Солнышкова Екатерина Алексеевна
«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан с целью познавательного развития детей и направлен на ознакомление детей с полётом первой русской женщины в космос.
Задачи виртуальной экскурсии :
- способствовать ознакомлению детей с женщиной-космонавтом;
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и свой город.
Публикация «„Виртуальная экскурсия в планетарий им, В, Терешковой“» размещена в разделах
В ходе виртуальной экскурсии предлагается использование следующих видов деятельности дошкольников: прослушивание стихотворений; посещение планетария со следующими залами: «Зал музея космонавтики», «Зал В. Терешковой», «Зал подготовки космонавтов»; просмотр презентации; конструирование по образцу; обсуждение выставки совместного творчества детей и родителей ко Дню космонавтики; выполнение игровых заданий по теме «Подготовка космонавтов».
Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой
для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка»
Цель: познакомить детей с полётом первой женщины в космос.
Задачи:
- способствовать ознакомлению детей с женщиной-космонавтом;
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и свой город.
Оборудование: интерактивная доска; презентация; карточки с изображением космических объектов; табличка «Касса»; листы с заданием по количеству детей (лабиринт); игровизоры Воскобовича с маркерами по количеству детей; модель ракеты; стол с поделками (космические объекты, модели ракет, фотографии); блоки Дьенеша; образцы ракет; песочные часы (1 минута); таблички на столы с изображением космических объектов; дипломы будущего космонавта (по количеству детей).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. В круг скорее становитесь и всем дружно улыбнитесь.
Воспитатель держит в руках модель ракеты и привлекает внимание детей: Дети, смотрите, что у меня есть…
Она над миром одна в ракете,
Беззвучно шепчет: «Не бойся, мама,
Прости за то, что полёт в секрете
Я от тебя и других держала…»
Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, кто может быть в ракете?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А как вы думаете, космонавт мужчина или женщина обращается к маме?
Дети: Женщина.
Воспитатель: А почему она говорит: «Прости»?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать о женщине, которая первая побывала в космосе?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем узнать о первых космонавтах?
Ответы детей: Почитать в книге, посмотреть по телевизору и т. д.
Воспитатель: А можем отправиться в планетарий. Кто знает, что такое планетарий?
Ответы детей.
Воспитатель: Планетарий — это такое учреждение, где можно увидеть небо со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами.
Воспитатель: В нашем городе Ярославле есть замечательный планетарий имени Валентины Терешковой (слайд 1). Хотите совершить виртуальное путешествие по планетарию?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Но только для начала нам нужно приобрести билеты. Проходите в кассу.
Дети подходят к столу с окошечком «Касса».
Воспитатель: Чтобы получить билетик, вам нужно назвать одно слово, связанное с темой космоса.
Дети называют: Солнце, планета, Марс, звезда, ракета и т. д.
Получают билетик (карточки с изображением космических объектов) и проходят в «Планетарий» (слайд 2).
Воспитатель: Мы с вами попали в Зал музея космонавтики (слайд 3).
Давайте подойдем к экспонатам и рассмотрим их (выставка поделок ко Дню космонавтики).
Дети встают вокруг стола с поделками, выполненными совместно с родителями (космические объекты, модели ракет, модели планет и т. д.).
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в Зал В. Терешковой, так как наш планетарий посвящён первой женщине-космонавту (слайд 4).
Дети садятся на стульчики полукругом вокруг интерактивной доски, и воспитатель предлагает послушать рассказ.
Жила была девочка Валя в деревне Большое Масленниково в Ярославской области. С детства она играла с девочками во дворе, а когда они видели самолет в небе, кричали: «Самолет, самолет». Но тогда Валя и подумать не могла, что окажется в космосе (слайд 5).
Валентина окончила школу и ей пришлось идти работать на шинный завод, чтобы помогать маме и младшему брату. Но её увлёк парашютный спорт, и она стала прыгать с парашютом (слайд 6).
В то время русский конструктор Сергей Королев задумал запустить женщину в космос. Ведь в космосе до этого были только мужчины (слайд 7).
- Дети, кто был первым космонавтом? (слайд 8)
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Так вот, руководство нашей страны решило отобрать несколько девушек для подготовки к космическому полету. Требования к отбору были самые строгие: девушка должна уметь прыгать с парашютом, быть умной, образованной, сильной. Отобрали несколько девушек, в том числе и Валентину Терешкову. И начались тренировки (слайд 8). Все девушки должны были регулярно тренироваться на различных тренажерах. Например, в специальной центрифуге. В космосе нужно уметь выдержать перегрузки, которые им предстоит перенести в космосе (слайд 10).
- Вы когда-нибудь катались на каруселях?
- Что вы чувствовали, когда катались быстро и долго?
- Кружилась у вас голова?
Ответы детей.
- Все девушки и Валентина подолгу крутились в центрифуге. А еще они должны были прыгать с парашютом, изучать устройство ракеты. Ведь космонавт должен уметь управлять ракетой. А вы знаете, как устроена ракета?
Ответы детей.
Воспитатель на интерактивной доске показывает из каких частей состоит ракета (слайд 11).
- Я предлагаю вам самим сконструировать ракету из разноцветных фигур. Разделитесь на пары и подходите к столу для конструирования.
Дети встают вокруг стола по парам.
- Перед вами лежит образец ракеты, можете приступать к работе (слайд 12).
Молодцы, все справились.
Воспитатель: И вот 16 июня 1963 года Валентина Терешкова зашла в ракету «Восток-6», чтобы отправиться в космос. Ей дали позывной «Чайка». На этот позывной она должна отзываться и докладывать о своем самочувствии.
Демонстрация выхода ракеты в космос (слайд 13).
- Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса (слайд 14).
В космосе Валентина пробыла почти трое суток. Совершила 48 оборотов вокруг Земли на ракете, после чего благополучно приземлилась на землю. Этого времени было достаточно, чтобы она навсегда вошла в историю как первая женщина- космонавт (слайд 15).
- Понравился вам рассказ о Валентине Терешковой?
Ответы детей.
- Скажите, а почему выбрали именно Валентину в космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель: Валентина Терешкова своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью доказала, что возможности человека неисчерпаемы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в Зал подготовки космонавтов (слайд 16).
Дети проходят на ковровое покрытие.
Воспитатель: Сейчас мы проведем подготовку. Космонавты должны обладать умом и сообразительностью, силой и выносливостью.
1 задание.
Воспитатель: Простоять на одной ноге одну минуту (песочные часы).
Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.
Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
2 задание - Центрифуга.
Чтобы в космосе не закружиться.
Надо много нам кружиться.
Вращайся вокруг своей оси.
И смотри, не упади.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
3 задание.
Посмотрите на ваши билетики. И найдите на столах табличку с похожей картинкой.
Дети перемещаются к столам с табличками, на которых лежат игровизоры с заданием (лабиринт).
Воспитатель: Посмотрим, сможете ли вы справиться. Проложите путь ракеты к Земле.
Воспитатель: Молодцы, проложили путь ракеты.
Со всеми заданиями справились и получаете диплом настоящего космонавта.
Воспитатель вручает дипломы.
Воспитатель (держит в руках модель ракеты) :
«Я — Чайка!» Взволнованный голос эфира
Донёс эти звуки с большой высоты.
И сразу сердца замеревшего мира
На многие годы заполнила ты.
С тобой, наша Чайка, никто не сравнится!
Ты видела в космосе солнца закат.
И всех континентов, любая столица,
Ловила твой ясный, ликующий взгляд.
Ты, Чайка, парила над нашей Землёю,
Заставив на женщин с восторгом смотреть.
А мне, босоногой девчонке, не скрою,
Хотелось с тобой над планетой взлететь.
Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение? О ком оно?
Дети: О Валентине Терешковой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах?
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: Понравилось вам наша виртуальная экскурсия в планетарий им. Валентины Терешковой?
Ответы детей.
Ритуал «Прощание» :
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
Список литературы
1. Осташев А. И. Сергей Павлович Королёв — гений XX века: прижизненные личные воспоминания об академике С. П. Королёве. — М. : Изд-во Московского гос. ун-та леса, 2010. — 128 с. — ISBN 978-5-8135-0510-2.
2. Ребров М. Ф. Воспоминания ветерана ракетно-космической корпорации «Энергия», соратника С. П. Королёва, инженера-испытателя ракетно-космических комплексов, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Аркадия Ильича Осташева // Сергей Павлович Королё в : Жизнь и необыкновенная судьба. — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 255—258. — 380 с. — (Архив).
3. Ребров М. Ф. Советские космонавты. — 2-е изд. 2002.