Ирина Сивирина
Планирование образовательной деятельности в младшей группе «Весна. Признаки. Фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна. Признаки. Фольклор» Дата: 11.03.-15.03.2024
День недели Время Формы СООД
Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание Направл.
воспит.
работы
Понедельник 9.20 – 9.35 1. Развитие речи
«ЗКР» «К нам пришла весна» К*. с 214
В. Н. Волчкова с. 346 П. Р.
ХЭ. Р. Совершенствовать ЗКР, учить связно отвечать на вопросы, подбирать слова определения, понимать смысл загадок и находить отгадку. Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе „Весна, Признаки, Фольклор“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Признаки весны
- Темочки
Мультикультурное и патриотическое
9.45-10.00 2. Физкультура №27 Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 57 П. Р.
Р. Р. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу;
Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками;
Упражнять в ползании по доске;
Подвижная игра "Зайка серый умывается"
Вторник
8.45 – 9.00 1. Музыка П. Р
СК. Р По плану муз. работника
9.45-10.00 2. Рисование
«Светит солнышко». Куцакова с. 41. Лыкова И. А. с. 29. П. Р.
Р. Р.
СК. Р. учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Среда
9.20 – 9.35 1. ФЭМП №3
В. И. Помораева, В. А Позина Занятия по ФЭМП стр 34 Р. Р.
СК. Р
ХЭ. Р Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями больше - меньше, поровну, столько - сколько;
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
9.45-10.00 2. Физкультура№27 Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 57 П. Р.
СК. Р.
Р. Р. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу;
Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками;
Упражнять в ползании по доске;
Подвижная игра "Зайка серый умывается"
Четверг 9.20 – 9.35 1. ФЦКМ
«Прогулка по весеннему парку» О. А. Соломенникова Ст. 39
В. Н. ВолчковаСтр. 343 СК. Р.
Р. Р Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
Познакомить с пословицами о весне.
9.45-10.00 2. Физкультура№27 Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 57 СК. Р.
Р. Р. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу;
Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками;
Упражнять в ползании по доске;
Подвижная игра "Зайка серый умывается"
Пятница 8.45 – 9.00 1. Музыка П. Р.
Р. Р. По плану муз. работника
9.45-10.00 2. Лепка
Весна Колдина с 49 П. Р.
Р. Р. учить сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям
Совместная деятельность Направл.
воспит.
работы
1. Беседа
1. О времени года. 2. «Весна» 3. «В мире добрых слов»
4. «Познакомить детей с русским народным костюмом» 5. «Калачи из печи»
2 Решение ситуативных задач 1.«Как вы узнали, что наступила весна?» 2. «О чем поет скворец»
3. «Как родился листик у березки» 4. «Грачи прилетели» 5. «Чего весной не бывает?»
3. Наблюдения
1. За вороной
2За деревьями
3. За рябиной
4. За кустарниками
5. За солнцем
4. Элементарные опыты
1. «Что в пакете?
2. «Открываем, закрываем».
3. «Найди такую же бутылочку по звуку».
4. «Поиграем с солнечным зайчиком» Рассматривани
5. «Лёгкий - тяжелый»
5. Дидактические игры
1. «Живое – неживое».
2. «Когда это бывает»
3. «Что сначала, что потом»
4. «Угадай, кто?».
5. «Веселые матрешки»
6. Подвижные игры
1. «Веселые ребята»
2. «Цыплята» 3. «Зайка серый сидит» 4. «Кот и мыши»
5. «Ой, что за народ»
7. Сюжетно-ролевая игра
1. «День рождения у Мишки»
2. «Собираемся на прогулку»
3. Магазин игрушек 4. «К нам гости пришли, мы блинов напекли
5. «Маша пьет чай», 8. Труд
1. Сбор веточек на площадке 2. Уборка участка от камней и веток. 3. Кормление птиц
4. Самообслуживание
5. Сбор игрушек в корзину
9. Чтение художественной
литературы
1)Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
2)Е. Баратынский «Весна, весна»
3)Е. Серова «Подснежник»
4)И. Токмакова «Весна»
5) Я. Колас «Песня о весне»
10. Индивидуальная работа
1. «Назови признак
2. Д/ игра «Отгадай и назови»
3. «Скажи сколько».
4 «Попади в цель».
5. Упражнение «Попрыгушки» ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать бережное отношение к птицам
Воспитывать различать по внешнему виду птиц, развивать внимание, речь, моторику, активизировать словарь по теме «птицы»
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. Познакомить с потешкой
поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком;
Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное. Способствовать развитию внимания, памяти, содействовать воспитанию интереса к чтению.
10. Цель: формировать у ребёнка умение классифицировать того или иного животного, ориентируясь на его признаки и действияс Марьям, Виталиком.
Цель: Учить Сашу и Ангелину узнавать назначение предметов, активизировать слова.
Цель: «Скажи сколько». Цель: закреплять понимание детьми категории «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Матвея, Алису
Цель: развивать меткость, глазомер с Софией, Мирославом
Цель: Развивать выносливость, тренировать в координации движений Киру, Вику. Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
Работа по национально-
региональному компоненту Знакомство с птицами Ставрополья.
Просмотр презентаций.
Расширять представления о перелетных птиц
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам;
Работа по ПДД :
Беседа «Где и как переходить улицу»
Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
Развлечение : Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.