Лучший педагог года

Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе «Весёлые лягушата»

Татьяна Камнева
Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе «Весёлые лягушата»

Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе.

Цель: продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни. Расширять представления детей об окружающей природе. Пополнять их словарный запас. В сенсорном развитии упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету. Воспитывать доброе отношение детей к природе, животным.

Публикация «Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе „Весёлые лягушата“» размещена в разделах

Пособия и материалы: набор картин – лягушки; мягкая игрушка «Лягушка». На каждого ребёнка по четыре карточки – квадрата: красный, жёлтый, зелёный, синий. По четыре «лягушки» из бумаги того же цвета. Кусок ткани – «болото», круглой формы. Шапочка птицы – для воспитателя.

Предшествующая работа: беседовали об обитателях водоёма, играли в игру «Посели животное», рассматривали альбом «Подводный мир».

Ход занятия:

1 часть: Ребята, в нашем лесу живут разные звери и птицы. Каких зверей вы знаете? (зайцы, лисы, волки, лоси). А каких птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синицы, грачи). Ребята, а есть животные, которые живут у рек и озёр. Например, лягушка. Кто из вас видел лягушек? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, какие бывают лягушки. (Показываю детям картинки)

А ещё, лягушки бывают разного цвета (показываю картинки) : красные, жёлтые, синие, розовые, оранжевые, серые.

Вот как много разных лягушек бывает. Они живут в разных странах, и там где бывает зима.

У лягушки есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. (Показываю на мягкой игрушке строение лягушки).

Вот посмотрите на этих картинках, какие глаза бывают у лягушек - большие и даже красные.

Ребята, а кто знает, что едят лягушки? Правильно, ребята: мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз. Посмотрите, вот лягушка съела кузнечика.

Ребята, а вы знаете, есть лягушки, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.

А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.

Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит. Дети смотрят на свой кончик пальчика и представляют размер лягушки.

Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите.

Ребята, а как «говорят» лягушки? Правильно, ква-ква-ква. А есть лягушки, которые свистят. Посмотрите, вот она. Это лягушка свистунья.

2 часть: ребята, вставайте, поиграем с вами в подвижную игру: «Лягушки». Дети «лягушки» бегают вокруг «болота».

Воспитатель : «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.

Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки».

Воспитатель хлопает в ладошки : «Прячьтесь в болото, птичка летит!».

Дети прячутся в «болото». Игра проводится 2 раза.

3 часть: ребята, а теперь садитесь за стол. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру: «Весёлые лягушата».

Воспитатель раздает каждому ребё нку по четыре карточки-квадрата: красный, жёлтый, синий, зелёный, а также по четыре «лягушки», вырезанных из бумаги того же цвета. Дети должны разложить цветных лягушек на карточки того же цвета. Например, на зелёную карточку зеленых лягушек, на красную – красных и т. д.

В конце занятия раздаю детям игрушки – лягушки, для игры с ними.

4 часть: Раскрашивание акварельными красками изображение лягушки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования «Веселые лягушата» из бумаги и картонаДетский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования «Веселые лягушата» из бумаги и картона Объемная аппликация с лягушками – интересная, забавная, легкая поделка для детей. Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе «Расческа для Кати»Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе «Расческа для Кати» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАСЧЕСКА ДЛЯ КАТИ"Цели и задачи:- Закрепить умение соотносить предметы по цветам.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе «Весёлые лягушата»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 10:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД