Лучший педагог года

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»

Елена Дзюба
«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»

Цель: Формирование представления детей о весне.

Задачи:

1. О6учающие:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Развивающие:

обогащать и активизировать словарь детей; развивать внимание, память, речь, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику рук.

З. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, любовь к животным, бережное отношение к птицам.

Интеграция: О. О. "Коммуникация", О. О. "Социализация".О. О. "Здоровье".0.0. "Музыка".

Публикация «„Весна, весна и все ей рады“, Конспект занятия в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Форма проведения: комплексное фронтальное Приемы: наглядные, игровые, словесные, музыкальные

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за явлениями природы (капелями, солнце пригревает, снег тает, птицы весело чирикают,заучивание закличек, игры в пазлы.

Материал: игрушки зайчик, лисичка, 4 карточки с рисунками весенних изменений в природе, мольберт, аудиозапись птичьих голосов, пазлы "Птицы", квадраты бархатной бумаги (7 шт., простые нитки жёлтого цвета по 3 см. (14 шт.) и корзина с морковью.

Словарная работа : солнце греет, капели капают, чирикает, воркует, стрекочет.

Ход занятия:

Проходим, здороваемся с гостями.

Ребята, мыс вами проснулись рано, и гости наши рано встали и к нам пришли. А солнышко ещё спит. Давайте его разбудим. (чтение закличек всеми детьми)

Солнышко-вёдрышко!

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк!

Не просыпается солнышко. Может кто-нибудь из ребят его позовёт (чтение закличек детьми)

1. Солнышко‚ солнышко!

Выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2. Солнышко‚ покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас ‚ребят, обогрей!

Вот и солнышко - колоколнышко проснулось. Давайте протянем ручки к нему, поздороваемся, погреемся.

Какое оно? (тёплое, яркое, жёлтое, круглое ‚ласковое)

Какое время года сейчас? (Весна) Весной солнышко как светит? (ярко, ярче)

Солнце не только светит, но и что делает (греет)

(Выставляю на мольберт 1. карточку с изображением солнца)

Ребята, смотрите, мы с вами и не приметили зайчика (игрушка зайчик под большим кустом растения в конце зала)

Пригрелся он на солнышке, да и уснул. Давайте позовём зайку к нам. Сначала тихо, а теперь погромче : "Зайчик, иди к нам"

(Здороваемся с зайчиком)

Зайчик, а ты разве не знаешь, что весна наступила? (нет) Ребята, расскажем зайке ‚что происходит весной на улице?

Подойдем к нашему мольберту с солнышком.

Тает снег. (Выставляю на мольберт 2 карточку)

Капают капели. (Выставляю З карточку)

Покажем зайке ‚как капают капели с крыши. (Подходим и встаем вокруг стола)

Сначала капели капают медленно, и вот солнышко пригрело, и быстро закапали капли. (Стучим указательными пальчиками обеих рук)

Посмотрите, как же зайке понравилось стучать лапками.

А сейчас вернемся к нашему мольберту и вспомним, что еще происходит весной. Проснулись медведи, ежи. (Выставляю 4 карточку)

Что-то зайчик наш заскучал, хочет зайчик поиграть. (П/ и: "Лиса и зайчики")

А сейчас отдохните и послушайте, кто рад весне, теплому солнышку. (Включить аудиозапись птичьих голосов (Птички)

Каких птиц вы услышали (Воробья)

Как он разговаривает (звукоподражание)

Он чирикает. (повторить хором и по одному)

Еще какие птицы рады весне (Голубь)

Как он разговаривает (звукоподражание грру)

Он воркует. (повторить хором и по одному)

Какую еще птицу вы услышали (Сороку)

А сорока стрекочет. (повторить хором и по одному)

Зайка, дети правильно назвали птиц? Да. Молодцы!

А мы, зайка ‚покажем, какие это птицы. (дети встают вокруг стола и собирают пазлы "Птицы")

Какую птицу собрала Надя, какую-Тема, Яна, Дима, Юмжана.

Ребята, на улице еще не выросла зеленая травка, на кустиках нет ягоды, поэтому птицам тяжело добывать себе еду.

Давайте, угостим с вами зернышками наших птиц.

Я вам раздам квадраты бархатной бумаги и ниточки желтого цвета. Посмотрите, как я буду выкладывать зернышко, а теперь вы.

Зайка, посмотри сколько зернышек получилось! Ребята, зайчику понравилось у нас. А ведь зайчик зимой белый, а летом серый. Надо тебе, зайка, шубку менять.

Вот вам корзина с морковкой, угощайтесь, а я в лес побегу ‚шубу менять. До свидание.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, кто к нам в гости прибегал? О чем мы ему

рассказали? Что происходит весной на улице? Кто радуется весне, кто проснулся? Чем мы угостили наших птиц? Из чего мы их сделали?

Молодцы! Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

Сценарий развлечения «Весна пришла и все ей рады» для детей младших групп Сценарий развлечения в младших группах " Весна пришла и все ей рады" Участники: - Ведущий - Кукла Катя - - Кукла Марина - - Кукла Нина.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД