Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского»

Оксана Зореева
Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского»

Программное содержание:

Цель: формирование у детей представлений об исторически значимых местах нашего города, связанных с жизнью людей его прославивших.

Обучающие задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.

Развивающие задачи:

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;

- развивать слух, слуховое восприятие, внимание, память, речь;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

Воспитательные задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- воспитывать патриотическое чувство у детей, чувство гордости за то, что Чайковский жил и творил на Клинской земле;

Предварительная работа:

Беседы о творчестве П. И. Чайковского, о местах в городе, названных его именем; слушание произведений, просмотр тематических альбомов, открыток, художественной литературы, разыгрывание музыкальных пьесок (импровизация).

Методические приёмы:

Художественное слово, беседа, ответы на вопросы.

Дифференцированный подход.

Побуждать детей с низким уровнем развития к ответам с помощью вопросов. С более высоким уровнем развития побуждать на более сложные ответы.

Ход экскурсии:

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир музыки и побываем в доме – музее Петра Ильича Чайковского.

«Как же нам отправиться в путешествие?» (варианты детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на лошадке. (Звучит музыкальная пьеса Чайковского «Игра в лошадки»). Дети имитируют езду на лошадке и по окончании музыки попадают в интересный и красочный мир Чайковского. (Напомнить о правилах поведения на экскурсии, в музее).

Слайд 2. На окраине города Клин есть дом, который стоит в глубине усадьбы, обнесённой со всех сторон сквозной железной оградой и укрытый тенистыми деревьями старого парка. На входной двери – металлическая табличка,на которой написано: «П. И. Чайковский».

С каждым годом всё больше становится посетителей, приезжающих из разных стран мира в Дом - музей Чайковского.

«Так как же попал композитор в наш город Клин?» - спросите Вы.

Слайд 3.В газете появилось объявление: «Одинокий человек ищет дачу – усадьбу для дальнейшего проживания в ней, т. к. почувствовал, что скитание по миру без собственного уголка, где были бы все вещи, книги, ноты – невозможно!». Так скромный подмосковный Клин стал городом великого Чайковского. А дом на окраине – местом встреч знаменитых музыкантов.

Слайд 4. Вот, что пишет о доме П. И. Чайковский: «Дом большой, красивый и удобный. У меня будут там чудесные комнаты, свой небольшой сад и полное отсутствие соседей. Я очень доволен этим переездом…» Здесь, уединившись, композитор почувствовал себя комфортно.

Слайд 5. У каждого своя дорога к Чайковскому…

Слайд 6. Концертные поездки по городам России были очень частыми, но всякий раз композитор с радостью возвращался домой.

Слайд 7. Рояль Чайковского! В обычное время рояль всегда закрыт на ключ, но дважды в год поднимается чёрная дека и в доме, где жил и творил Чайковский, раздаётся его вечно живая музыка. (Дважды в году - ранней весной и поздней осенью: в день рождения Петра Ильича и в день его кончины).

Пауза – импровизация под музыку из «Детского альбома» Чайковского. (Дети слушают музыку и импровизируют под неё по залу).

Слайд 8. Отголосками прошлого, памятью пережитых лет наполнены стены клинского дома.Оглядываешься - и видишь: никакой роскоши,только необходимое: то, что нужно для одиночества, раздумья, творчества.

Слайд 9. Портреты родителей – воспоминание о детстве. С образом любимой матери для Чайковского неразрывно связана была память о счастливой поре раннего детства…

Слайд 10. Музыкальные мысли зарождаются в композиторе, как только он принимается за работу. Большинство таких мыслей возникает во время ежедневных прогулок по аллеям музея.

Слайд 11. Блеснувшую в сознании мелодию П. И. Чайковский тут же заносил в записную книжку или на клочок бумаги.

Пауза – Детям предлагается игра «Цветик – семицветик».

Цель: систематизировать знания детей об исторических местах города Клин (дом – музей Чайковского); развивать внимание, память, речь, воображение; развивать умение подбирать подходящие картинки (лепестки) к (сердцевине цветка); учить собирать «цветик – семицветик»; формировать умение рассказывать об итоге проделанной манипуляции.

Слайд 12. «Размер моей корреспонденции растёт не по дням, а по часам» - так писал Пётр Ильич за этим письменным столом, в этой самой комнате…

Слайд 13. Чтение составляло необходимое условие уединённой жизни композитора. «Мои лучшие друзья, мои собеседники» - так с душевной теплотой, словно о живых существах, говорил Чайковский о своих книгах, о своей маленькой клинской библиотеке.

Пауза – Дидактическая игра «Парные картинки» («О чем расскажет улица»). Дети делятся на 2 команды. У каждой команды на столе лежит только часть от целой картинки. Нужно собрать целую картинку двум командам, используя внимание, смекалку, быстроту реакции, дружелюбие. (При сборе картинки происходит взаимодействие 2 команд). Воспитывать выдержку при совместной игре со сверстниками.

Слайд 14. Места эти (а их в окрестностях города немало) будут отмечены мемориальными досками. А в самом Клину, на центральной городской площади, воздвигнут памятник гению русской музыки – П. И. Чайковскому.

Слайд 15. Музыка Чайковского продолжает звучать, занимая большое место в духовной жизни людей нашего времени.

Слайд 16. Традиции! Одни сохраняются, другие вновь рождаются! Так стало традицией приезд в музей участников, членов жюри и гостей международных конкурсов музыкантов – исполнителей имени П. И. Чайковского. Все они испытывают волнение, находясь в «гостях» у композитора.

Слайд 17. «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка.» П. И. Чайковский

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир Чайковского. Нам нужно возвращаться в детский сад. Предлагаю сесть на лошадок и под музыку отправиться домой, в наш любимый детский сад.

Звучит музыкальная пьеса «Игра в лошадки».

Подведение итогов в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей»Фоторепортаж «Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей» Государственный Дарвиновский музей - один из крупнейших естественнонаучных музеев Европы. По оценке портала «Отдых с детьми» в 20-ке наиболее.

Презентация «Тематическая экскурсия в сельский музей» Накануне праздника, посвященного 9 мая в группе кратковременного пребывания были проведены ряд мероприятий и подготовлен проект на ему "Мы.

Фотоотчёт «Экскурсия с классом в Дом-музей С. В. Рахманинова»Фотоотчёт «Экскурсия с классом в Дом-музей С. В. Рахманинова» Музей-усадьба С. В. Рахманинова расположена в деревне Ивановка Уваровского района Тамбовской области. Усадьба принадлежала родственникам.

Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья» Добрый день, друзья! Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной к школе группе с применением ИКТ на тему "Виртуальная.

Презентация «Литературный мини-музей в группе «Книжкин дом» Литературный мини-музей в группе «Книжкин дом» Современным дошкольникам мало читают, они проявляют недостаточно интереса к книге, мало слушают.

Презентация «Виртуальная экскурсия для дошкольников» Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются.

Презентация «Виртуальная экскурсия по мини-музею «Русская изба» Карточки к презентации. 1. ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА. НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ.

Презентация «Виртуальная экскурсия в Африку» Цель: Посетить (виртуально) материк Африка, познакомиться с его природными зонами, объектами, животными, узнать интересные факты о них.

Образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королева» Образовательная деятельность На тему: «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королев» МБДОУ "Детский сад №15" Воспитатель:.

Презентация-фотоотчет «Экскурсия в историко-краеведческий музей» Экскурсия в историко-краеведческий музей р. п. Тонкино В современном обществе наблюдается рост интереса к историческому и культурному прошлому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 19:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки