МААМ-картинки

«Витамины и полезные продукты»

Марина Анатольевна Овчинникова
«Витамины и полезные продукты»

Программное содержание:

1. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

2. Уточнить представление : о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

3. Уточнить представление об овощах и фруктах, их пользе и значении для здоровья человека.

Публикация «„Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

4. Подвести к пониманию того, что витамины важны для здоровья.

Оборудование к занятию:

Макеты дерева, кустарника и грядки; карточки с названиями витаминов

(А, Б, С); маска для сороки; костюмы для Нехочухи и Привереды; для Доктора

Айболита; аптечка (зелёнка, вата, ватные палочки); тёрки, доски, салатницы,

ложки; овощи и фрукты мытые; фартуки иколпачки.

Ход НОД:

(Раздаётся шум за дверью).

Воспитатель: - Ой, ребята, по-моему, где-то что-то случилось.

(Влетает сорока -белобока).

Сорока:- Ай- ай –ай, какой ужас, к вам идут какие- то страшилы.

Воспитатель: Сорока – белобока, а ты ничего не перепутала?

Сорока:- Нет, я видела, что к вам идут два чудовища: бледно – сине – зелёные, просто ужас.

(Появляются Нехочуха и Привередница).

Воспитатель: - Кто вы?

Нехочуха: - Я – Нехочуха.

Привереда: - А я – привередница.

Воспитатель: - А, так это про вас говорится: «Час обеда подошёл -Нехочуха сел за стол.»

Нехочуха: - Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад. Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!

Воспитатель: - Привередница вскочила, на весь зал заголосила!

Привереда: - Приносите в сад и школу – фанту, спрайт и пепси- колу!

А из фруктов разных соки – доведут вас до мороки!

Воспитатель: - Так зачем же вы к нам пожаловали?

Нехочуха и привереда: - А мы вот ходим по садам и школам и рекламируем здоровый образ жизни.

Воспитатель: И как же вы его рекламируете? (Реклама).

Нехочуха: (показывает коробку торта). – Я собою очень горд, я

купил сегодня торт.

Воспитатель: - Да это же не реклама, это – антиреклама. Ребята, а что

все- таки - полезней?

Ребё нок: - Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

Привередница: Стать здоровым мне помог – с красным кетчупом

хот – дог.

Ребё нок: Будешь часто есть хот – доги, через год протянешь ноги.

Нехочуха: А если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребё нок: Тот, кто много ест горчицы, будет злей самой волчицы.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на них, что за реклама, что

внешний вид? Что-то здесь не так.

(Дети отмечают, что они бледны и вялы, и делают вывод

о возможной болезни.)

Сорока: Ой-ой-ой! Если, что у них болит, им поможет Айболит!

Под музыку появляется Айболит и поё т песню:

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дорогой, Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: А потому что в них содержатся такие волшебные вещества,

которые помогут стать Нехочухе и Привереднице здоровыми, бодрыми и

румяными. (Обращается к детям). А вы знаете, что это -за полезные

вещества?

Дети: Витамины.

Айболит: А в чём содержатся витамины?

Дети: В овощах, фруктах и ягодах.

Айболит: А вот в каких овощах и фруктах содержатся витамины, мы

Попробуем с вами и разобраться. Посмотрите - какие у вас замечательные

дерево, кустарник и грядка, на которых растут овощи и фрукты. А вы

сейчас мне расскажите, в каких овощах и фруктах, какие содержатся

витамины.

(Айболит предлагает детям - поставить рядом с овощами и

фруктами названия витаминов А, Б, С).

Айболит: Какие у нас большие витаминные семейки получились.

В каждой польза есть и вкус, а решать я не берусь, кто из них вкуснее, кто

из них важнее.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Какой же здесь напрашивается

вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

(Айболит уходит под песню).

Введение в проблему.

Воспитатель: Нехочуха и Привередница, а вы поняли совет Айболита?

Нехочуха и Привередница: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.

Мы не любим овощи и фрукты, и не любим салаты из них. Они такие не

вкусные, просто противные.

Воспитатель: Вы просто не умеете их готовить. Ребята, что нам нужно для салатов?

Дети: Овощи и фрукты. А кроме овощей – тёрки, ножи, посуда.

Сорока: (берёт корзину с овощами).

Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад;

Перец, репку и морковку,

Режем для салата ловко;

Ну а тыква, просто чудо,

Вес её почти два пуда,

В ней земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в ней;

Уплетай за обе щёки –

Будешь всех ребят сильней.

Ребё нок: Киви, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша, словно мёд,

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей -незаменимы!

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов. А это значит, что

можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть,

чтобы Нехочуха и Привередница захотели их попробовать?

Дети: Вкусными и красивыми.

Воспитатель: Давайте мы сейчас попробуем с вами пофантазировать

и приготовить витаминные салаты. Добро пожаловать на нашу кухню!

(Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы. За каждым столом по 1 взрослому. В каждой подгруппе решается вопрос. Какой салат дети будут делать).

Дети моют руки и приступают к работе. Готовят, дегустируют,

дают название салатам и украшают их. Совместно сервируют

стол.

Привередница: Какая красота - даже слюнки потекли.

Нехочуха: Ой, как хочется всё съесть.

Воспитатель: Подождите, не спешите. Мы поможем вам выбрать, что -

повкуснее. Ребята сейчас раскроют секреты своих блюд.

Дети дают названия блюдам, говорят из чего приготовлено, чем полезно.

Здоровье – овощной салат,

Его отведать каждый рад.

Про фруктовый салат:

Знайте все: и стар и млад,

Самый вкусный – наш салат,

В нём живые витамины,

Для детей – незаменимы.

Про овощной салат:

Наш салат – он просто чудо,

Витаминов в нём не счесть,

Уплетайте веселей,

Угощайте им гостей.

Воспитатель: Какие замечательные получились салаты. Вы хотите их

попробовать? (Обращается к Нехочухе и Привереднице).

Нехочуха и Привередница: Да, конечно!

Звучит музыка, дети поют песню о здоровой еде.

Приглашают гостей к дегустации и сами дегустируют.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД