Папки-передвижки

«Витамины я люблю…»

Олеся Марышева
«Витамины я люблю…»

«Витамины я люблю…»

Интеграция: познавательно-исследовательская, коммуникация, здоровье.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержится витамины.

Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.

Публикация «„Витамины я люблю…“» размещена в разделах

Материал к деятельности: Карлсон, картинки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания, витаминки разных цветов «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», воздушные шары; «Рыбий жир», растительное масло, вода, салфетки, одноразовые стаканчики и ложечки.

Предварительная работа: беседа о витаминах, дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду» .

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам утром в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живет.

Варенье он любит, конфеты и мед.

(Карлсон)

Ответы детей.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спрайт и пепси-колу

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

Воспитатель: Ребята Карлсон какой-то грустный, вялый. Настроение нет, не хочется ему хулиганить. Хочется все время спать. Ребята, как вы думаете почему он такой?

Ответы детей.

Воспитатель: У Карлсона нехватка витаминов.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Витамины-это вещества, необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

Ребята, а болеть это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы думаете, что болеть это хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы думаете, что болеть это плохо?

Ответы детей.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Карлсону? Назовите в каких продуктах очень много витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Карлсону, чтобы он лучше знал в каких продуктах больше витаминов. Ребята вы видите 4 обруча с воздушными шарами разного цвета.

Зеленый шарик-это витамин А.

Красный шарик-это витамин В.

Желтый шарик-это витамин С.

Синий шарик-это витамин D.

Перед вами картинки с изображением овощей и фруктов, вы должны разложить находящихся в них витаминов к тому витамину, которого в них больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь проверим. Правильно ли вы разложили картинки.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете ребята какой витамин сохранит нам зрение и поможет нам расти?

Ответы детей: Витамин А.

Стихотворение про витамин А (читает ребенок)

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: А какой витамин помогает работать нашему сердцу?

Ответы детей: Витамин В

Стихотворение про витамин В (читает ребенок)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только пои утрам.

Воспитатель: А какой витамин защищает от простуды?

Ответы детей: Витамин С

Стихотворение про витамин С (читает ребенок)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А какой витамин делает наши руки и ноги крепким?

Ответы детей: Витамин D

Стихотворение про витамин D (читает ребенок)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней-лучше жить

Воспитатель: Карлсон, знаешь, а витамины есть еще в таблетках? Какие ребята вы знаете?

Ответы детей: аскорбиновая кислота в таблетках, витамины «Ревит», «Витрум»?

Воспитатель: Вот видите, как важно принимать разные витамины.

Витамины и вкусны,

И полезны и важны.

Только помните друзья

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель: Но полезнее есть сырые овощи и фрукты.

Давайте, ребята с Карлсоном выполним физкультурную минутку, научим его вести здоровый образ жизни. Хочешь карлсон?

Карлсон: Да.

Физкультурная минутка.

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скорлатину (руки на пояс, прыжки)

Все прогонит витамины! (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете если витамины растворяются в воде, значит они какие?

Ответы детей: Водорастворимые.

Воспитатель: А такие витамины как D, рыбий жир, где они будут растворяться? Какие они будут?

Ответы детей: Жирорастворимые.

Воспитатель: Сейчас Карлсон мы тебе покажем эксперемент с витаминами.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столам, вы там видите витамины «Витрум». Какие они?

Ответы детей: они разноцветные.

Воспитатель: В них содержится целый комплекс витаминов. Рассмотрите аскорбинку.

Ответы детей: белого цвета.

Воспитатель: Правильно в ней содержится только один витамин С.

Воспитатель: Перед вами два стакана, один стакан с водой, а другой с маслом. Где стакан с водой вам надо туда положить аскорбинку. Что произошло?

Ответы детей: она растворилась.

Воспитатель: Значит витамин какой?

Ответы детей: водорастворимый.

Воспитатель: Другой стакан с маслам, туда надо положить рыбий жир. Что произошло?

Ответы детей: он растворился.

Воспитатель: Значит витамин какой?

Ответы детей: жирорастворимый.

Воспитатель: Значит одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после.

Отходим от столов.

Воспитатель: Вам понравилась сегодня наша деятельность?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что именно понравилось? Что нового узнали?

Ответы детей.

Карлсон: Спасибо, ребята вы мне очень помогли теперь все знаю о витаминах и я хочу отблагодарить вас. Так, как я очень сладкое люблю хочу угостить вас конфетами.

Ответы детей: спасибо.

Карлсон: Теперь у меня хорошее настроение. Полечу на рынок, куплю овощей и фруктов. До свидания!

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины я люблю…»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД