Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
к сценарию открытого мероприятия
«Слава тебе, победитель - солдат!»
Фото №1
Напутственные слова отцов своим детям – будущим защитникам страны
Фото №2
Юные защитники волнуются перед выступлением.
«Весна всегда кончается Победой»
Публикация «Сценарий праздника „Весна всегда кончается Победой, Города-герои, города воинской славы“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
сценарий итогового праздника, посвящённый 70-летию Победы
в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Сценарий подготовлен педагогом Ладынской Н. А. и педагогом дополнительного образования Каймоновой С. В.
Цель: сформировать у детей интерес к историческому прошлому Родины, к Великой Отечественной Войне
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;
показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;
рассказать о городах воинской Славы и городах – героях;
обучить основам создания коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
обогатить речь детей пословицами о военной службе, отваге и смелости.
Развивающие:
сформировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам и рассказам периода Великой Отечественной войны;
развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Чтение книг о ВОВ родителями и педагогами.
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;
Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Обыкновенные ребята», «У классной доски»;
Е. Благина «Шинель»;
Ю. Герман «Вот как это было»;
В. Драгунский «Арбузный переулок»;
А. Жариков «Максим в отряде», «Смелые ребята»;
В. Осеева «Андрейка», «Три сына»;
К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»;
А. Шишов «Лесная девочка»;
Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»;
Н. Винграновский «Первинка»;
С. Георгиевская «Галина мама»;
А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»;
Ю. Осипов «Лётная семья»;
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;
Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;
2. Прослушивание песен о ВОВ.
3. Заучивание стихов и пословиц.
4. Рассмотреть репродукции картин на тему ВОВ.
В. Б. Таутиев «В минуты затишья»;
П. Д. Корин «Портрет Г. К. Жукова»;
М. И. Самсонов «Парад Победы»;
В. М. Сибирский, Е. И. Данилевский «Штурм Берлина»;
Б. В. Окороков «Перехватчики»;
В. К. Дмитриевский «Везде пройдут»;
П. А. Кривоногов «Победа».
5. На занятии по ИЗО нарисовать рисунки на тему ВОВ и оформить выставку.
6. Провести мастер-класс: «Поделки из песочного теста «Салют победы!».
7. Организовать встречу с ветеранами.
Оформление: георгиевские ленточки, бумажные голуби, флажки, кинолента, воздушные шарики, салют.
Ход итогового праздника:
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Приближается праздник – День победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом!
1-й ребёнок.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
2-й ребёнок.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
3-й ребёнок.
Был Великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
4-й ребёнок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ведущая:
Слово предоставляется заместителю председателя областного комитета ветеранов войны и военной службы, летчику-снайперу, полковнику Ивану Григорьевичу Томилину.
Ведущая:
Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерыве между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.
А эту песню бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню и Миша и Танюша,
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!
Дети исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)
Ведущая:
Нет в России семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Семья Лапиных подготовила рассказ и презентацию о военных годах своей семьи «По следам военных лет».
Презентация.
Ведущая:
Ребята, давайте вспомним основные военные профессии.
В артиллерии служат кто? (Артиллеристы)
В пехоте служит кто? (Пехотинцы)
В танковых войсках служит кто? (Танкисты)
В море несут службу кто? (Моряки)
В воздухе охраняют Родину кто? (Лётчики)
На границе служат кто? (Пограничники)
В ракетных войсках служат кто? (Ракетчики)
В разныхвойсках служили наши солдаты: моряки, летчики, пехотинцы. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.
Подвижная игра на внимание. Ведущая показывает детям 4 флажка – голубой, синий, зелёный и красный.
Ведущая: Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете «плавать», если голубой – «летать», если зелёный – «скакать», если красный – кричать «Ура!».
Ведущая: Нашим солдатам победить в такой тяжёлой войне помогали смелость, смекалка и отвага. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о войне вы знаете?
«Кто смел, тот на коня сел»
«Нужна смелость орла, чтобы разбить врага»
«Жить – Родине служить»
«Нет огня без пламени, нет полка без знамени»
«Кто в бою вял, тот голову потерял»
«Смелого солдата враг не возьмёт»
«Умело воевать – славу добывать»
«Чем крепче дружба, тем легче служба»
«Врага бояться – партизаном не зваться»
«Береги границу, как ока зеницу»
«Танк любишь – победу добудешь»
«Смелый в бою не дрогнет»
«Родина – мать, а за мать не жалко и жизнь отдать»
Ведущая:
В России есть немало городов,
В сражениях прославивших державу,
И в их числе любой из нас готов
Назвать родной свой город по праву!
Сегодня, мы хотим рассказать вам о «Городах воинской славы» и «Городах – героях» находящихся на территории нашей страны.
Приложение 1 «Города Воинской Славы» и «Города-Герои».
Презентация и рассказ о «Городах воинской славы» и «Городах – героях».
Ведущая: Мы помним наше прошлое, мы многое знаем о нём и хотим, чтобы война больше никогда не вошла в наш дом.
Викторина для детей и родителей «Помнить и знать».
Младшее звание в армии? (Рядовой)
Высшее воинское звание в армии? (Маршал)
Город-герой, столица России? (Москва)
Герои Великой Отечественной войны? (А. Матросов, летчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, маршал Жуков и др.)
Головной убор матроса? (Бескозырка)
Города-герои? (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
Головной убор солдат? (Пилотка)
Виды оружия? (Пистолет, винтовка, автомат, миномёт, пушка и т. д.)
Когда началась Вторая мировая война? В каком месяце, какого числа? (Летом 22 июня)
Какой город в Великую Отечественную Войну находился в блокаде 900 дней? (Ленинград)
Ведущая: А мы с вами ребята снова поиграем.
Эстафета «Срочное донесение»
Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается секретный пакет, который должен быть доставлен в штаб, но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под колючей проволокой и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.
Ведущая: Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Медицинские сестры выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.
Давайте проверим, смогут ли наши девочки перебинтовать раненного солдата.
Дети делятся на пары мальчик-девочка. Мальчик – раненный, а девочка – медсестра. Медсестра перебинтовывает руку раннему солдату.
Ведущая: Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при слабом свете самодельного светильника. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольник» было большим счастьем.
Давайте и мы с вами научимся складывать такие «треугольники».
Приложение 2 «Весточка с фронта».
Дети складывают письма-треугольники.
Ведущая: Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Давайте сыграем в командную игру «Водрузи знамя».
Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше
стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».
Ведущая: В день 9 Мая на улицах нашего города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.
1-й ребёнок.
Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развивайся флаг трёхцветный
Над Отчизной дорогой!
2-й ребёнок.
Пусть гремит салют Победы!
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлём огромный им привет.
3-й ребёнок.
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!
4-й ребёнок.
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
Ведущая:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дети совместно с родителями и педагогами исполняют песню «День Победы»сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов.
Литература:
1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)