Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы

Локосова Валентина Владимировна
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы

Экскурсия в дом-музей детского писателя

1. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное – виртуальное. Мы побываем в доме известного детского писателя. Посмотрите на иллюстрации и назовите произведение и автора.

ИЛИ: Но чтобы узнать имя писателя, вы должны ответить на вопросы викторины

Назовите произведение и автора.

Публикация «Виртуальная экскурсия в дом-музей М, М, Пришвина для учащихся начальной школы» размещена в разделах

1) В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из вида. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. («Ребята и утята», М. Пришвин)

2) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества одуванчиков. Это было очень красиво. («Золотой луг» М. Пришвин)

3) А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

- Откуда же это в лесу взялся хлеб? («Лисичкин хлеб», М. Пришвин)

- Кто объединяет все эти произведения? (Автор М. Пришвин).

- О чем все прочитанные отрывки? (О природе).

Прочитайте следующие слова:

Природа

Человек

Литература

Попробуйте объединить эти слова между собой

- Человек и природа

Литература о природе

Человек и литература

Как вы понимаете человек и природа?

Попытаемся в этом разобраться. А поможет нам один волшебник. Вы скажете, что волшебники бывают только в сказках

Нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя). Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же.

- Ребята, в гости к какому писателю мы отправляемся в гости?

Да, мы отправляемся в гости к Михаилу Михайловичу Пришвину в живописные места Подмосковья в окрестности древнего русского города Звенигорода в деревню Дудино (Одинцовский район Московской области, где находится дом-музей Михаила Михайловича Пришвина. Здесь провёл писатель последние 8 лет жизни. Экскурсия в дом-музей Пришвина позволит нам узнать много нового о самом писателе, о его произведениях, о животных, которые часто встречаются в его книгах. (филиал Московского Литературного музея)

2. Основная часть

И вот мы в Дудино, видим небольшой домик, расположенный среди деревьев на склоне - и потому, когда находишься внутри него, и смотришь в окно, то, кажется, что дом парит в воздухе, и ощущается необыкновенное чувство лёгкости и свободы. Самая выдающаяся особенность дома – нависающая над склоном открытая веранда, напоминающая наблюдательный пункт на краю какой-нибудь скалы. Место – замечательное. Здесь также есть липовая и еловая аллеи, небольшой яблоневый сад.

Ребята, войдём в дом. в кабинет писателя, где всё сохранилось так, как было при жизни Пришвина.

Что же мы здесь видим? Здесь книжный шкаф, кровать и письменный стол.

На столе пишущая машинка, (Но в путешествиях и на охоте записи делал он карандашом, причем любил источить карандаш до величины в половину мизинца, письменные принадлежности, фотография матери. Очень красивый абажур - он украшен натуральными листьями и травами, и это неслучайно: кусочек природы всегда был рядом и в доме, Пришвин любил природу, умел замечать в обычном необычное.

В углу еще один столик - домашняя фотолаборатория: Пришвин очень увлекался фотографией, и его работы можно увидеть на стенах дома. С помощью чудесного ящика «светопись» оставляла на пленке и бумаге память о майском тумане одуванчиков и узорах зимой инея, об одетых в снежный наряд елочках, о разливе красок осенью, о пролете караванов птиц, о бегущем по полю зайце, о человеческих лицах, о лягушке на пруду, мухе в паутине…

Пришвин полюбил «светопись», не расставался с фотоаппаратом в путешествиях и на прогулках, с удовольствием возился с техникой, печатал у красного фонаря снимки. Его книги и журнальные публикации сопровождают интересные фотографии.

Музейный архив писателя содержит четыре тысячи негативов. Одних только снимков паутины в архиве — двести.

Ещё мы видим личные вещи писателя - зонт, саквояж, ружьё, в углу у печки оборудована лежанка для собаки. Михаил Михайлович был известным охотником, а как настоящему охотнику прожить без собаки? – никак, она всегда должна быть рядом! Ну и трофей в жилище охотника необходим – тут же, над дверями, лосиные рога.

А в кармане всегда была записная книжка. Окна кабинета писателя выходят на большую поляну.

Ребята, выйдем из дома. Посмотрите, прямо за забором начинается лес, который, по словам писателя, был его "вторым домом, в который почти каждый день шел в него с ружьем и фотокамерой. Лес был местом, где хорошо работалось, где жить было радостно.

Михаил Михайлович составил специальную карту "своего" леса, расчерченную на квадраты. В этом квадрате жили белочки, в этот кабанчик, тут росли грибы. Пришвин любил провожать вечернее солнце — выходил из леса на берег наблюдать, как светило, багровое и странно большое, катилось за горизонт над заречным селом. Природа- источник творческого вдохновения. Пришвин говорил : “Моих вещей нет, но в лесу деревья, цветы, облака. Это всё моё".

Природа-главное увлечение писателя, он волшебник. Волшебство Пришвина заключалось именно в особенном понимании природы, он делал замечательные открытия, о которых писал в своих книжках. Возможно, вот эта крошечная зарисовка появилась в этом лесу: «Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. Теперь она вся белая: каждый пень накрыт белой скатертью, и даже красная рябина морозом напудрена. Большой и спокойный ручей замерз, а маленький быстрик все еще бьется». И какая чудесная сила видится в этом быстрике, который все еще бьется, сопротивляясь морозным оковам. А вот ещё одна: «Удалось услышать, как мышь под снегом грызла орешек». Пришвин учил видеть чудесное (а чудеса-один из признаков сказки) в обыденном, необыкновенное в обыкновенном. Он писал: «Я переполнен счастьем, мне хочется открывать всем глаза на возможность для человека жить прекрасно, дышать, смотреть и слушать, угадывать музыку природы».

3. Итоговая часть

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия.

- В гостях у кого мы побывали? Почему Пришвина называют Волшебником? Что помогло стать ему волшебником?

Как вы понимаете человек и природа?

Как вы понимаете слова М. М. Пришвина «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать»

Публикации по теме:

Карточки для учащихся начальной школы «Имена существительные собственные и нарицательные» Карточка 1: посмотрите на слова и исправьте ошибки. скаска “Колобок” журнал “мурзилка” горот Куйбышев река Валга озеро Бойкал Карточка 1:.

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений об исторически значимых местах нашего города, связанных с жизнью людей.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.

Программа по краеведению для учащихся начальной школы «Юный патриот» Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:07
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД