жаворонков на поднос со словами)
-Ну вот ребята, жаворонки наши готовы, а теперь попросим нашего повара испечь их. А пока наши жаворонки будут печься поиграем.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
По окончанию игры вносятся готовые жаворонки.