МААМ-картинки

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы.

Елена Сысоева
«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки; формировать интерес к книге.

Задачи:

- закрепить знания об окружающем мире;

- развивать коммуникативные отношения в ходе игры;

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- уточнять представление детей о библиотеке;

- развивать интерес к печатному слову;

Публикация «„Виртуальная экскурсия в библиотеку“, Конспект ООД для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Ход деятельности:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку).

Мы словно попали в волшебное царство

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Чтобы начать наше путешествие, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Если книгу написал, значит, ты писатель

Если книгу прочитал, значит, ты…

(Читатель)

2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет …

(Библиотекарь)

3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?

Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.

Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.

Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке.

1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай. 2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.

Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.

А встречает нас здесь библиотекарь. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.

И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент.

Что же это за помещение такое? Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку.

Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.

Игра «Адрес книги».

На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.

Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.

1. Кот в сапогах – сапог.

2. Айболит – градусник.

3. По щучьему веленью – щука.

4. Гадкий утенок – утенок.

5. Красная шапочка – шапочка.

6.

Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.

А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.

Какие книги «живут» в библиотеке?

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

Мы с вами уже много книг прочитали, а внимательно ли вы слушали, я сейчас и узнаю.

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Золушка

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Медведь

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

4. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочка

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина

6. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

Карлсон

7. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

8. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку ….

Баба Яга

9. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —Винни – Пух

Молодцы! Все сказки знаете.

А сейчас я читаю отрывок из сказки, а вы покажите, о чем я говорю.

«Пантомима».

- старик тянет невод из моря

- белка орешки грызет

- петушок, который с высокой спицы стережет царя границы

- глядь, поверх текущих вод лебедь белая плывёт

- но вот, поглядите, какая-то птица все ближе и ближе по воздуху мчится

- медведь пожевал корешки – не вкусно…

Молодцы! И показывать сказки умеете.

А теперь посмотрите в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.

Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, а теперь давайте пройдем в абонемент и выберем себе какую-нибудь книгу.

Посмотрите, в разделе «Сказки» одна книга очень хочет, чтобы мы ее прочитали. Это книга называется «Серебряное копытце», которую написал Павел Бажов. Давайте возьмем ее и пойдем в читальный зал ее прочтем.

Вот какое интересное путешествие в книжный мир у нас получилось. А теперь вы должны поскорее научиться читать, чтобы стать активными читателями библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группыЭкскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы» «Знакомство с библиотекой» Фотоотчет. Обращение писателя.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по п. Магдагачи» (районное МО Гражданско-патриотич) Цель: формировать активную жизненную позицию через иучение истории родного края. Задачи: 1. обучающие:.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!» Цель: закрепить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и помогать. Предварительная работа: Экскурсия в городской.

Конспект «Виртуальная экскурсия» Цель: знакомство детей с городом посредством виртуальной экскурсии. Средства: интерактивная доска, видеооткрытка «Город Выкса» Ход экскурсии.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Виртуальная экскурсия Дошкольный возраст – это период интенсивного развития ребенка. От природы ребёнку дано много. Речь – это чудесный дар природы, который не.

Экскурсия в библиотеку имени Л. И. Кузьмина средней группы — фотоотчетЭкскурсия в библиотеку имени Л. И. Кузьмина средней группы — фотоотчет Группа №1 «Солнышко» Цель: Формирование у детей интереса к театру Задачи: -Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее,.

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы Цели: 1 Привлекать родителей детей в работу по ознакомлению с профессией библиотекаря. 2 Воспитывать у детей любовь к книге, бережное.

Экскурсия воспитанники старшей группы в библиотеку Урмаевской СОШЭкскурсия воспитанники старшей группы в библиотеку Урмаевской СОШ 17.03.2017 воспитанники старшей группы " Бабочки" посетили школьную библиотеку и побывали в сенсорной комнате, которая находится в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 1 июня 2017 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сысоева (УИ 575568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД