Елена Алексеевна Русина
«Весна идёт…» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент:
Воспитатель входит в группу в наряде Весны.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
-Догадались, кто я такая? (Весна)
2. Самоопределение к деятельности.
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (правильно о весне)
-Обо мне, о весне много написано стихов, музыки, картин.
-Назовите весенние месяцы.
3. Основная часть.
Публикация «„Весна идёт…“ Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, предлагаю вам отправиться в волшебный мир музыки.
Послушайте произведение П. И. Чайковского «Времена года. Жаворонок». Эта музыка вам расскажет о весне.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Жаворонок», идёт демонстрация слайдов о весне.)
-Какая музыка по настроению?
-Вам понравилась эта музыка?
-А у погоды может быть настроение? (ответы детей).
- Обратите внимание на состояние погоды за окно (если пасмурная - грустное, если солнечная - веселая)
-Ребята, не только музыканты, но и художники в своих картинах передают настроение погоды.
-Выставляется репродукция картины И. Левитана
-Ребята, посмотрите внимательно на картину. Эту картину написал художник Левитан, называется она «Весна. Большая вода» (Рассматривание картины)
Вопросы к детям:
- Какое время года здесь изображено? (это весна, потому что в роще деревья сейчас без листочков, но чувствуется, что скоро они появятся)
- Какой день изобразил художник? (день теплый, солнечный)
-Почему вы решили, что день солнечный? (художник нарисовал голубое небо, а по нему плывут лёгкие облака)
-Обратите внимание на лодку. Как думаете, кто в ней приехал? (это сам художник. Он уже бывал здесь)
-Как думаете, почему И. И. Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода»? (берёзы стоят в воде, река разлилась, вода затопила берега)
-Народное выражение большая вода означает большое половодье, т. е. широкий разлив.
-А как бы вы эту картину назвали? (наводнение, река разлилась, берёзки в воде)
-Какое впечатление произвела на вас эта картина? Радостно вам становится или грустно? (радость, восторг, грусть, жалость, уныние)
Физминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают (дети приседают на месте).
-Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ручеек» (Дети становятся друг за другом).
-Наш ручей не стоит на месте, он пробегает по тропинкам, по овражкам.
Прошу детей завершить начатые предложения о весне, (отгадывает последний ребенок).
Прошла суровая зима, и в гости к нам пришла. (Весна)
Сосульки под солнцем…. (тают).
На деревьях почки….(набухают, лопаются).
Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).
Весна - это пора, когда все. (Оживает, пробуждается, радуется, растет)
Небо весной. (Голубое, высокое, чистое, ясное)
Солнце согревает землю своими. (Лучами)
Всюду бегут ручейки, так как тает. (Снег)
Скоро вернутся из теплых краев. (Птицы)
На холмах зазеленеет весенняя. (Трава)
Расцветут первые весенние. (Цветы
4. Загадывание загадок о весне. Дети отгадывают загадки о весне и прикрепляют листочек к дереву.
-Вы любите отгадывать загадки?
• Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку (весна)
• У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – гвоздь упадет (сосулька)
• На шесте – дворец, во дворце - певец, (скворец)
• Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)
• Зимнее стекло весною потекло (лед)
• Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (река)
• Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.
Его и песни, и полет вошли в стихотворение (жаворонок)
• Без рук, без топорёнка построена избенка (гнездо)
• На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки (почки)
• Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)
• Весной одевается, а осенью раздевается (лес)
- Посмотрите ребята, какое у нас получилось замечательное весеннее дерево. Вы молодцы!
4. Итог занятия :
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
5. Рефлексия.
- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Приклейте значок на доске.
Варианты значков:
- «Цветок» - на душе светло, радостно.
- «Снежок» – на душе пасмурно и грустно.
А цветочки подрастают (дети медленно встают).