Приложение МААМ

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) (5 фото)

Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева
«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна – красна идёт».

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей подгруппе на тему : «Весна – красна идёт».

Составитель: Бреева Е. В., воспитатель МАДОУ д/с «Звёздочка».

Публикация «„Весна-красна идёт“, Конспект итогового занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие (рисование, социально – коммуникативное развитие.

Цель: закрепление умений при составлении и решении арифметических задач.

Задачи:

развивающие : закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение, составлять простые арифметические задачи, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними, правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;

упражнять в умении передавать в рисунке красоту русской природы, использовать для выразительного решения темы разные материалы и знакомые приёмы изображения;

развивать способность использования художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизациях, эмоциональность исполнения, естественность поведения, умения интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературного произведения; развивать образное восприятие музыки.

воспитательные: воспитывать интерес и уважение к истории, быту, традициям и обычаям русского народа; формировать культуру общения с природой, умение видеть красоту весеннего пейзажа.

Материалы и оборудование: центральная стена оформлена как весенний пейзаж, презентация «Весенний вальс», дети и воспитатели одеты в русские народные костюмы, цветные фоны для рисунков детей, краски, кисточки разного размера, гуашь.

Ход:

Под мелодию песни «Околица» («Золотое кольцо») дети заходят в зал, их встречает Сказочница.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)

- Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие, и большие. Да какие же вы нарядные! Да красивые, да ладные! Усаживайтесь по - удобнее на стульчики да на лавочки. Уселись рядком и начнём ладком. Сказку новую начну, а коль забуду – подгляжу.

В некотором царстве, в некотором государстве жили – поживали люди русские, люди добрые да работящие. Пережили они зиму долгую, лютую, морозную, холодную. Пришло время Весну – красну закликать, красно солнышко зазывать.

Дети читают заклички:

1. Солнышко, пробудись,

Красное, разожгись!

С весной красной к нам вернись!

Зимний сон свой забывай!

Снег и лёд с полей сгоняй!

2. Солнышко, солнышко, погуляй у речки!

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

Мы колечки соберём, золочёные возьмём,

Покатаем, поиграем, а потом тебе вернём!

3. Солнышко – колоколнышко!

Ты пораньше взойди!

Нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать,

Нам Весну встречать!

Фото «Познавательное развитие»

Исполняется хоровод «Песенка про солнышко» А. Попатенко.

Из – за ширмы поднимается солнышко.

- Пробудилось красно солнышко, осветило землю матушку.

Солнышко улыбается, Всех согреть старается,

Несёт любовь и ласку,

Пожаловало в сказку…

Заклички весне :

1. Весна, весне красная,

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью!

Входи, Весна, в каждый дом

Солнцем горячим,

С дождём обильным!

Принеси урожай

В наш любимый край!

Тебе, Весна, рады в нем!

Звучит фонограмма «Пение птиц».

2. Если ласточка летит,

Значит, к нам Весна спешит.

Значит, солнышко проснётся,

Всех согреет, улыбнётся.

Позовём в просторы птиц.

Погляди, Весна летит!

3. В зелёное лёгкое платье одета,

Ярким ласковым солнцем согрета,

На смену Зиме к нам приходит она –

Всегда долгожданная гостья - ВЕСНА!

- И пожаловала к ним в гости Весна – красна… Да не та Весна – обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком холодным, снегом колючим да с морозцем трескучим.

А пожаловала настоящая Весна – красна!

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» появляется Весна – красна.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области  (старшая подгруппа) - фото

Весна. – Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, православные!

Я – весна – красна! Пришла к вам с радостью, с великой милостью!

Со льном высоким, с корнем глубоким!

Всем на свете я нужна!

Ведь недаром я – Весна! (танцует).

Сказочница. Поёт чудесница – Весна

Капелью радостной, игристой,

И обнимает всех она

Несмелым солнышком лучистым.

Птиц отпускает в небеса,

Ручьи рисует на дорогах.

В трудах, как Золушка она,

Ведь впереди забот так много!

Взмахнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зелёные,

Взмахнула другим – разбросала по коврам цветы расписные.

-Я – Весна – красна, вам тепло принесла! Будет вам по избам сидеть! Выходите на улицу веселиться, песни петь да играть!

Поводится русская народная игра «Заря – заряница».

Фото №1 Весна красна идёт

Сказочница. – Спасибо тебе, Весна – красна, за чудесную картину. И чего на ней только нет!

Весна. Дорогие детки, помогите мне узнать, все ли птицы прилетели. Все ли голубые? Сколько их? Все ли розовые? Каких больше? Сколько птичек всех вместе? Как вы узнали? Какие числа сравнивали? Какие числа складывали? Научите меня, пожалуйста, как это нужно записать, прочитать и решить.

( Дети составляют и записывают задачу на магнитной доске: З + 5 = 8).

- Слышите, мне кажется, что за дверью кто – то щебечет. (прилетели ещё две задержавшиеся в полёте пташки). Теперь птичек стало больше или меньше?

На сколько? Назовите общее количество. Молодцы, спасибо вам за помощь.

Сказочница. – Весна идёт! Весна идёт!

Всё расцветает и поёт!

На зелёном, на лугу

Расплясались все в кругу.

Исполняется хоровод «Травушка – муравушка» .

Весна. – Вот так танец! Просто диво!

Танцевали так красиво!

Спасибо вам, мои друзья.

Загадку загадаю я:

Стоят в поле сестрицы –

В белых сарафанах, зелёные косицы.

Белый чёрным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается, В ярком солнышке купается. (Берёза).

Девочки выстраиваются в шеренгу, читают стихи:

1. Как пришла в сады цветущая весна,

Посадили мы берёзку у окна.

Стали, стали мы берёзку поливать,

Стали песенку берё зке напевать:

«Ты расти, моя красавица, расти,

Всем на радость, зеленея, шелести!

Ты расти, расти, берёзка, вырастай, Всем на радость, зеленея, расцветай!

2. Я встала рано – рано –

И в рощу налегке,

Там ждёт меня берёзка, Укрывшись в холодке.

А самая меньшая – Ровесница моя –

Распустила кудри, Серёжками маня.

3. Спасибо каждой ветке за то, что здесь растёт.

Спасибо каждой птице за то, что здесь поёт.

4. Мы приглашаем в гости к берёзке.

Всегда наряд её светел.

Стоит она на перекрёстке

Русских дорог и песен.

5. берёзка русская стоит…

Ей нежно ветер кудри гладит,

Серёжки солнце золотит,

Под нею раннею весною

Девицы водят хоровод.

Её красавицей лесною

Зовёт недаром наш народ

Исполняется хоровод «Рощица» (вокальная группа «Алёнущка»).

Фото №2 Конспекты занятий

Весна. Люди добрые, уж повеселились вы на славу и меня потешили. Знаю, что не только веселиться вы умеете, но и работы никакой не боитесь, и рисовать мастера. Подарите мне на память свои рисунки.

Сказочница. И решили люди нарисовать портрет Весне, взяли они кисти и раски.

Самостоятельная деятельность детей.

После белой зимней сказки

Нам Весна подарит краски :

Вот цветочек голубой,

Вот лучик солнца золотой,

Травушка зелёная, а земелька чёрная

Расцветают в мае рано

Ярко – красные тюльпаны, Белым облаком сирень

Украшает тёплый день.

Нежно – розовым, лиловым,

Синим, жёлтым и бордовым

Зацветает все вокруг –

Поле, сад, и лес, и луг…

Зацветает вся земля!

Хороша у нас Весна!

Весна хвалит детей, благодарит за рисунки.

- Настало время расставаться

И в путь обратный отправляться.

Спасибо вам за хлеб, за соль.

Пора вернуться мне домой.

Мне через лес идти опять,

В дороге птицы будут провожать,

И будут петь они о том,

Как хорошо в краю родном!

Сказочница. Простились люди с Весной,спели ей на прощание весёлую песню.

Исполняется песня «Весна – красна идёт».

- Вот так веселились люди: песни пели, играли, хороводы водили… Да не заметили, как стало садиться красно солнышко.

Солнце к низу закатилось.

Царство всё навеселилось

Да по избам разбрелось.

Ну а вам, родные детки,

В подарок от меня конфетки.

Тут и сказочке – конец.

А кто слушал – молодец!

Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям.

Пряничков покушаем,

Сказку новую послушаем.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект итогового занятия «Весна-красна!» 1. Оргмомент. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А теперь давайте.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; вкусовое восприятие, тренировать координацию рук,.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 1. Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева (УИ 933951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД