Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!»

Гельсиря Сафиуллова
Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!»

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек»

Давайте откроем конверт. Это письмо от весны. Она пишет, что не может к нам прийти и никогда не наступит весна. Зима хочет сама царствовать и грозится что всегда будет холод, мороз и снег. Весна сожалеет что не могут произойти весенние чудеса.

- О каких чудесах говорит весна?

Приметы:

- Весной солнце поднимается выше, светит ярче.

- Весной тает снег, появляются лужи.

- Весной с крыш свисают сосульки, звенит капель.

- Весной дни становятся длиннее, ночи короче.

- Весной бегут ручьи.

- Весной появляются проталины.

- Весной на реке тает лед.

- Весной раскрываются первоцветы (подснежники, ландыши и т. д.)

- Весной заканчивается зимняя спячка зверей.

- Весной дикие животные линяют, у них появляются детеныши.

- Весной просыпаются насекомые.

- Весной с юга возвращаются перелетные птицы.

- Весной начинает расти трава.

- Весной птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

- Весной на деревьях набухают почки, появляются листочки.

- Весной люди надевают демисезонную одежду.

- Весной люди сажают семена на огородах.

В:- А вы знаете пословицы о весне?

Д:

- Март с водой, Апрель с травой, Май с цветами.

- Апрель водою славен, почками красен.

- Грач зиму ломает.

- Февраль силен метелью, а март – капелью.

- Ай, ай, месяц май тепел да холоден.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Весна красна цветами, а осень - пирогами.

- Увидел грача – весну встречай.

- Вода с гор потекла – весну привела.

- Март весне брат и зиме не рад.

- Зима весну пугает, а сама тает.

- Весенний день целый год кормит.

- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

- Апрельские ручьи землю будят.

- Весна кормит и лечит.

- Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

- Весна водой богата.

- Кто весной трудиться будет рад, осенью будет богат.

В: - Дальше весна пишет: «У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справится. Это чудо спрятала зима под снеговой тучей. Помогите освободить его из снежного плена.»

В: - Ребята, хотите помочь весне? Что же это за чудо? Мы сейчас узнаем с вами. Для этого нужно подойти, взять волшебные карточки, найти соответствующий блок и перенести его.

Работа с блоками Дьенеша.

В: - Что это! Солнце! Почему же все-таки наступает весна?

В: - В чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю и они будят природу. Поэтому наступает весна. В: - А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Вот они лежат в конверте. Вы должны выполнить все задания, которые написаны на лучиках. Лучики подскажут кому нужна помощь. Только ваши знания помогут прогнать злую зиму, вернуть весну и разбудить природу. Будем стараться.

В: - В первую очередь нам надо помочь весне вернуть перелетных птиц.

В: - Какие птицы прилетают первыми?

В: - Какие птицы прилетают весной позже всех?

В: - Какая первая забота у птиц весной?

В: - Из чего строят гнезда, птицы?

В: - Где птицы строят свои гнезда?

В: - Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка)

В: - Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Игра «птицы»

Пальчиковая гимнастика «Птицы прелетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. – Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы – Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. – Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся, - Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. – Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

- Как мы можем помочь птицам? Построить скворечники.

Работа с палочками Кюизенера. Строим скворечник.

В: - Молодцы, справились с заданием. Вот лучик. Прикрепите его.

Садимся за столы. Математика.

Релаксация «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку,

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

- Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

- Ты какой цветок?

- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Сначала выпрямился стебелек,

Потом потянулись к солнышку листочки

Потом цветочки подняли головки

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

- Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

В: - Весна пригласила на бал первоцветы. Какой из цветов не попадет на бал?

Игра «Четвертый лишний»

В: - Вы помогли весне разбудить первоцветы. Вот еще один лучик.

(Выложить математические цветочки)

В: - Для кого цветут цветы? Посмотрите какая красивая цветочная поляна. Бабочка Златка прилетела на полянку со своими подружками – бабочками за сладким нектаров. Помогите им найти свой цветок.

Игра «Математические цветочки»

Садимся за столы.

В: - У бабочки Златки есть еще друзья. Отгадайте ребус и вы узнаете кто это.

Ребус

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке жук ползет

Деткам он еду несет

Две травинки, крошку

Листик, корень, мошку.

1 задание: Звуковой анализ слова «Жук»

2 задание: Игра «Отгадай по первым буквам». Придумай повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения со словом весна.

3 Задание: Игра: «Прочитай зашифрованные слова».

Викторина «Насекомые»

1. Это насекомое умеет слушать ногами, у него уши на коленках.

2. Это насекомое называют силачом, он самый сильный на земле.

3. Это насекомое предупреждает своей окраской «Берегись. Ужалю!»

4. У этого насекомого на кончике брюшка есть жало с ядом.

5. С этим насекомым происходят 4 чудесных превращения: яйцо–гусеница–куколка–и…

6. Про это насекомое есть загадка: Кто ее убьет, свою кровь прольет

7. У этого насекомого самые крупные глаза, как два огромных полушария, глядящих сразу во все стороны.

8. Про какое насекомое говорят – жесткокрылое?

В: - Молодцы, вы помогли весне солнечными лучами разбудить насекомых. Получите лучик.

В: - А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (еж)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Важно я хожу в бору,

Съесть могу и мухоморы,

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (лось)

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную (медведь)

В: - Мы знаем, что весной у животных появляются детеныши. Взрослые заботятся о своих малышах.

- Давайте поговорим о малышах.

- Чем вскармливают дикие животные своих малышей?

- Как заботятся о малышах, если им грозит опасность?

- Как называют зайчат которые родились в марте? (настовички)

- А если родились в июне? (гречишниками)

- А если родились осенью? (листопаднички)

- У кого из лесных животных рождается от 3 до 15 детенышей? (волк)

- Детеныши какого животного живут в самой чистой норке (барсук)

- Почему у лисички кончик хвоста белый?

- Сколько детей рождается у лосихи? Сколько весит? Какой рост?

- Малыши какого животного могут похвастаться парашютом?

- Почему белка зарывает бельчат в мягкую подстилку?

- Что умеет делать новорожденный еженок?

- Какие у него иголки?

- Ядовитая змея опасна для ежат?

- У кого из диких животных детеныши родятся не весной а зимой?

«Лабиринт – помоги детёнышам добраться до мамы»

Д/и «Назови детенышей»

У медведицы – медвежата

У волчицы – волчата

У лисицы – лисята

У зайчихи – зайчата

У белки – бельчата

У лосихи – лосята

У ежихи – ежата

У барсучихи – барсучата

У мыши – мышата

В: - Вы помогли весне разбудить животных. Получите лучик. Ребята, а люди рады весне? Как они радуются? (выезжают на природу, в лес, на речку)

- Весной все оживает. Весна – это праздник пробуждения природы. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости. В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов. Звери рождают потомства и выхаживают его. И у человека весной горячая пора. Поля надо вспахать, огороды засадить овощами и все это надо сделать вовремя.

Взаимосвязь в природе.

Все в природе взаимосвязано. Солнце освещает и согревает всю землю. Оно необходимо всему живому. Без света и тепла Земля погрузилась бы во тьму. Погибли бы люди, деревья, цветы, птицы, насекомые, животные.

Солнце, воздух, вода, деревья, птицы, насекомые, цветы – все это природа. Человек живет в природе. От природы зависит жизнь человека. От человека зависит красота природы. Люди сажают деревья, оберегают животных, кормят птиц, но не всегда человек помогает природе. Невоспитанный человек может погубить природу (убивать животных, насекомых, рвать цветы, вырубать леса, загрязнять реки).

Если вдруг птицы не вернутся к нам весной, произойдет экологическая беда. Некому будет защищать леса, сады, огороды, поля от вредных насекомых. Насекомые сьедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Деревья насыщают воздух кислородом, поглащают углекислый газ. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода и все это благодаря деревьям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, животные, насекомые, человек.

Первоцветы, одуванчики, медуницы, ландыши, подснежники…

Их нельзя рвать! К ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

А если вы сорвете цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Давайте и мы полюбуемся этой живописной поляной, сделаем лучшие снимки цветов. Ландыши и купавки занесены в Красную книгу природы. Эти цветы исчезающие, их нужно беречь.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Внутри цветов запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые. Еще насекомые опыляют растения. Оказывается, когда насекомые пробираются за капелькой нектара на брюшко, лапку и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Пыльца нужна растениям чтобы появились семена и плоды. Если бы не было насекомых-опылителей, то не росли бы фрукты, ягоды, овощи. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Вот и получается, что цветы подзывают и кормят насекомых вкусной пыльцой и сладким нектаром, а насекомые опыляют их. Но есть еще такие насекомые, которых называют санитары леса – это муравьи.

Дикие животные, хищники тоже приносят пользу. Они уничтожают слабых и больных животных, тем самым спасают лес.

Весной у диких животных появляются детеныши, их нельзя уносить домой, в неволе они погибнут. Взрослые животные сами заботятся о своих малышах.

Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от нашего отношения к тем или иным животным или растениям (например лягушки во многих странах стали редкостью). Нет в природе животных полезных и вредных, важен каждый вид, у каждого своя роль и место обитания.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

В: -Выходя на природу все люди знают правила поведения в природе? Есть такие кто не знает правил поведения в природе. Послушайте о них.

Сценка: «Правила поведения в природе»

Однажды в лес два хулигана

Пришли с большой котомкой за спиной

Небрежно сбили гриб ногой,

Орешник поломали

И очень громко хохотали

1 хулиган:

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать…

2 хулиган:

Смотри-ка, муравейник,

Давай пнем его ногой.

Ха… зашевелились мураши

А то заспались в лесной тиши.

1 юннат:

Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил?

Неужели вы не знаете, мальчишки,

Очищают лес трудяги – муравьишки?

2 юннат:

Это каждый школьник знает

Лес без муравьев здоровым не бывает.

1 хулиган:

Фу…устали…Как бежали…

Пора передохнуть.

2 хулиган:

Подзаправимся как следует –

И снова в путь!

Славно мы устроились, вот еда!

Хорошо поесть любим мы всегда!

1 юннат:

Кто же здесь побывал?

Стекла, пленку и бумагу разбросал?

2 юннат:

Стыдно нам, что есть такие люди

Которые природу загрязняют, губят!

1 хулиган:

Вот славно отдохнули!

Смотри, стоит сосна

Вся шишками усыпана она

2 хулиган:

Давай сосну нагнем

А шишки оборвем

А на стволе имена свои

Мы вырежем ножом

1 юннат:

Ёлочка зелёная

Кто тебя сломал?

Красоты не видя

Шишки оборвал

2 юннат:

Ёлочку зелёную

Подлечим мы сейчас

Прислоним к березке

Пусть радует наш глаз

1 хулиган:

Белка, белка! (целится)

Как обидно,

Только в ногу ей попал!

2 хулиган:

Погляжу я свой капканчик

Вдруг попался туда зайчик!

Вот досада!

Был, да вырвался косой,

И оставил только шерсти, клок большой!

Вместе:

Сегодня нам не повезло!

Белка:

Вы совершаете большое зло!

Теперь сижу одна, в своем дупле,

Вы искалечили рогаткой ногу мне

Долго будет рана заживать

По веткам не смогу теперь скакать!

1 юннат:

Рыженькая белочка,

Дай лапочку твою,

Ранку я водой промою,

Подорожник приложу.

Зайчик:

Посмотрите, вот следы

Меня капкан зажал…

Чуть живой тогда я из него сбежал.

2 юннат:

Ссадину твою я соком трав помажу,

Шёрстка отрастет…

Дай, я тебя поглажу…

1 юннат:

Я вижу дым, огонь пылает,

Кто-то сухую траву поджигает!

2 юннат:

Неси скорей воды с ручья!

Песком огонь засыплю я!

1 юннат:

Это те же хулиганы

Мы должны их наказать!

И о правилах в лесу

Мы должны им рассказать! (привели хулиганов)

1 юннат:

Смотрите, сколько бед вы натворили

Чуть наш лес в огне не погубили

2 юннат:

Мусор и стекло кругом вы раскидали!

Ветки и цветы нарвали, побросали!

1 юннат:

Белку и зайчишку обижали!

Сами чуть в огне не пострадали!

Совершили столько зла и убежали!

1 хулиган:

Просим нас простить за то,

Что сделали мы много бед,

Мы обещаем на Земле оставить добрый след.

2 хулиган:

Природу будем охранять!

1 хулиган:

От злых поступков защищать!

В:

- Давайте ребята, напомним правила поведения в природе.

Правила поведения в природе.

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви, в лесу, на лугу цветов.

4. Не сбивай грибы, даже несьедобные.

5. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

7. Береги лягушек, жаб, их головастиков.

8. Не лови диких животных и не уноси их домой.

9. Не подходи близко к гнездам птиц и не разоряй их.

10. В лесу, на лугу ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

11. Не обрывай паутину и не убивай пауков.

12. Не убивай змей, даже ядовитых.

13. Не гуляй в лесу с собакой.

14. Не поджигай сухую траву.

15. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки мусор.

16. В лесу нельзя, шуметь.

17. Не стреляй в птиц и зверей из рогатки.

18. Не устраивай ловушки и капканы для зверей.

19. Нельзя включать в лесу громко музыку

20. Не бросать в реку мусор

21. Нельзя губить рыбу в реке

22. Нельзя рвать кувшинки в воде

23. Нельзя давить муравьев

24. Нельзя обрывать листья с кустов

В: - Спасибо, молодцы ребята. Вы много знаете о правилах поведения в природе, не забывайте только их выполнять. А сейчас приглашаю вас за столы. Вы сказали что нельзя рвать цветы. Давайте сделаем подснежники из бумаги. Ведь подснежник – первый вестник весны.

Оригами «Подснежники»

В: - Молодцы, ребята. Вы показали сегодня свои знания и умения. Но я слышу какую то музыку. Что это может быть? Это же сама Весна!

Весна: - Здравствуйте ребята. Спасибо за помощь. Вы вернули солнце, перелетных птиц. Какие подснежники расцвели у вас на полянке. Теперь я с вами пока не придет лето.

В:

- Вот так каждый год к нам приходит весна,

Ей рады природа, люди, земля

Все это мы с Вами должны любить

И для будущего сохранить.

В: - Что же мы хотим?

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу» Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование) «Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы».
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «БУСЫ ДЛЯ МА МЫ" Авторы - составители педагоги структурного подразделения МДОБУ «ДСКВ №6» г....
День города «Аистенок–2018» — фестиваль семейного творчества .
В день города, на Красной площади прошёл фестиваль семейного творчества «Аистенок 2018». Этот праздник каждый год побуждает горожан к творчеству и...
Шуточная сценка из казачьего быта.
Ведущая. Уважаемые зрители! Сейчас ребята покажут вам шуточную сценку «Стряпуха Ульянка и казак Демьян». Под казачью весёлую музыку выходят дети с...