Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла»

Надежда Буданова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла»

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию

в средней группе.

Тема: «Что нам осень принесла

Цель: выявить знания детей на начало учебного года;

Программное содержание задач:

1. Образовательная: закрепить знания детей об овощах и фруктах; расширять представления о сезонных изменениях в природе; упражнять детей в определении вкуса и запаха фруктов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

2. Развивающая: развивать речевую активность детей, речевое дыхание;

развивать любознательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическая культура»

«Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование:

Презентация «Осень», муляжи овощей, муляжи деревьев (2 ведёрка, карточки «Один – много», карточки «Овощи», 3 коробочки, свежие фрукты (яблоко, апельсин, банан, лист формата А4, трафареты из овощей, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Слайд 1 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Ребята, поможем Осени? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

Слайд 2 – Огород. Овощи.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор, огурец, капуста, картошка, лук, свекла, морковь).

Воспитатель. Ребята, а вы забыли назвать яблоко. Правильно? (нет, яблоко – это фрукт).

Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета? (ответы детей)

Дидактическая игра: «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки или может, корешки?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру: «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо подпрыгнуть на двух ногах на месте, а если «корешки», то мы присядем.

Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

Слайд 3 – «Фруктовый сад»

Воспитатель. Мы приехали во фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).

- Назовите, какие фрукты растут в саду. ( В саду растут: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы, вишня, абрикосы).

- Ребята, а репу назвать забыли. (Нет, репа – это овощ. Молодцы, правильно).

Упражнение «Приятный запах».

Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим.

(На столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).

Дети отгадывают сначала по - запаху, какой это фрукт, потом по вкусу.

На слайде по - очереди начинают моргать два яблока зелёное и красное. (Зрительная гимнастика)

Воспитатель. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

Игра: «Собери урожай»

Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты.

(Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 4 – «Готовим дома»

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп, борщ. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье.

Слайд 5 – «Едем домой»

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

На столах лежат листы бумаги (А4, на них изображено дерево без листочков, облака, солнце.

Воспитатель. Ребята, а знаете, как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите, как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.

Дети при помощи воспитателя украшают дерево.

Рефлексия:

Вопросы:

Дети, где мы сегодня были? (Мы помогли Осени собрать урожай.)

Что нового мы узнали?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Фотоочёт «Что нам осень принесла?»Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла»Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: - развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 5 января 2018 в 13:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД