«Весна в сказочном лесу»

Татьяна Клемина
«Весна в сказочном лесу»

" Весна в сказочном лесу"

                        

Программное содержание:

Учить анализировать и делать выводы.

Называть 2-3 вида травянистых растения, 4-5 видов зимующих птиц.

Называть способы вегетативного размножения растений.

Иметь представления о переходе вещества из твердого в жидкое состояние.

Называть повадки животных.

Рассказывать о помощи человека природе.

Закрепить умение рисовать по трафарету и вырезать, наклеивать аккуратно

готовые формы.

Материалы и оборудование:

Искусственные деревья: береза, ель.

Картинки животных в зимний и весенний период.

Мини-макет «Животные леса», животные: слон, заяц, лиса, медведь,  

крокодил, жираф.   Деревья.

Персонаж- почтальон. (играет взрослый)

Для выполнения аппликации: белые листы размером:15на 23, трафареты

стрекоз и бабочек, ножницы, кисть №2, клей, салфетки, клееночки.

Весь материал на  каждого ребенка.

  

  Ход занятия:

Сегодня мы с вами посетим царство Василисы Прекрасной и Водяного.

- Посмотрите, как красиво! Как вы думаете, какое это время года? (Весна)

По каким приметам можно узнать, что пришла весна? (тает снег и т. д.)

-А почему тает снег, нам расскажет Маша.

Рассказ девочки:

- С наступлением весны, солнышко начинает сильнее греть. И снег под

действием солнечного тепла - тает. Снег  быстрее тает там, где его

меньше, или на возвышенностях. В низинах и ямках снег лежит долго.

Чтобы снег быстрее растаял, его можно раскидывать по дорожкам или на

то  место, где он уже растаял.

- А кого больше всех, радует приход весны? (Зимующих птиц)  

Назовите, этих птиц?  (коллективные ответы)

В царстве Василисы живут животные, по которым тоже можно определить,

что наступила весна. Давайте расскажем, как мы это определяем.

                   Ведется работа у мольберта, с картинками.

- У меня на доске расположены картинки с животными в зимний период.

Ваша задача, найти это же животное в весенний период.

(Воспитатель ведет индивидуальный опрос.) Если ребенок затрудняется

ответить, ему может помочь другой ребенок.

Скажите, зачем зайчик меняет шубку? (Дети высказывают свое мнение)

    Воспитатель побуждает детей анализировать и рассуждать.

                     Раздается стук в дверь. Заходит почтальон (взрослый)

Почтальон: Наконец-то я вас нашел. Василиса Прекрасная передала вам

посылку и письмо.

«Дорогие ребята помогите! Баба-яга опоила меня волшебным отваром, и я забыла, какие животные живут в моем лесу».

Давайте поможем Василисе. Она прислала нам макет леса и разных зверей,

наша задача поселить в лес только тех зверей, которые живут в лесу.

   (Дети берут тех  зверей, которые по  их мнению живут в лесу).  

Воспитатель ведет индивидуальный опрос. Почему ребенок не поставил

жирафа или слона. Дети объясняют, вспоминая среду обитания и  условия

жизни  данных животных.

А кроме животных, что еще находится в лесу? (деревья, ягоды и т. д.)  

Какие деревья растут в лесу? (индивидуальный опрос)

А знаете ли вы, что человек тоже помогает деревьям размножаться. А как он

это делает, нам расскажет Настя.

                                   Рассказ о помощи человека.

Человек собирает семена. Высаживает их в специальном питомнике, создает там благоприятные условия. Когда они подрастают, высаживают их  в лес. Некоторые кустарники размножаются через веточку. Человек срезает несколько веточек и ставит их в банку с водой, как только веточки дадут корни, он высаживают их в землю.

Давайте мы с вами тоже побудем деревьями.

                                  Проведение физ. минутки.

Ветер дерево качает                                 Ветер тише, тише, тише

Вправо, влево наклоняет                         Деревцо все выше, выше.         

Человек может не только помогать лесу, но и вредить ему. Как он это

делает? (коллективные ответы)

                         А вот Маша и Максим знают правила.

1      Для ежиков и белок                        2 Бабочка цветная

        Лес- это дом родной.                        Над тобой порхает.

        Они живут там смело                        Стрекоза резвится      

        И летом и зимой.                           Пляшет, веселится.     

        Поэтому не стоит                        Лету все так рады             Их в город забирать.                             Их ловить не надо.

        Поверь они в неволи                       Пусть себе летают,

        Не будут, есть и спать!                   Землю украшают.

  

Баба-яга проказница не только Василису Прекрасную одурманила, но и у

Водяного с речки всех стрекоз и бабочек выгнала. Давайте из бумаги

изготовим стрекоз и бабочек. Потом отправим свои работы к Водяному, там

он их оживит.

На столах у детей, в тарелочках лежат трафареты стрекоз и бабочек. Дети

вначале обводят насекомых, потом вырезают по контуру. Аккуратно

наклеивают их на белые листы.

Давайте покажем нашим гостям, каких  красивых бабочек и стрекоз мы

отправим к Водяному.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна в сказочном лесу»
Опубликовано: 8 февраля 2012 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...