МААМ-картинки

Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»

Приложение 1

к сценарию открытого мероприятия

«Слава тебе, победитель - солдат

Фото №1

Напутственные слова отцов своим детям – будущим защитникам страны

Фото №2

Юные защитники волнуются перед выступлением.

«Весна всегда кончается Победой»

Публикация «Сценарий праздника „Весна всегда кончается Победой, Города-герои, города воинской славы“» размещена в разделах

сценарий итогового праздника, посвящённый 70-летию Победы

в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Сценарий подготовлен педагогом Ладынской Н. А. и педагогом дополнительного образования Каймоновой С. В.

Цель: сформировать у детей интерес к историческому прошлому Родины, к Великой Отечественной Войне

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;

показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;

рассказать о городах воинской Славы и городах – героях;

обучить основам создания коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

обогатить речь детей пословицами о военной службе, отваге и смелости.

Развивающие:

сформировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам и рассказам периода Великой Отечественной войны;

развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Чтение книг о ВОВ родителями и педагогами.

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;

Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Обыкновенные ребята», «У классной доски»;

Е. Благина «Шинель»;

Ю. Герман «Вот как это было»;

В. Драгунский «Арбузный переулок»;

А. Жариков «Максим в отряде», «Смелые ребята»;

В. Осеева «Андрейка», «Три сына»;

К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»;

А. Шишов «Лесная девочка»;

Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»;

Н. Винграновский «Первинка»;

С. Георгиевская «Галина мама»;

А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»;

Ю. Осипов «Лётная семья»;

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;

Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;

2. Прослушивание песен о ВОВ.

3. Заучивание стихов и пословиц.

4. Рассмотреть репродукции картин на тему ВОВ.

В. Б. Таутиев «В минуты затишья»;

П. Д. Корин «Портрет Г. К. Жукова»;

М. И. Самсонов «Парад Победы»;

В. М. Сибирский, Е. И. Данилевский «Штурм Берлина»;

Б. В. Окороков «Перехватчики»;

В. К. Дмитриевский «Везде пройдут»;

П. А. Кривоногов «Победа».

5. На занятии по ИЗО нарисовать рисунки на тему ВОВ и оформить выставку.

6. Провести мастер-класс: «Поделки из песочного теста «Салют победы.

7. Организовать встречу с ветеранами.

Оформление: георгиевские ленточки, бумажные голуби, флажки, кинолента, воздушные шарики, салют.

Ход итогового праздника:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Приближается праздник – День победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом!

1-й ребёнок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2-й ребёнок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

3-й ребёнок.

Был Великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

4-й ребёнок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ведущая:

Слово предоставляется заместителю председателя областного комитета ветеранов войны и военной службы, летчику-снайперу, полковнику Ивану Григорьевичу Томилину.

Ведущая:

Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерыве между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

А эту песню бойцы в окопах напевали,

И в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню и Миша и Танюша,

Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!

Дети исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)

Ведущая:

Нет в России семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Семья Лапиных подготовила рассказ и презентацию о военных годах своей семьи «По следам военных лет».

Презентация.

Ведущая:

Ребята, давайте вспомним основные военные профессии.

В артиллерии служат кто? (Артиллеристы)

В пехоте служит кто? (Пехотинцы)

В танковых войсках служит кто? (Танкисты)

В море несут службу кто? (Моряки)

В воздухе охраняют Родину кто? (Лётчики)

На границе служат кто? (Пограничники)

В ракетных войсках служат кто? (Ракетчики)

В разныхвойсках служили наши солдаты: моряки, летчики, пехотинцы. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Подвижная игра на внимание. Ведущая показывает детям 4 флажка – голубой, синий, зелёный и красный.

Ведущая: Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете «плавать», если голубой – «летать», если зелёный – «скакать», если красный – кричать «Ура!».

Ведущая: Нашим солдатам победить в такой тяжёлой войне помогали смелость, смекалка и отвага. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о войне вы знаете?

«Кто смел, тот на коня сел»

«Нужна смелость орла, чтобы разбить врага»

«Жить – Родине служить»

«Нет огня без пламени, нет полка без знамени»

«Кто в бою вял, тот голову потерял»

«Смелого солдата враг не возьмёт»

«Умело воевать – славу добывать»

«Чем крепче дружба, тем легче служба»

«Врага бояться – партизаном не зваться»

«Береги границу, как ока зеницу»

«Танк любишь – победу добудешь»

«Смелый в бою не дрогнет»

«Родина – мать, а за мать не жалко и жизнь отдать»

Ведущая:

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной свой город по праву!

Сегодня, мы хотим рассказать вам о «Городах воинской славы» и «Городах – героях» находящихся на территории нашей страны.

Приложение 1 «Города Воинской Славы» и «Города-Герои».

Презентация и рассказ о «Городах воинской славы» и «Городах – героях».

Ведущая: Мы помним наше прошлое, мы многое знаем о нём и хотим, чтобы война больше никогда не вошла в наш дом.

Викторина для детей и родителей «Помнить и знать».

Младшее звание в армии? (Рядовой)

Высшее воинское звание в армии? (Маршал)

Город-герой, столица России? (Москва)

Герои Великой Отечественной войны? (А. Матросов, летчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, маршал Жуков и др.)

Головной убор матроса? (Бескозырка)

Города-герои? (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

Головной убор солдат? (Пилотка)

Виды оружия? (Пистолет, винтовка, автомат, миномёт, пушка и т. д.)

Когда началась Вторая мировая война? В каком месяце, какого числа? (Летом 22 июня)

Какой город в Великую Отечественную Войну находился в блокаде 900 дней? (Ленинград)

Ведущая: А мы с вами ребята снова поиграем.

Эстафета «Срочное донесение»

Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается секретный пакет, который должен быть доставлен в штаб, но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под колючей проволокой и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущая: Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Медицинские сестры выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.

Давайте проверим, смогут ли наши девочки перебинтовать раненного солдата.

Дети делятся на пары мальчик-девочка. Мальчик – раненный, а девочка – медсестра. Медсестра перебинтовывает руку раннему солдату.

Ведущая: Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при слабом свете самодельного светильника. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольник» было большим счастьем.

Давайте и мы с вами научимся складывать такие «треугольники».

Приложение 2 «Весточка с фронта».

Дети складывают письма-треугольники.

Ведущая: Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Давайте сыграем в командную игру «Водрузи знамя».

Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше

стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа.

Ведущая: В день 9 Мая на улицах нашего города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.

1-й ребёнок.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развивайся флаг трёхцветный

Над Отчизной дорогой!

2-й ребёнок.

Пусть гремит салют Победы!

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет.

3-й ребёнок.

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

70 лет!

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

4-й ребёнок.

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе –

70 лет!

Ведущая:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дети совместно с родителями и педагогами исполняют песню «День Победы»сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов.

Литература:

1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)

Публикации по теме:

«Символ воинской славы» (фотоотчёт)«Символ воинской славы» (фотоотчёт) По всей стране стартовала Всероссийская акция "Георгиевская ленточка". Этот патриотический акт проводится ежегодно, начиная с 2005 года,.

Фотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ городаФотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ города Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные.

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа). Задачи: углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Неделя Воинской Славы (фотоотчёт)Неделя Воинской Славы (фотоотчёт) В рамках Недели Воинской славы, которая проводилась в детском саду «Светлячок» х. Лихой с 03.12.2015 г. по 09.12.2015 г. с детьми логопедической.

Фотоотчет «Неделя Воинской славы»Фотоотчет «Неделя Воинской славы» С 3 по 9 декабря 2015г. в МБДОУ Нагибинский детский сад проходила Неделя Воинской Славы. С детьми проводились беседы, рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет по «Неделе Воинской славы»Фотоотчет по «Неделе Воинской славы» ИНФОРМАЦИЯ о проведении Недели Воинской Славы МБДОУ детский сад № 2 ст. Селивановской С 3декабря по 9 декабря 2015 года в нашем детском.

Праздничная стенгазета «Пусть всегда женский день не кончается»Праздничная стенгазета «Пусть всегда женский день не кончается» Праздничная стенгазета "Пусть всегда женский день не кончается" Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Сценарий познавательно-музыкального досуга «Города-герои» Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, музыка, физическое.

Военно-спортивная игра «Города-герои». Мероприятие для детей и родителейВоенно-спортивная игра «Города-герои». Мероприятие для детей и родителей Военно-спортивная игра «Города-герои». Цель: Воспитание патриотических чувств у несовершеннолетних. Задачи: Познакомить с героическим прошлым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД