МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!»

Елена Викторовна Пенне
Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!»

«Приди Весна, приди Красна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны (снег тает, трава зеленеет, распускаются листья на деревьях и т. д., о первых весенних цветах.

Задачи:

Образовательные –

1. Учить замечать изменения в природе и называть их;

2. Формировать умение правильно строить предложения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приди, весна, приди, красна!“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей (первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш);

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок, находить отгадки;

5. Продолжать учить, правильно держать кисть, аккуратно работать с клеем,

6. Расширять кругозор детей о приметах весны.

Развивающие –

Развивать речевую активность, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные – формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

приобщать детей к различным видам искусства в процессе прослушивания фоновой музыки и литературных произведений о весне.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование – запись на диске звуков весенней природы, иллюстрация и картинке о весне, картинке о первых весенних цветах, цветная бумага, клей, кисть, салфетки.

Предварительная работа – Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке; рассматривание иллюстраций о весне, о первых весенних цветах, игры с водой и снегом.

Ход непосредственно – образовательная деятельность:

Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды за окном (дети смотрят в окно).

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз

Ждёт вас маленький сюрприз

Тот, кто ко мне подойдёт

Кого мой голос позовёт.

(По мере звучания имен дети подходят)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и будем встречать необычную гостью, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна

К нам приходит время года

Под названием…

Дети: Весна.

Молодцы, правильно! Давайте позовем нашу гостью, она совсем рядом, позовём её тихо:

Весна – красна, иди к нам в дом

Мы тебя так долго ждём, (не идёт)

Наверное, не слышит, позовём погромче, все вместе (Весна не приходит)

Не знаю, почему же

Весна всё не идёт

Опять замерзли лужи

Похрустывает лёд

А мы плащи надели

Ещё на той неделе

Куда весна пропала

Куда девалась вдруг.

(Дует зимний холодный ветер)

Появляется солнечный лучик.

- Это я, первый весенний лучик, меня Весна послала к вам, что бы сказать беда приключилась:

Зима озорничает

Весну к детям не пускает,

Солнечные лучики раскидала,

Тропинки снегом засыпала,

Первые цветочки заморозила.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть?

Дети: Нужно Весне помочь?

Воспитатель: Как мы поможем Весне ребятки?

Ответ детей (попросить зимушку уйти, чтоб солнышко ярко светило)

Воспитатель: Правильно ребятки, а представьте ребятки, вдруг Весна останется у Зимы и у нас никогда не будет ни Весны, ни Лета.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко без лучиков.

Посмотрите, что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко круглое, жёлтое.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно ребятки. Солнышко светит, но не греет, как Зимой это всё её проделки! Лучики мы соберём, приметы Весны мы назовём, (берё м лучик в руки и говорим: а Весной….)

Птички прилетают

Снег повсюду тает

Травка зеленеет

Бегут ручейки

Набухают почки

Листики распускаются

Ярко светит солнышко

Просыпаются насекомые

Появляются первые цветы

Воспитатель: Ребятки, солнышко дает нам свет и тепло и приносит радостное настроение. Давайте поиграем:

Игра " Солнышко"

Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают головы,

Светит в нашу комнату (разводят руки,

Мы захлопаем в ладошки (хлопают,

Очень рады солнышку (кружатся).

Воспитатель: Солнышко пригрело, снег растаял, значит, Весна нас слышит. Ребята, а вы, правда, всё про Весну знаете?

Отгадайте загадки:

1. Стоит ствол, на нём кол,

На колу дворец, во дворце – певец! (Скворец)

2. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

3. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

4. В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

5. Что за тонкие иголки,

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется…. (Трава)

6. Понавесили корзины,

На берёзы и осины.

Каждая корзина – дом,

А зовётся он …. (Гнездом)

7. Гнездышко из веток –

Для любимых деток.

Кто те детки – сорванцы?

Дружно просят, есть…. (Птенцы)

8. Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он надевает. (Ландыш)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Весна, радуется, к нам шагает, зима отступает.

Физ. минутка:

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт («дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает («подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует («рисуют» имитация движений)

Воспитатель: Солнышко светит, деревья, травка зеленеет, а где же цветочки? Первые весенние? Без цветов Весны – красны, не бывает.

(Воспитатель обращает внимание детей на «комок снега») Что это? Комочек снега, а в нём, что- то есть, ребятки да это же подснежник, давайте мы с вами превратимся в тёплый ветерок и подуем на цветок.

Дети: Дуют все вместе на подснежник.

Воспитатель: Ура! Снег растаял! Появился первый робкий цветочек на тоненькой ножке, с нежными зелёными листьями.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите от нашего теплого ветерка растаял весь снег, появились и другие цветы… Как они называются?

Дети: Мать - и – мачеха.

Воспитатель: Ребятки, а на что похож этот цветок?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно, на солнышко. А этот цветок, как называют?

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Правильно детки. Ландыш зазвенел своими цветочками – колокольчиками дзынь-дзынь Весна идёт.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, как называются первые весенние цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребятки, а давайте сделаем для нашей гостьи красивую полянку из первых весенних цветов: подснежников, мать-и-мачехи, ландышей, они все первые весенние, но какие разные?

Воспитатель: Ребятки, сравните цветы, чем они отличаются между собой?

Дети: Цветы разные по цвету, по форме.

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Посмотрите у нас на столах лежат заготовки цветов это листья и стебли, вам нужно приклеить цветы, которые лежат на тарелочках, цветы все разные

(мать-и-мачеха цветы жёлтые, круглые; у подснежников лепестки белые, овальные; у ландышей цветы как колокольчики).

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним вместе, как это мы будем делать:

• Возьмём кисточку в правую руку,

• Наберём клей на кисть,

• Промажем лепесточек, весь цветок, начиная от серединки к краю,

• Приклеиваем наш цветок,

• Затем промокнём салфеткой, что бы цветок приклеился.

• Выполнять работу нужно аккуратно и тихо, не мешать другим.

Когда закончите выполнять аппликацию, принесите на нашу весеннюю полянку.

(Дети под спокойную музыку, выполняют аппликацию, а воспитатель в процессе выполнения аппликации контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Какая красивая полянка у нас получилась. Благодаря вам, ребята, сегодня засветило… (солнышко, распустились… (листики, запели… (птички, зацвели… (цветы).

Наступила Весна! Зима отправилась на Север, а к нам пришла Весна – красна!

Хоровод с Весной : «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и приговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

(Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Хлопаем в ладоши)

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают на месте)

На сигнал дождь идёт, скорей домой.

Дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит: Дождь прошёл. Солнышко светит.

Игра повторяется.

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект занятия «Приди весна с радостью» Тема: «Приди, весна, с радостью» Программные педагогические задачи: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Сценарий праздника для младшей группы «Весна — красна» Дети входят в зал под музыку Ведущий: Девочки и мальчики, посмотрите в оконце, сколько яркого весеннего солнца. А кто мне ответит из вас.

Сценарий праздника «Приди весна, с радостью. В гости к бабушке Арине» Программные задачи: 1. Познакомить со временем года-весной, ее особенностями, используя потешки, приметы, заклички. 2. Учить отвечать на.

Проект «Весна-красна» Проект «Весна красна» Вид проекта: творческо-информационный Проблемы: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на.

Сценарий развлекательного мероприятия в подготовительной группе «Весна — красна» Сценарий развлекательного мероприятия в подготовительной группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал. Зал красиво украшен. Ведущая.

Сценарий праздника «К нам пришла Весна-красна» (младший возраст) Сценарий составила и провела Музыкальный руководитель Гильмутдинова Галина Владимировна Оформление зала: домик с плетнём, колодец, бутафорские.

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» Программное содержание: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД