МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе

Ира Быкова
Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках.

Задачи:

1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;

2. Пробуждать интерес детей к народной культуре;

3. Активизировать и расширять словарный запас;

Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Войнова М. ,«Про весну». Иллюстрации на тему «Масленица», «Благовещение», «Вербное Воскресенье», «Пасха».

Ход проведения

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся: «Здравствуйте!»

Публикация «Конспект занятия „Весна — красна, что ты нам принесла?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (весна)

- Назовите месяц? (март)

- Что вы можете сказать про этот месяц? (первый весенний месяц)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами родились и живем в России. Наша страна – Россия — очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, то есть, русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. А еще они так же как и вы очень любили и умели веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники? А почему? Какие праздники вы знаете?

Воспитатель: Наши предки всегда почитали праздники, но праздновали их не совсем так, как сейчас. А хотите узнать, как? Ну, тогда давайте отравимся на экскурсию в прошлое, а путешествовать мы сегодня будем по весенним праздника. Садитесь на стульчики, закрывайте глаза и мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка) А теперь открывайте глаза и слушайте. Воспитатель: Масленица — один из самых любимых в народе праздников, празднуют его в конце февраля, начале марта.

Воспитатель: Как в народе по-другому называют Масленицу? (проводы зимы) - Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Воспитатель: Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему символ Масленицы блин? (потому что блины похожи на солнышко — круглые, золотистые, горячие). Воспитатель: Масленица продолжалась ровно неделю. Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело.

Воспитатель: Почему в последний день Масленицы сжигают чучело? (чучело - символ зимы).

Воспитатель: Провожают зиму до следующего года. На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигали под веселые возгласы и песни. Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Горелки».

Ход игры.

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если»горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Воспитатель: Скажите, ребята, как второй месяц весны называется (Апрель)

- Следующий весенний обрядовый праздник, который отмечается в апреле, называется Благовещение. Этот праздник получил свое название в память о благой вести.

Воспитатель: Ребята, что значит благая весть? (хорошая)

- Именно хорошую весть принес Деве Марии архангел Гавриил. Он возвестил ей о том, что у неё должен родиться сын, который будет наречен именем Иисус.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кто такой Иисус Христос? (это наш Бог, Иисус Христос)

Воспитатель: А еще Его называют Спасителем мира. Почему Его так называют? (Он совершал чудеса, исцелял слепых, хромых, спасал людей). Воспитатель: Следующий праздник — Вербное воскресенье.

- Как вы думаете, почему люди выбрали вербу, в качестве символа праздника?

- С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки. К вербному воскресению люди готовились задолго, всю неделю порядок в избе наводили, готовятся к работе в поле. В день праздника все шли в церковь, на праздничную службу. Да веточки чудесные домой принесли.

Воспитатель: В этот праздник веточками вербы, принесенными из церкви, мы шутливо бьем друг друга, а в первую очередь детей, для того, чтобы они были здоровенькими, при этом приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез,

Верба синя бьет насильно,

Верба красна бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело,

Верба хлест – бьет до слез!

Не я бью — верба бьет! Верба хлест – бьет до слез!

(Во время проговаривания слов, воспитатель слегка похлестывает каждого ребенка.) Воспитатель: Следующий великий и любимый праздник — Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю. Послушайте стихотворение, об этом празднике, которое написал поэт А. Майков.

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Воспитатель: Пасха — семейный праздник. В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Воспитатель: Ребята, как вы празднуете Пасху дома?

- Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. А вы, ребята, знаете пасхальные приметы? ( ответы детей: если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным; чтобы не болеть, нужно с утра скушать кулич, а только потом любую другую еду).

Воспитатель: Существует еще одна примета — Поскольку весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне.

Весну, весну красную.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы весна поскорей пришла?

(воспитатель приглашает детей одеться на прогулку, и по участвовать на празднике «Проводы зимы»).

Самоанализ ознакомления с социальной действительностью

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия снижения утомления была проведена игра «Горелки».

Старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Во время занятия общалась с детьми на одном уровне, так же отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и. т. д). Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Публикации по теме:

«Что нам очень принесла?» Конспект занятия в первой младшей группе Оборудование: Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов. Вырезанные из клеенки.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: - развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла» Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла» Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла»Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе "Солнышко" при помощи родителей была организована выставка осенних букетов "Что нам осень принесла". Букеты получились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД