Лучший педагог года

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы

Татьяна Анкудинова
Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу.

Задачи: Образовательная – закреплять у детей знания о птицах, грибах и ягодах;

Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, сообразительности и связной речи;

Воспитательная – воспитывать у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, целеустремленности, взаимопомощи, стремления к победе.

Публикация «Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение и восприятие художественной литературы.

Оборудование: Демонстрационный материал – письмо с заданиями, картинки осеннего леса, грибов и ягод, 4 обруча, картинки грибов и ягод для ответов на загадки;

Раздаточный материал – предметы в виде грибов и ягод, значки для команд, 2 карточки с ребусами, 2 листа А3 и изображением корзин, сладкие призы.

Предварительная работа: Беседа о съедобных и несъедобных грибах,

Беседа о съедобных и несъедобных ягодах,

Беседа о перелётных и зимующих птицах.

Ход занятия

Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам с вами пришло письмо давайте посмотрим от кого же оно. Это письмо нам написал Лесовичок (воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Лесовичка и показывает детям). Он пишет, что он в скором времени собирается нас навестить и хотел бы узнать какие ребята в нашем детском саду. Умеют ли они работать вместе и хорошо ли они себя умеют вести. Для того, чтобы узнать какие дети в нашей группе, Лесовичок приготовил для нас задания. Если мы выполним все его задания, то он обязательно заглянет к нам в гости. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

Деление детей на команды

Воспитатель: Но для того, чтобы выполнить задания Лесовичка, нам необходимо поделиться на 2 команды: «Ягодки» и «Грибочки»

Воспитатель делит детей на две команды. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показ детям картинок осеннего леса, грибов и ягод.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? Какое время года и что изображено? Верно, осень и изображен лес. Значит это какой лес? (осенний лес) А какие ягоды и грибы растут в лесу? Давайте посмотрим и назовем их (воспитатель показывает картинки с изображением грибов и ягод, а дети называют их).

Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды «Ягодки» и «Грибочки». Все готовы к выполнению заданий Лесовичка? (ответы детей) Тогда в путь.

Воспитатель дает каждой команде по значку: грибы и ягоды. Каждой команде задаются вопросы, на которые они отвечают по очереди.

1 задание. Вопрос-ответ

Воспитатель: Вот и первое задание (воспитатель достает из конверта первое задание с вопросами). Это вопросы, на которые мы с вами должны ответить. Отвечать мы будем по очереди, не выкрикивая ответа. Слушайте внимательно вопросы:

1) Назовите птиц, которые улетают в теплые края? (ласточки, утки, грачи, журавли, скворцы, цапли и др.)

2) Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка и грибница)

3) Какие ягоды любит есть медведь? (малина, ежевика, черемуха и др.)

4) Что растёт в лесу кроме грибов? (деревья, кустарники, трава, мох, цветы и др.)

5) После какого времени года наступает осень? (лето)

6) Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот и др.)

7) Какие ягоды могут расти в лесу? (костяника, малина, земляника и др.)

После проводится игра – соревнование «Собери урожай»:

2 команды стают в колонны перед линией. Рядом с каждой командой лежит пустой обруч, а чуть дальше с предметами: грибы и ягоды. Каждый игрок из команды бежит к дальнему обручу и приносит 1 предмет. Побеждает команда, которая первой «Соберет урожай»

Дети выполняют задание.

2 задание.

Воспитатель: Следующее задание «Кто больше назовет слов». Слушайте внимательно вопросы:

- Кто больше назовет грибов? (лисичка, белый гриб, опёнок, синявка и др.)

- Кто больше назовет ягод? (клубника, земляника, малина и др.)

- Кто больше назовет слов, которые относятся к осени? (листопад, дождь, холод и др.)

- Кто больше назовет птиц, которые остаются зимовать? (голуби, синицы, поползни, сойки и др.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы каждая команда называла слова по очереди.

3 задание. Отгадывание загадок

Воспитатель: Посмотрим, какое же следующее задание приготовил для нас Лесовичок (воспитатель достает из конверта загадки). Это загадки. Но прежде чем отгадывать загадки, давайте немного отдохнем:

Физминутка

Стояла корзина на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверное, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться вниз, изобразить собирание ягод и грибов)

Корзина довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много ягод и грибов в лесу уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Далее воспитатель загадывает детям загадки про грибы и ягоды. Ответы на данные загадки сопровождаются иллюстрациями.

Воспитатель:

1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

2. Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела (земляника)

3. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются (опята)

4. Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая (клюква)

5. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты режь-ка,

Ведь съедобна (сыроежка)

6. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

7. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички)

8. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины - (черника)

Каждая команда отгадывает загадки по очереди.

4 задание. Разгадывание ребуса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки Лесовичка. Преступим к следующему заданию (воспитатель достаёт из конверта ребусы) Это ребусы.

Воспитатель дает каждой команде по ребусу. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание

Ребус (слова ребуса изображены в виде картинок)

Зонт’’ лось’’ таЯ оса’ ‘пень (Золотая осень)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, у нас осталось с вами последнее задание.

Каждой команде воспитатель раздает по листу А3, на котором нарисована корзина. Команда «Ягодки» должна наполнить корзину ягодами, нарисовав их, а команда «Грибочки» - грибами. После дети, каждой из команд, рассказывают какие грибы и ягоды оказались в их корзинах.

Итог

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Лесовичёк. Теперь он обязательно придёт к нам в гости. Пора подводить итоги. Победила дружба.

Сюрпризный момент

За то, что вы справились со всеми заданиями, Лесовичёк приготовил для вас угощения.

Детям раздаются конфеты в виде медалек.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД