МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»

Зверева Мария
Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»

Тема: «Дикие животные леса»

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Задачи:

Образовательная : закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «хищники», «травоядные». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Развивающая : способствовать развитию внимания, памяти, мышления, монологической и диалогической речи, познавательного интереса.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Оборудование:

(демонстрационное) иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса. Карточки с загадками про животных. Конверт, письмо, ватман А3. иллюстрации диких животных.

(раздаточное) Плейсы, на каждого ребенка, карандаши, мяч. Иллюстрации хищников и травоядных, иллюстрации мяса и травы.

Виды деятельности:

-познавательная

-коммуникативная

-двигательная

-продуктивная

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, сегодня, когда я шла к вам, нашла письмо. Оно лежало на шкафчике, в раздевалке. Давайте вместе его прочитаем:

Здравствуйте ребята!

Мы просим вас о помощи. В нашем лесу вырубают деревья, рвут и топчут цвет, у нас не осталось грибов и ягод. Из-за этого многие звери ушли из нашего леса. Мы просим вас помочь нам их вернуть.

Леший.

Мы поможем лешему вернуть животных?

Актуализация опорных знаний: Посмотрите, к письму приложен ещё конвертик: Для того чтобы узнать какие звери пропали отгадайте загадки.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Апочему их называют дикими?

. Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище».

Отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года? А что весной делают звери? Правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (На стол командам раздаются карточки, на которых нарисовано мясо и грибы, ягоды. На отдельном столе вперемешку лежат картинки животных : травоядных и хищников. Дети должны распределить животных, в зависимости от того, кто чем питается). Проверяется правильность выполнения задания.

Физическая минутка: Зайцы скачут скок, да скок Да на беленький лужок Приседают, слушают, не идет ли волк Раз — согнулись, разогнулись, Два — нагнулись, потянулись И в ладоши три хлопка, Головою 2 кивка.

Формирование новых знаний: Ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Горит костер, деревья горят! А что же случилось? Что теперь будет с этими растениями? А что будет с животными?

Да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?

Для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. Показ иллюстраций загрязненного леса. Что вы видите? Посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Почему? Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? (потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.) Что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям? (ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать)ре

Закрепление полученных знаний: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? Сейчас мы вместе с вами оформим небольшой плакат. У меня есть запрещающие знаки, но не все они правильные. Выберите правильные знаки, для сохранения леса, и мы их наклеим.

Итог: Кто обратился к нам с просьбой? Что у лешего случилось? Мы ему помогли? Что случилось в лесу, пока мы помогали Лешему? Почему лес загорелся? Что мы сделали для того чтобы сохранить лес?

Рефлексия: «Светофор».

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу. Задачи: Образовательная.

«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация» Обучающие задачи. -Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации; -учить отмечать характерные признаки;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

Открытое занятие в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пришельцы на планете Земля» Предварительная работа: беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из напольного конструктора, дидактические игры на ориентировку в.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД