Ирина Карасева
«Весна пришла!» Итоговое занятие по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление
светового дня, повышение температуры воздуха, таяние
снега, проталины; конец спячки зверей, линька; прилет
птиц, строительство гнезд; появление травы, первых
листьев на деревьях;
расширять знания о насекомых: учить выделять их
отличительные признаки (членистое строение тела, шесть
ног, крылья, усики, какую пользу для человека приносят
некоторые из насекомых;
развивать умение устанавливать причинно-следственные
Публикация «„Весна пришла!“ Итоговое занятие по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
связи, учить соотносить изменения в неживой природе с
жизнью растений и животных;
воспитывать интерес, бережное отношение детей к
пробуждающейся природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: плюшевый медвежонок, мультимедийная установка, экологическое панно с пристежками, силуэты птиц и лесных животных на петельках, разрезные картинки (пазлы) «Времена года», мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу и обнаруживают плачущего медвежонка.
ВОСПИТАТЕЛЬ (В) – Что случилось, Мишка?
МИШКА (М) – Мне мама-медведица подарила картинки, а они рассыпались и теперь я не знаю, как выглядит весна!
В. – Не расстраивайся, Мишутка, ребята с удовольствием помогут тебе!
Дидактическое упражнение «Сложи картинки из частей»
(пазлы «Зима» и «Весна»)
В. – Ребята, какие времена года изображены на этих картинках? (дети отвечают)
М. – А как вы догадались, что это весна?
В. – Дети, Мишка еще совсем маленький, ведь он родился зимой и весны еще не видел! Давайте ему расскажем, что происходит весной в природе. А волшебный экран будет показывать картинки, если вы скажете правильно.
Дети перечисляют признаки весны:
- припекает солнышко, день становится длиннее (на экране – соответствующая картинка, звуковое сопровождение:
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.)
- от яркого солнца тает снег, бегут ручьи, появляются первые проталины (картинка, звук:
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес покроется листвою.)
- талая вода питает землю, появляется первая травка, на деревьях распускаются листочки (картинка, звук:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит).
В. – Молодцы, ребята! Давайте обозначим на нашей «лесной полянке» все, что вы сказали!
Дети пристегивают на панно длинные лучики солнцу, траву на землю и листья на дерево.
М. – Как красиво стало в лесу!
В. – А что происходит с животными весной?
Дети рассказывают: просыпаются от спячки медведи, ежи, барсуки, кроты; все звери линяют, меняют зимнюю шубку на летнюю (картинка на экране).
Дидактическая игра на внимание «Поймай словечко»
(Воспитатель называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда услышат любое слово, относящееся к ЗАЙЦУ. Например: лес, белка, длинноухий, злой, трава, солнце, скачет, рыжий, пушистый, мышь, зайчонок и т. п.)
Коррекционная физминутка
В. – Отдохнули? Продолжаем, Мишка ждет нас! Какое еще весеннее событие мы не назвали? (возвращаются из теплых стран птицы).
Как назвать их одним словом? (перелетные)
Дидактическое упражнение «Перелетные птицы»
(из множества плоскостных изображений птиц каждый ребенок выбирает перелетную, называет ее и помещает на экологическое панно).
М. – А зачем они прилетают? Чем занимаются весной птицы?
(становится тепло, просыпаются насекомые - основной корм перелетных птиц; они создают пары, вьют гнезда, высиживают птенцов; картинка на экране).
В. – А узнаете ли вы насекомых в загадках?
Черен, да не ворон, Не зверь, не птица,
Рогат, да не бык, Нос, как спица.
Шесть ног без копыт. Летит – пищит,
Летит – воет, Сядет – молчит.
Сядет – землю роет. Кто его убьет,
(жук) Свою кровь прольет. (комар)
Мы – лесные жители, С ветки – на тропинку,
Мудрые строители. С травки – на былинку
Из иголок всей артелью Прыгает пружинка,
Строим дом себе под елью. Зеленая спинка.
(муравьи) (кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся, Домовитая хозяйка
Больше спать не захотел. Пролетает над лужайкой.
Шевельнулся, встрепенулся, Похлопочет над цветком –
Взвился ввысь и улетел! Он поделится медком.
(бабочка) (пчела)
Игра в кругу с мячом «Кто ползает, летает, прыгает?»
(насекомые)
В. – А что общего у всех насекомых? Как Мишке их узнать? (Ответы детей)
М. – А чем они питаются? Что-то мне боязно. (травой, листвой, пыльцой и нектаром цветов; хищники – другими насекомыми).
А пользу они приносят? (пчелы – мед, муравьи и пауки уничтожают вредителей, бабочки тутового шелкопряда дают людям тонкие нити для изготовления шелковых тканей. А главное –
благодаря насекомым живут птицы)
В. – Вот видишь, Мишка, сколько всего интересного происходит в природе весной!
(к концу занятия картинки, появляющиеся на экране постепенно, иллюстрируют все сказанные ранее признаки весны).
М. – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю, что такое весна и хочу все увидеть сам! А еще я хочу угостить вас конфетами, ведь вы, как и я, наверняка сладкоежки!
Мишка угощает детей конфетами.