Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»

Приложение 1

к сценарию открытого мероприятия

«Слава тебе, победитель - солдат

Фото №1

Напутственные слова отцов своим детям – будущим защитникам страны

Фото №2

Юные защитники волнуются перед выступлением.

«Весна всегда кончается Победой»

сценарий итогового праздника, посвящённый 70-летию Победы

в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Сценарий подготовлен педагогом Ладынской Н. А. и педагогом дополнительного образования Каймоновой С. В.

Цель: сформировать у детей интерес к историческому прошлому Родины, к Великой Отечественной Войне

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;

показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;

рассказать о городах воинской Славы и городах – героях;

обучить основам создания коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

обогатить речь детей пословицами о военной службе, отваге и смелости.

Развивающие:

сформировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам и рассказам периода Великой Отечественной войны;

развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Чтение книг о ВОВ родителями и педагогами.

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;

Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Обыкновенные ребята», «У классной доски»;

Е. Благина «Шинель»;

Ю. Герман «Вот как это было»;

В. Драгунский «Арбузный переулок»;

А. Жариков «Максим в отряде», «Смелые ребята»;

В. Осеева «Андрейка», «Три сына»;

К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»;

А. Шишов «Лесная девочка»;

Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»;

Н. Винграновский «Первинка»;

С. Георгиевская «Галина мама»;

А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»;

Ю. Осипов «Лётная семья»;

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;

Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;

2. Прослушивание песен о ВОВ.

3. Заучивание стихов и пословиц.

4. Рассмотреть репродукции картин на тему ВОВ.

В. Б. Таутиев «В минуты затишья»;

П. Д. Корин «Портрет Г. К. Жукова»;

М. И. Самсонов «Парад Победы»;

В. М. Сибирский, Е. И. Данилевский «Штурм Берлина»;

Б. В. Окороков «Перехватчики»;

В. К. Дмитриевский «Везде пройдут»;

П. А. Кривоногов «Победа».

5. На занятии по ИЗО нарисовать рисунки на тему ВОВ и оформить выставку.

6. Провести мастер-класс: «Поделки из песочного теста «Салют победы.

7. Организовать встречу с ветеранами.

Оформление: георгиевские ленточки, бумажные голуби, флажки, кинолента, воздушные шарики, салют.

Ход итогового праздника:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Приближается праздник – День победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом!

1-й ребёнок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2-й ребёнок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

3-й ребёнок.

Был Великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

4-й ребёнок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ведущая:

Слово предоставляется заместителю председателя областного комитета ветеранов войны и военной службы, летчику-снайперу, полковнику Ивану Григорьевичу Томилину.

Ведущая:

Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерыве между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

А эту песню бойцы в окопах напевали,

И в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню и Миша и Танюша,

Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!

Дети исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)

Ведущая:

Нет в России семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Семья Лапиных подготовила рассказ и презентацию о военных годах своей семьи «По следам военных лет».

Презентация.

Ведущая:

Ребята, давайте вспомним основные военные профессии.

В артиллерии служат кто? (Артиллеристы)

В пехоте служит кто? (Пехотинцы)

В танковых войсках служит кто? (Танкисты)

В море несут службу кто? (Моряки)

В воздухе охраняют Родину кто? (Лётчики)

На границе служат кто? (Пограничники)

В ракетных войсках служат кто? (Ракетчики)

В разныхвойсках служили наши солдаты: моряки, летчики, пехотинцы. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Подвижная игра на внимание. Ведущая показывает детям 4 флажка – голубой, синий, зелёный и красный.

Ведущая: Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете «плавать», если голубой – «летать», если зелёный – «скакать», если красный – кричать «Ура!».

Ведущая: Нашим солдатам победить в такой тяжёлой войне помогали смелость, смекалка и отвага. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о войне вы знаете?

«Кто смел, тот на коня сел»

«Нужна смелость орла, чтобы разбить врага»

«Жить – Родине служить»

«Нет огня без пламени, нет полка без знамени»

«Кто в бою вял, тот голову потерял»

«Смелого солдата враг не возьмёт»

«Умело воевать – славу добывать»

«Чем крепче дружба, тем легче служба»

«Врага бояться – партизаном не зваться»

«Береги границу, как ока зеницу»

«Танк любишь – победу добудешь»

«Смелый в бою не дрогнет»

«Родина – мать, а за мать не жалко и жизнь отдать»

Ведущая:

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной свой город по праву!

Сегодня, мы хотим рассказать вам о «Городах воинской славы» и «Городах – героях» находящихся на территории нашей страны.

Приложение 1 «Города Воинской Славы» и «Города-Герои».

Презентация и рассказ о «Городах воинской славы» и «Городах – героях».

Ведущая: Мы помним наше прошлое, мы многое знаем о нём и хотим, чтобы война больше никогда не вошла в наш дом.

Викторина для детей и родителей «Помнить и знать».

Младшее звание в армии? (Рядовой)

Высшее воинское звание в армии? (Маршал)

Город-герой, столица России? (Москва)

Герои Великой Отечественной войны? (А. Матросов, летчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, маршал Жуков и др.)

Головной убор матроса? (Бескозырка)

Города-герои? (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

Головной убор солдат? (Пилотка)

Виды оружия? (Пистолет, винтовка, автомат, миномёт, пушка и т. д.)

Когда началась Вторая мировая война? В каком месяце, какого числа? (Летом 22 июня)

Какой город в Великую Отечественную Войну находился в блокаде 900 дней? (Ленинград)

Ведущая: А мы с вами ребята снова поиграем.

Эстафета «Срочное донесение»

Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается секретный пакет, который должен быть доставлен в штаб, но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под колючей проволокой и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущая: Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Медицинские сестры выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.

Давайте проверим, смогут ли наши девочки перебинтовать раненного солдата.

Дети делятся на пары мальчик-девочка. Мальчик – раненный, а девочка – медсестра. Медсестра перебинтовывает руку раннему солдату.

Ведущая: Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при слабом свете самодельного светильника. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольник» было большим счастьем.

Давайте и мы с вами научимся складывать такие «треугольники».

Приложение 2 «Весточка с фронта».

Дети складывают письма-треугольники.

Ведущая: Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Давайте сыграем в командную игру «Водрузи знамя».

Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше

стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа.

Ведущая: В день 9 Мая на улицах нашего города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.

1-й ребёнок.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развивайся флаг трёхцветный

Над Отчизной дорогой!

2-й ребёнок.

Пусть гремит салют Победы!

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет.

3-й ребёнок.

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

70 лет!

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

4-й ребёнок.

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе –

70 лет!

Ведущая:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дети совместно с родителями и педагогами исполняют песню «День Победы»сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов.

Литература:

1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир)

Публикации по теме:

«Символ воинской славы» (фотоотчёт)«Символ воинской славы» (фотоотчёт) По всей стране стартовала Всероссийская акция "Георгиевская ленточка". Этот патриотический акт проводится ежегодно, начиная с 2005 года,.

Фотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ городаФотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ города Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные.

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа). Задачи: углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Неделя Воинской Славы (фотоотчёт)Неделя Воинской Славы (фотоотчёт) В рамках Недели Воинской славы, которая проводилась в детском саду «Светлячок» х. Лихой с 03.12.2015 г. по 09.12.2015 г. с детьми логопедической.

Фотоотчет «Неделя Воинской славы»Фотоотчет «Неделя Воинской славы» С 3 по 9 декабря 2015г. в МБДОУ Нагибинский детский сад проходила Неделя Воинской Славы. С детьми проводились беседы, рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет по «Неделе Воинской славы»Фотоотчет по «Неделе Воинской славы» ИНФОРМАЦИЯ о проведении Недели Воинской Славы МБДОУ детский сад № 2 ст. Селивановской С 3декабря по 9 декабря 2015 года в нашем детском.

Праздничная стенгазета «Пусть всегда женский день не кончается»Праздничная стенгазета «Пусть всегда женский день не кончается» Праздничная стенгазета "Пусть всегда женский день не кончается" Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Сценарий познавательно-музыкального досуга «Города-герои» Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, музыка, физическое.

Военно-спортивная игра «Города-герои». Мероприятие для детей и родителейВоенно-спортивная игра «Города-герои». Мероприятие для детей и родителей Военно-спортивная игра «Города-герои». Цель: Воспитание патриотических чувств у несовершеннолетних. Задачи: Познакомить с героическим прошлым.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...