Елена Дзюба
«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о весне.
Задачи:
1. О6учающие:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
2. Развивающие:
обогащать и активизировать словарь детей; развивать внимание, память, речь, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику рук.
З. Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы, любовь к животным, бережное отношение к птицам.
Интеграция: О. О. "Коммуникация", О. О. "Социализация".О. О. "Здоровье".0.0. "Музыка".
Публикация «„Весна, весна и все ей рады“, Конспект занятия в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Форма проведения: комплексное фронтальное Приемы: наглядные, игровые, словесные, музыкальные
Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за явлениями природы (капелями, солнце пригревает, снег тает, птицы весело чирикают,заучивание закличек, игры в пазлы.
Материал: игрушки зайчик, лисичка, 4 карточки с рисунками весенних изменений в природе, мольберт, аудиозапись птичьих голосов, пазлы "Птицы", квадраты бархатной бумаги (7 шт., простые нитки жёлтого цвета по 3 см. (14 шт.) и корзина с морковью.
Словарная работа : солнце греет, капели капают, чирикает, воркует, стрекочет.
Ход занятия:
Проходим, здороваемся с гостями.
Ребята, мыс вами проснулись рано, и гости наши рано встали и к нам пришли. А солнышко ещё спит. Давайте его разбудим. (чтение закличек всеми детьми)
Солнышко-вёдрышко!
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк!
Не просыпается солнышко. Может кто-нибудь из ребят его позовёт (чтение закличек детьми)
1. Солнышко‚ солнышко!
Выгляни в окошечко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
2. Солнышко‚ покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей!
Нас ‚ребят, обогрей!
Вот и солнышко - колоколнышко проснулось. Давайте протянем ручки к нему, поздороваемся, погреемся.
Какое оно? (тёплое, яркое, жёлтое, круглое ‚ласковое)
Какое время года сейчас? (Весна) Весной солнышко как светит? (ярко, ярче)
Солнце не только светит, но и что делает (греет)
(Выставляю на мольберт 1. карточку с изображением солнца)
Ребята, смотрите, мы с вами и не приметили зайчика (игрушка зайчик под большим кустом растения в конце зала)
Пригрелся он на солнышке, да и уснул. Давайте позовём зайку к нам. Сначала тихо, а теперь погромче : "Зайчик, иди к нам"
(Здороваемся с зайчиком)
Зайчик, а ты разве не знаешь, что весна наступила? (нет) Ребята, расскажем зайке ‚что происходит весной на улице?
Подойдем к нашему мольберту с солнышком.
Тает снег. (Выставляю на мольберт 2 карточку)
Капают капели. (Выставляю З карточку)
Покажем зайке ‚как капают капели с крыши. (Подходим и встаем вокруг стола)
Сначала капели капают медленно, и вот солнышко пригрело, и быстро закапали капли. (Стучим указательными пальчиками обеих рук)
Посмотрите, как же зайке понравилось стучать лапками.
А сейчас вернемся к нашему мольберту и вспомним, что еще происходит весной. Проснулись медведи, ежи. (Выставляю 4 карточку)
Что-то зайчик наш заскучал, хочет зайчик поиграть. (П/ и: "Лиса и зайчики")
А сейчас отдохните и послушайте, кто рад весне, теплому солнышку. (Включить аудиозапись птичьих голосов (Птички)
Каких птиц вы услышали (Воробья)
Как он разговаривает (звукоподражание)
Он чирикает. (повторить хором и по одному)
Еще какие птицы рады весне (Голубь)
Как он разговаривает (звукоподражание грру)
Он воркует. (повторить хором и по одному)
Какую еще птицу вы услышали (Сороку)
А сорока стрекочет. (повторить хором и по одному)
Зайка, дети правильно назвали птиц? Да. Молодцы!
А мы, зайка ‚покажем, какие это птицы. (дети встают вокруг стола и собирают пазлы "Птицы")
Какую птицу собрала Надя, какую-Тема, Яна, Дима, Юмжана.
Ребята, на улице еще не выросла зеленая травка, на кустиках нет ягоды, поэтому птицам тяжело добывать себе еду.
Давайте, угостим с вами зернышками наших птиц.
Я вам раздам квадраты бархатной бумаги и ниточки желтого цвета. Посмотрите, как я буду выкладывать зернышко, а теперь вы.
Зайка, посмотри сколько зернышек получилось! Ребята, зайчику понравилось у нас. А ведь зайчик зимой белый, а летом серый. Надо тебе, зайка, шубку менять.
Вот вам корзина с морковкой, угощайтесь, а я в лес побегу ‚шубу менять. До свидание.
Ребята, подойдите ко мне. Скажите, кто к нам в гости прибегал? О чем мы ему
рассказали? Что происходит весной на улице? Кто радуется весне, кто проснулся? Чем мы угостили наших птиц? Из чего мы их сделали?
Молодцы! Попрощаемся с гостями.