Получи документы

Конспект занятия «Весна. Приметы весны. Весна в лесу»

Гребенкина Ольга
Конспект занятия «Весна. Приметы весны. Весна в лесу»

Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема недели: «Весна»

Тема занятия : «Весна, приметы весны, весна в лесу»

Цель: познакомить с признаками ранней весны

Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Публикация «Конспект занятия „Весна, Приметы весны, Весна в лесу“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села, запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!».

(А. Майков)

- Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла!

- Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.

- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.

- Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т. д.)

- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).

- Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился :

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.

- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие).

Физминутка (Проснулись) :

Воспитатель:

- Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

Только мы вставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем. Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

Воспитатель:

- Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне?

- Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи. Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»).

Воспитатель:

- Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать.

Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа) Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!» (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда» Цели: - познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. - продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Приметы весны. Весна в лесу»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД