Получи документы

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия»

Екатерина Тимус
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия»

МДОУ д/с ОРВ № 48

НОД по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Мы на луг! Вперед!»,

(Для детей подготовительной группы.)

воспитатель подготовительной группы:

Тимус Екатерина Александровна

г. Усть –Кут

2014г.

Слайд 1:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Мы на луг! Вперед!»,

(Для детей подготовительной группы.)

. воспитатель подготовительной группы: Тимус Екатерина Александровна

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Виртуальная экскурсия“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в необычное путешествие в какие-то красивые места.

- Ну, что согласны отправиться в неизвестные места? (Да)

- Что возьмем с собой? (хорошее настроение)

- Я предлагаю поехать на автобусе, затем на поезде.

Представьте, что мы подъехали на автобусе к платформе, к месту подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

- Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)

- Садимся в поезд. (Его можно сделать из стульев)

- Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Егора? А перед Соней? Между Женей и Дианой?

- Отправляться в дорогу надо очень рано. Говорят:

«Кто рано встает, тому бог подает»

-Что обозначает пословица? (пословица говорит, что человек, встающий рано утром, успевает сделать больше дел, чем тот, кто спит до обеда.)

Молодцы! Поехали!

Слайд 2: Встреча с тетушкой Совой.

(постепенно кликаем на мышку 4 раза)

Воспитатель:

- Приехали. Выходим. Кругом лес. Куда мы попали. Кругом тишина, никого нет….Ребята, кажеться я вижу кого-то! Это же тетушка Сова. Здравствуйте! Нам обещали показать интересные красивые места.

Помогите нам, мы заблудились? Покажите нам самое красивое место!

Т. Сова:

-Хорошо, но у меня есть условие:

Вы сами догадаетесь, что за красивое место вы сегодня увидете, только тогда я провожу вас к нему!

Отгадайте мою загадку:

- Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

И желт, и синь, и ал! (Луг)

-Молодцы, вы отгадали. - Луг перед вами….!

Слайд 3: Луг.

Воспитатель:

- Оглянитесь вокруг, какая кругом красота! Давайте, вы немного походите, посмотрите, а потом расскажете, что увидели интересного. Только для того, чтобы видеть что-то интересное, нужно быть очень внимательным. И еще, помните о правилах поведения на лугу:

1. сильно не шуметь.

2. цветов много не рвать.

3. ветки не ломать.

(Включается музыка, не торопясь будем кликать на мышь до появления совы)

По истечении некоторого времени вопросы

от воспитателя:

-Что увидели? (цвета, травы, красоту) Кого увидели? (насекомых) Каких?

(стрекозу, божью коровку, бабочку ….)

-Сегодня мы поговорим о луговых цветах. Какие цветы называют луговыми? (Те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)

-Для начала нужно узнать, что такое луг, об этом вам расскажет стихотворение. Т. Сова, вы послушайте и посмотрите вместе с нами тоже

Слайд 4: Ребенок читает наизусть стихотворение «Что такое луг»(при каждой фразе перещелкиваем мышкой, 7 картинок в слайде)

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг. (*)

Цветов нарядных венчики, (*)

Звонкие кузнечики. (*)

Мотыльки игривые, (*)

Жуки неторопливые. (*)

С мёдом сладким пчёлки, (*)

Песня перепёлки. (*)

И до белых мух

Слайд5: С дудочкой пастух

В. Степанов

Т. Сова:

-Красивое стихотворение, правда?

Воспитатель:

-Чем люди занимаются на лугу? Кто такой пастух? (пастух-это человек, пасущий скот. Хороший пастух не только хорошо знает время и место пастьбы, но и правила ухода за животными, умеет оказывать помощь при заболеваниях.)

-Ребята, как вы думаете, для чего могут приходить люди еще на луг? (Для удовольствия, наслаждения окружающей красотой)

(Кликнуть мышкой 2 раза)

Т. Сова:

-Молодцы, ребята! Я вам Дарю эту песню, слушайте и смотрите!

Слайд 6: Звучит детская песня «На лугу пасутся?».

(под слова песни меняем картинку на слайде)

Т. Сова:

-Понравилось? Так кто пасется на лугу? (кони, козы, коровы)

Давайте скажем дружно:

-Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Слайд 7: Пришло время отдохнуть! Встали вышли на луг и повторяем за мной под музыку. (включаем музыку на слайде)

Динамическая пауза

«На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

(Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Ходьба по кругу., остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

(Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)

Слайд 8: (кликнем 2 раза)

Т. Сова:

-Перед беседой о цветах я вам хочу поведать легенду о возникновении цветов на нашей планете. Чтение легенды.

«В стародавние времена во мраке и стуже лежала Мать Сыра Земля. И пронзил однажды Ярило – у древних славян бог солнца, земли и плодородия, пламенем взора своего слои мрака над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнышко, даруя свет и тепло просыпающейся планете. Жадно пила она щедрые солнечные лучи, нежилась в юной своей красе, набираясь до краёв животворной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми….”

-Вот так и пришли на Землю цветы. С тех пор каждую весну пробуждается Ярило от зимнего сна, садится на коней своих и украшает Мать Сыру Землю цветами и злаками, оживляет поля, луга, рощи и дремучие леса.

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами любуемся красотой летнего луга.

- Каким, посмотрите луг бывает летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? Что вам бросилось в первую очередь в глаза на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)

Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

(Загадки о цветах читают девочки)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Рассказ воспитателя:

-Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Но ромашка аптечная обладает не только приятным запахом, но и действенными лечебными свойствами. (кликнем на мышку)

И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый цветочный отвар.

Давайте насладимся приятным ароматом цветов ромашки.

Дети вдыхают запах сушеных цветков ромашки.

На украинском и русском языках название этого цветка звучит одинаково — ромашка.

Слайд 9: Василек

ЗАГАДКА

-Головка голубая

И длинный стебелёк,

Ну кто его не знает?

Это. (Василёк.)

Рассказ воспитателя: Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк. (кликнем 2 раза постепенно)

Цветки василька сидят как-бы в корзинке. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового. На Украине василек зовут «волошка». Василек-волошка обладает лечебными свойствами.

Но эти красивые цветы не любят полеводы.

В траве густой, зелёной

Он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно.

Слайд 10: Вьюнок

ЗАГАДКА

-Тот, кто на поле бывал,

Тот, наверно, замечал,

Как вьётся розовый цветок,

Он называется? … (Вьюнок.)

Рассказ воспитателя: Название этого растения рассказывает о нем. Вьется, обвивается вокруг других растений, потому и назывется вьюнком. (кликнем на мышку)

Перелез без рук, без ног

Через изгородь

ВЬЮНОК. .(кликнем на мышку)

Научное название вьнка происходит от слова «свёртываться», так как стебли вьюнка завиваются вокруг других растений. Украинское название растения «берізка». Цветки вьюнка содержат нектар и пыльцу, которые привлекают диких пчёл, жуков и бабочек. Есть такая примета: «Цветки вьюнка закрываются — дождь близок, распускаются в пасмурную погоду — к солнечным дням».

Слайд 11: Воспитатель:

-Мы узнали сегодня, что луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся на лугу. Кто-то еще живет на лугу?

Т. Сова: - Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны (кликнем на мышку) А как его зовут? (крот) (кликнем на мышку) Крот - типичный обитатель лугов. Длина тела - 12-16 см, хвоста - 2-4 см. Тело покрыто густым мехом. Его редко можно увидеть в природе, но места обитания легко узнать по кротовинам – выбросам почвы. Живет в норках, в которых очень много ходов. Крот приносит пользу, истребляя насекомых – вредителей: слизней, многоножек, улучшает почву, т. е. рыхлит ее.

Правда, активно роя подземные ходы, крот может повредить посевы.

(кликнем на мышку) Посмотрите, как выглядит нора крота под землей

Слайд 12:.(кликнем на мышку пока не появится сова, включить музыку).

Т. Сова:

-А теперь пришла пора, друзья, ответить на мои вопросы-загадки.

-Моя помощница пчелка Майя приготовила для вас задачки, будьте внимательны! .(кликнем на мышку пока Майя не передвинется)

Слайд 13: Пчела Майя:

-На загадку найдите отгадку!

Перед вами три луговых цветка. Назовите их! (мак, клевер, василек)

Отгадайте загадку:

Носит красную рубашку,

Ну а сам похож на чашку (Кликнем на мышку, правильный ответ вы увидите)

-Молодцы, продолжаем!

Слайд 14: Пчела Майя:

-Перед вами три луговых растения. Какое лишнее? Подумайте и скажите!

(Кликнем на мышку, правильный ответ вы увидите)

-молодцы, идем дальше!

Слайд 15:

Пчела Майя:

-Назовите все лекарственные растения, которые вы видите на слайде. (ромашка, лопух, подорожник)

-Про какое лекарственное растение говорят:

«Добрый доктор Айболит у дороги он сидит».

(Кликнем на мышку, правильный ответ вы увидите)

-Хорошо!

Слайд 16:

Воспитатель: -Теперь, дети, мне хочется поколдовать:

«Раз, два,три – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых». (Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.)

Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

-А теперь давайте спокойно побродим по лугу и я постараюсь ответить на все ваши вопросы. (музыку включаем) Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Слайд 17: Спасибо за внимание! До новых встреч! Удачного дня!

---

Публикации по теме:

Интересное о кошках В этом году впервые в нашем детском саду проводилась научно-исследовательская конференция "Мы познаём мир" среди детей подготовительных.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД