Светлана Скворцова
Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы»
«Знакомство с библиотекой» Фотоотчет.
Обращение писателя С. Михалкова к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Публикация «Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
О цель: расширять представления детей об источниках информации, читательские интересы, углубить интерес детей к книге.
Задачи:
- рассказать детям о пользе библиотеки
- расширять знания о работниках библиотеки
- воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря - воспитывать бережное отношение к книгам
- развивать внимание детей
- активизировать речь детей (библиотека, абонемент, читальный зал, книгохранилище, стеллажи, книги, журнал, газета, писатель, автор).
В рамках проекта «Приобщаем детей к художественной литературе» мы с детьми старшей группы (ТНР) посетили нашу Борскую детскую городскую библиотеку.
В фойе библиотеки нас встретила экскурсовод. Она в доступной форме рассказала детям, что такое библиотека, кто самый главный в библиотеке, чем занимается библиотекарь.
На стенах фойе мы увидели выставку «Читатели – книжек почитатели», портреты детей, активных читателей этой библиотеки, были приятно удивлены увидев среди них нашу воспитанницу Фиалковскую Арину.
Далее библиотекарь пригласила нас в зал, который называется «Абонемент», рассказала детям для чего нужен абонемент, о значении абонемента - отдела комплектования книг, здесь книги комплектуются по разделам. Также библиотекарь рассказала детям о правилах пользования книгами, и о том, как можно записаться в библиотеку, зачем нужен формуляр.
Затем мы с ребятами прошли в читальный зал, там библиотекарь рассказала детям, что здесь можно читать книги, которые не выдают для чтения дома - очень редких, ценных экземпляров, учебную, старинную литературу. Также библиотекарь рассказала детям, что в каждой книге живут чудеса, из книги можно узнать много нового и интересного.
Далее библиотекарь, с использованием мультимедийного оборудования, провела с детьми дидактическую игру «Отгадай героя сказки»
«Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно» :
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом, Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Затем дети послушали песню про библиотеку.
Закончилась наша экскурсия просмотром мультфильма про библиотеку.
Дети с большим интересом слушали библиотекаря, задавали много вопросов, с удовольствием рассматривали книжки, журналы, разгадывали загадки. Многие из детей изъявили желание прийти с родителями и записаться в библиотеку для того, чтобы взять понравившуюся им книгу домой и прочитать её, пока вместе с родителями.
Будем продолжать сотрудничество с детской библиотекой, приобщать детей к русской литературе!